Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума

Руководитель регионального совета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева считает, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров личного пользования для граждан, пересекающих границу стран Евразийского экономического союза наземным и морским транспортом

С 11 января производители молокосодержащей продукции с добавлением растительных жиров будут явно маркировать упаковки.

Федеральная таможенная служба и "Почта России" запустили эксперимент по автоматической оплате пошлин при совершении интернет-покупок.

/ Правовой блок

Полный обзор изменений в главу 16 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. (КоАП РФ)

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от  6 декабря 2011 года N 409-ФЗ в КоАП РФ внесены следующие изменения:

1. Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.
Часть 4  ст. 16.1. вводит новый вид правонарушения. Теперь административным правонарушением признается также представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Новая редакция КоАП РФ возлагает дополнительные обязанности на лица, представляющие документы. Причем, единственным существенным основанием для избежание ответственности по настоящей статье является отсутствие вины.
Существенным является также и санкция, предусмотренная за данное правонарушение. Так, виновное противоправное деяние влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В свою очередь законодатель расширил ответственность декларанта за предоставление таможенному представителю недействительных документов.   
Так, согласно ст. 16.7 введена дополнительная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее несоблюдение запретов и ограничений.

2. Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.

Часть 2 ст.16.2. расширяет и конкретизирует понятие недостоверных сведений, представление которых при декларировании товара образует состав административного правонарушения в соответствии с указанной статьей.
Новая редакция относит к недостоверным сведениям информацию о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Так, например, если наименование товара следует из товаросопроводительных документов, то описание товара относится больше к оценочной категории, и носит субъективных характер. Неполное описание товара или описание с применением ненадлежащих терминов может быть основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (АП).
Существенным моментом также является зависимость наступления ответственности от неблагоприятных последствий в виде неуплаты таможенных платежей.
В отличии от предыдущей редакции ответственность теперь наступает если недостоверные сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера
Таким образом ответственность наступает вне зависимости от фактического наступления неблагоприятных последствий.
Претерпела изменения и санкция за указанное правонарушение. Теперь размер штрафа исчисляется исходя из суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, в отличии от предыдущей редакции, где штраф исчислялся от разницы между уплаченными и неуплаченными платежами.
Пример: при декларировании указан код ТДВЭД с 10% ставкой, в результате таможенного контроля код ТДВЭД изменен и ставка изменилась на 15%. В соответствии с новой редакцией штраф будет составлять от одной второй до двукратной суммы, составляющей 15%. В соответствии с предыдущее редакцией штраф исчислялся бы из недоплаченных 5%.

3. Ст. 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.
Ответственность за непринятие мер в случае аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы, а также несообщение в таможенный орган об аварии или обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия расширилась путем добавления места пересечения таможенной границы Таможенного союза.

4. Статья 16.9. «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них» уточняет состав документов на товар при недоставке которых в процессе таможенного транзита наступает ответственность в соответствии с положением ч.2. ст. 16.9. К таким документам теперь относятся таможенные, коммерческие или транспортные (перевозочные) документы

5. Статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений.

Часть 3 указанной статьи устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок документов, необходимых для таможенного контроля.
На практике это может означать, что на любой запрос таможенного органа с просьбой предоставить необходимые для таможенных целей документы, должен быть дан соответствующий ответ в установленный срок. Пропуск такого срока по неуважительной причине может стать причиной привлечения к административной ответственности и наложения штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
Нововведением в указанной статье является также появление ответственности за несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления. Т.е попросту товары, которые были арестованы в ходе производства по делу об АП.
В соответствии с частью 4 несоблюдение таких сроков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 5 указанной статьи вводит ответственность за неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным.
Ответственность для юридических лиц установлена в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

6. Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа

Редакция данной статьи по новому формулирует и расширяет ряд случаев наступления административной ответственности при совершении грузовых операций и других действий с грузом без надлежащего разрешения или уведомления таможенного органа.
К таким грузовым операциям и действиям законодатель теперь относит операции по разгрузке, перегрузке (перевалке) или совершение иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем.
Совершение указанных операций без надлежащего разрешения и/или уведомления влечет наложение штрафа на юридических лиц от пяти до двадцати тысяч рублей.

7. Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
Диспозиция данной статьи в отличии от предыдущей редакции разделяет на два разных административных состава непредставление отчетности и  нарушение срока представления в таможенный орган отчетности.
Это означает, что непредставление отчетности, предусмотренной таможенным законодательством, срок предоставления которой не установлен, теперь является правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

8. Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
Существенному изменению подверглась вся диспозиция данной статьи и теперь заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 настоящего Кодекса. Административный штраф для юридических лиц составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Все остальные статьи главы 16 КоАП РФ претерпели изменения в части соответствия терминов нормативным актам Таможенного союза.

 

Нуждаетесь в консультации?

Готовое решение для вашего бизнеса от CustomsExpert Консалтинг

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

Система комментирования Disqus

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog