Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума

С 20 февраля 2020 года создается Центральная электронная таможня (ЦЭлТ). Новый таможенный орган подчинен Центральному таможенному управлению.

С 4 февраля 2020 года в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступили в силу новые правила провоза физическими лицами наличных денег через границу.

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы закона, согласно которым порог стоимости для беспошлинных зарубежных интернет-покупок снижается до 200 евро, а предельный вес - до 31 килограмма.

/ Для юридических лиц

Система управления рисками (СУР)

При осуществлении таможенного контроля, таможенный орган зачастую руководствуется принципом выборочности, ограничиваясь только совершением тех форм контроля, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства. При этом широко используется система управления рисками, целью которой является минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать контрабанду.

Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза. В России порядок применения СУР регламентирован Концепцией системы управления рисками в таможенной службе РФ, утвержденной Приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069, и Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004 № 750дсп.

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;
2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:
-        имеющих устойчивый характер;
-        связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
-        подрывающих конкурентоспособность товаров Таможенного союза;
-        затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы. Среди них:

-        принцип целевой направленности;
-        принцип целостности;
-        принцип информационного единства;
-        принцип законности;
-        принцип единства управления рисками;
-        принцип стратегического управления;
-        принцип оперативного управления;
-        принцип тактического управления.

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, который помогает таможенным органам сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений и внедрения мер по их минимизации и предотвращения.

Основными элементами системы управления рисками являются:

-        Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС.
-        Сбор и обработка всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС.
-        Выявление и анализ рисков.
-        Определение совокупности условий и факторов, влияющих на риски; объектов анализа; критериев и параметров риска и пр.
-        Разработка и реализация мер по управлению рисками.
-        Прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер, а также вероятности наступления этих последствий.
-        Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
-        Контроль за применением предпринятых форм таможенного контроля, анализ их эффективности, и корректировки в случае необходимости.

К объектам анализа риска, согласно ст. 129 ТК ТС, относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
2) транспортные средства международной перевозки;
3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
6) результаты применения форм таможенного контроля.

Гибкая система управления рисками является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления.

В рамках действующей СУР, таможенными органами широко используется перечень товаров, попадающий в группы "риска" и "прикрытия", под видом которых зачастую ввозится контрабанда. Таможенный контроль таких товаров осуществляется в обязательном порядке.

 

Перечень товаров группы "риска"

Смотреть перечень товаров группы "риска" (откроется в новом окне)

 

Перечень товаров группы "прикрытия"

Смотреть перечень товаров группы "прикрытия" (откроется в новом окне)

 

Дополнительно по теме:

Общие положения таможенного контроля. Основные используемые термины

Формы таможенного контроля. Проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений и таможенное наблюдение как формы таможенного контроля

Таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный досмотр, как формы таможенного контроля

Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и территорий, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и проверка системы учета товаров и отчетности как формы таможенного контроля

Таможенная проверка: камеральная и выездная таможенная проверка, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку

Виды и способы таможенного контроля

Создание зон таможенного контроля, истребование документов и сведений, таможенная идентификация товаров и транспортных средств как способы таможенного контроля

Порядок назначения и проведения таможенных экспертиз и исследований. Права и обязанности эксперта и декларанта. Взятие проб и образцов

Использование информационных ресурсов. Эксплуатация технических средств

 

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

Система комментирования Disqus
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog