Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Для юридических лиц

Общие положения таможенного контроля. Основные используемые термины

Основные термины, используемые в данном разделе

Участники внешнеторговой деятельности - российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС;

Заключение эксперта - документ, отражающий процесс и результат исследований, проведенных экспертом;

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска;

Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;

Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски;

Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска;

Таможенная ревизия - проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности;

 

Общие положения таможенного контроля

Согласно ст. 6 Таможенного кодекса ТС, таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. В соответствии со статьей 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Статьей 4 ТК ТС установлено понятие таможенного контроля, как совокупности мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов ТС.

В отличие от ранее действовавшей практически тотальной системы таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие международные принципы таможенного администрирования:

-        Минимальное вмешательство с соблюдением принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, а также применение системы управления рисками (СУР);
-        Сбалансированность в части обеспечения безопасности и мер таможенного контроля и развития международной торговли.

На сегодняшний день под принципами выборочности и достаточности проведения таможенного контроля понимают применение форм таможенного контроля. При этом выбор тех или иных форм таможенного контроля осуществляется в соответствии с принятой системой управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС.

Какими бы не были формы, виды, способы и средства проведения таможенного контроля, следует помнить, что таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ТС, будь то таможенные представители, владельцы СВХ или таможенные перевозчики, обязаны представить в таможенные органы документы и сведения, установленные законодательством, для осуществления надлежащего таможенного контроля. При этом таможенные органы вправе запросить документы не только у лиц, проходящих таможенное оформление, но и любых других лиц, имеющих отношение к операциям с товарами.

Для правильного понимания полномочий таможенного органа в вопросах таможенного контроля, следует в первую очередь разделять понятия о том, что относится к документам и сведениям для таможенного оформления, и какие документы и сведения будут необходимы для таможенного контроля. Второе будет выступать более обобщающим понятием, включая в себя документы и сведения, которые не требуются для осуществления таможенного оформления, но могут быть запрошены в рамках осуществления таможенного контроля.

Приказом ФТС РФ 25 апреля 2007 г. № 536 установлен перечень документов и сведений, которые необходимы для таможенного оформления.

Таможенным Кодексом установлено, что товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС, и до момента:

-        выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
-        уничтожения;
-        отказа в пользу государства;
-        обращения товаров в собственность государства – участника ТС либо распоряжения иным способом;
-        фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза
-        приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза;
-        отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
-        признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Однако, статьей 99 ТК ТС, предусмотрена возможность проверки достоверности указанных сведений таможенными органами после фактического выпуска товаров или транспортных средств на протяжении трех лет со дня утраты товарами статуса находящимся под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не более пяти лет.

При исчислении трехгодичного срока осуществления таможенного контроля необходимо учитывать, что в этот срок все мероприятия по таможенному контролю должны быть проведены и оформлены в качестве результатов. Решения таможенных органов, принятые после истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров, признаются судом незаконными.

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган должен устанавливать реальные сроки для их представления. По мотивированному обращению, указанный срок может быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления указанных в запросе документов и сведений.

Непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, может повлечь за собой административное правонарушение, которое предусмотрено ч. 3 ст. 16.12 КоАП, с наложением штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей для юридических лиц.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом самостоятельно, с учетом всех обстоятельств перемещения товаров и распространяется только на документы, которыми располагает участник ВЭД или которые он должен иметь в силу требований закона или обычаев делового оборота.

Также следует отметить, что характер и объем запрашиваемых документов зависят от выбранной формы таможенного контроля, а также вида таможенного контроля (контроль таможенной стоимости, контроль правильности определения классификационного кода товара и др.).

 

Дополнительно по теме:

Система управления рисками (СУР)

Формы таможенного контроля. Проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений и таможенное наблюдение как формы таможенного контроля

Таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный досмотр, как формы таможенного контроля

Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и территорий, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и проверка системы учета товаров и отчетности как формы таможенного контроля

Таможенная проверка: камеральная и выездная таможенная проверка, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку

Виды и способы таможенного контроля

Создание зон таможенного контроля, истребование документов и сведений, таможенная идентификация товаров и транспортных средств как способы таможенного контроля

Порядок назначения и проведения таможенных экспертиз и исследований. Права и обязанности эксперта и декларанта. Взятие проб и образцов

Использование информационных ресурсов. Эксплуатация технических средств

Нуждаетесь в консультации?

Готовое решение для вашего бизнеса от CustomsExpert Консалтинг

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

Система комментирования Disqus
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog