Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Зоны бывают разные, чаще плохие

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) намерена вскоре приступить к переговорам с Китаем по соглашению о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Такой документ в 2015 году ЕАЭС был заключен с Вьетнамом. Он предусматривает, в частности, условия тарифной либерализации торговли между подписавшими его сторонами путем снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на значительную группу товаров.

Консультации о зоне свободной торговли в ближайшем будущем также пройдут с Ираном, Сербией и Израилем. Решается вопрос по поводу еще двух стран - Индии и Египта. В некий шорт-лист также вошли: Индонезия, Камбоджа, Южная Корея, Венесуэла, Никарагуа, Перу и Чили. В ходе предстоящих переговоров будут обсуждаться различные подходы к формированию ЗСТ. Планируется, что отчет о перспективах подписания соглашений c 12 странами будет готов в сентябре.

Неформальные консультации по временной зоне свободной торговли ЕАЭС и Ирана начались в середине мая. Поскольку Иран не входит во Всемирную торговую организацию (ВТО) и в стране действуют специфические национальные меры регулирования торговли, сторонам необходимо понять, как они смогут адаптировать свои интересы к этим правилам. При этом Россия заявила о готовности открывать в рамках создания ЗСТ всю свою экспортную линейку поставок в Иран.

Поскольку Россия входит в ЕАЭС наряду с Арменией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией, это накладывает на нее определенные обязательства, и заключение соглашений о ЗСТ не может производиться без учета интересов всех стран — участниц Союза. Применительно к Ирану сейчас наша страна ведет консультации с коллегами по ЕАЭС о том, какие группы товаров готовы открыть они.

В Минэкономразвития уточнили, что «пока общей платформы не разработали, но надеемся, что и другие страны войдут в нашу группу». Речь, в частности, идет о широком круге продукции, включая машинотехническую, сталь, сельскохозяйственную.

Если на международном направлении в отношении различного рода свободных зон у нас громадье планов, многие из которых имеют неплохую перспективу быть реализованными, то на внутреннем все обстоит с точностью до наоборот. Недавно стало известно, что создание новых особых экономических зон (ОЭЗ) в России будет приостановлено, работа неэффективных зон будет прекращена, а все остальные передадут региональным властям. Соответствующее поручение президент уже подготовил правительству. В Контрольном управлении Кремля заявили, что досрочно можно прекратить работу 10 из 33 ОЭЗ.

По данным газеты «Коммерсантъ», «президент Владимир Путин 27 мая поручил правительству разработать единую стратегию работы ОЭЗ, обеспечить оптимизацию бюджетных инвестиций и механизмы их передачи под управление субъектам РФ». Кроме того, в поручении шла речь о приостановке создания новых ОЭЗ - до разработки единых подходов к их созданию - и прекращении работы неэффективных ОЭЗ по итогам проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры. Поручение, которое должно быть исполнено до 30 июня, стало ответом на доклад главы Контрольного управления Кремля Константина Чуйченко.

Из него следует, что с 2006 года на 33 особые экономические зоны было потрачено 186 млрд рублей (122 млрд рублей - из федерального бюджета), из них 24 млрд не использованы - налоговые и таможенные платежи из самих зон за это время составили всего 40 млрд рублей. Вместо плановых 25 тыс. рабочих мест к 2016 году было создано лишь 18 тыс., а создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету в 10 млн рублей, что сопоставимо со средней зарплатой в России за 25 лет. Неэффективное использование бюджетных средств, по мнению Константина Чуйченко, обусловлено несогласованностью управленческих решений, вплоть до того, что работу десяти ОЭЗ можно прекратить досрочно. В России такие зоны стали создавать в 2005 году. На 1 января сего года в 30 регионах их действовало 33 - 9 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 3 портовые и 15 туристско-рекреационных.

Напомним, что на встрече с активистами Общероссийского народного фронта в ноябре 2015 года президент пообещал проверить информацию о том, что бюджетные средства, направляемые на развитие ОЭЗ, не вкладываются в реальное производство и инфраструктуру, а «просто сидят на счетах и в банках крутятся для получения соответствующих прибылей, непонятно куда идущих». Таким образом он отреагировал на сообщение участника встречи, что госкомпания «ОЭЗ», ответственная за создание такого рода зон, «прокручивает» выделяемые на эти цели бюджетные средства на банковских счетах и получает прибыль, которая куда-то уходит.

По данным Минэкономики, с 2006 по 2015 год в особые экономические зоны России пришло более 400 инвесторов, из них около 80 — из 29 стран. По данным Счетной палаты, с начала работы до января 2016 года ОЭЗ выплатили бюджетам 40 млрд рублей налоговых и таможенных платежей. Из 21 млрд рублей налоговых поступлений производственная деятельность принесла 59%, технико-внедренческая — 40,6%. Объем налоговых и таможенных льгот ОЭЗ за все время составил 22,6 млрд рублей.В апрельском отчете Счетная палата заявила о необходимости доработать механизм создания, развития и управления ОЭЗ, включая требования к целесообразности создания, доходности, рентабельности и срокам окупаемости. По ее данным, регионы подают заявки на слишком большую территорию и не успевают ее осваивать — на 1 января ОЭЗ не использовали 40% земель (84,4 тыс. га из 214 тыс. га). Заметная часть претензий аудиторов касалась туристических зон.

Напомним, что ранее Минфин предложил выделять средства только успешным ОЭЗ промышленно-производственного типа, у которых объем инвестиций с момента создания должен в 3 раза превышать затраты федерального центра на инфраструктуру. Ликвидация неэффективных зон, по мнению правительства, позволит сократить уровень долговой нагрузки федерального и регионального бюджетов. Теперь уже ясно, что госбюджет не справится с дальнейшим развитием федеральных экономических зон различного типа. Поэтому решено передать их регионам «в том виде, в котором они сегодня находятся». В этом случае финансовое бремя дальнейшего развития ляжет либо на субъект, либо на инвесторов.

Впервые закрыть из-за неэффективности сразу две ОЭЗ правительство предложило в августе 2014 года, так как за три года их существования не нашлось ни одного инвестора, пожелавшего стать их резидентом. Однако тогда о массовом закрытии неэффективных ОЭЗ речи не шло.

Источники сообщили, что ОЭЗ Санкт-Петербурга ликвидация не грозит. Однако ее содержание может обернуться увеличением нагрузки на городской бюджет приблизительно на 4 млрд рублей. Столько нужно на завершение строительства инфраструктуры на площадке «Новоорловская». Половина из суммы требуется на достройку дорог и инженерных сетей, примерно столько же - для расширения трансформаторных подстанций.

ОЭЗ «Санкт-Петербург» создана в 2007 году и относится к зонам технологического типа. Ее общая площадь почти 130 га, из них 18,9 га занимает участок «Нойдорф» в Петродворцовом районе и свыше 110 га — площадка«Новоорловская» в Приморском районе. ОЭЗ насчитывает 39 резидентов, которые инвестировали в свои проекты более 15 млрд рублей, а общий заявленный объем инвестиций составляет 35 млрд рублей. С начала работы зоны совокупная выручка резидентов превысила 13,6 млрд рублей, налоговые отчисления — 5 млрд рублей.

Будет развиваться и функционирующая с 2015 года Свободная экономическая зона Крыма. В ее состав решено включить всю прибрежную часть полуострова и территориальные воды России шириной 12 морских миль (22,2 километра). Правительство РФ внесет поправки об этом в соответствующий закон.

Сейчас в зоне действует особый режим предпринимательской деятельности, включая льготное налогообложение и компенсацию некоторых затрат резидентов. В правительстве считают, расширение территории ускорит развитие транспортной инфраструктуры полуострова, яхтенного туризма и парусного спорта, активизирует грузопассажирские перевозки и поможет созданию новых рабочих мест.

Речь идет о свободной таможенной зоне в пределах морского пространства Крыма. На ввозимые иностранные товары будут отменены импортные пошлины и НДС, на них не будут распространяться меры нетарифного регулирования и количественные ограничения экспорта или импорта.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 июля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog