Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу «ЛОГИСТИКА» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

Инициатива Китая «Один пояс – один путь» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

С 1 июля магазины должны будут отдельно размещать натуральную молочную продукцию и продукцию с содержанием растительных жиров. Причем, первую категорию пометят надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

C 1 марта по 30 ноября 2019 года Минпромторг РФ предлагает провести пилотные проекты по маркировке средствами идентификации товаров легкой промышленности, шин и пневматических покрышек.

Во Владимире построят логистический центр для экспорта узбекских товаров. Об этом посол Узбекистана Бортижон Асадов договорился во время своего визита во Владимирскую область и после встречи с ее губернатором.

/ Статьи

Золотые часы стали стратегическими

Правительство своим постановлением вновь расширило перечь стратегических товаров и ресурсов, за контрабанду которых предусмотрена уголовная ответственность. В этом не было бы ничего необычного, если бы не одно но: в указанном списке, наряду с «рудами и концентратами драгоценных металлов, отходами и ломом из них, а также изделий из драгоценных металлов и природного жемчуга», теперь значатся и… «часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом».

Кроме того, стратегическим товаром стали «корпуса для часов, ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом». Напомним, что указанный перечень включает в себя «существенно важную для внутреннего рынка Российской Федерации продукцию, в отношении которой в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта». Первоначально он был утвержден Кабинетом министров в декабре 2007 года.

Таким образом, как указано на сайте ФТС России, с 24 ноября, когда постановление от 22.10.2018 № 1259 «О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступило в силу, контрабанда часов и изделий из драгоценных камней и металлов на сумму более 1 млн рублей стала уголовным преступлением. Теперь наказание по статье 226.1 может составить до 12 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Раньше за это была предусмотрена административная ответственность.

Как пояснил РБК адвокат, управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов, «внесение изделий из драгметаллов в данный перечень закрывает возможность для злоупотребления. До недавнего времени в статье 226.1 УК России в первую очередь был сделан акцент на чуть другие истории — контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, ядерных материалов. То, что непосредственно является угрозой жизни и здоровью человека или государственной безопасности».

Ранее в статье 226.1 это было прописано просто как стратегически важные товары и ресурсы. В целом понятие оставалось довольно размытым. Поэтому существовало много возможностей для злоупотреблений. Особенно со стороны тех, кто занимается мелким жульничеством, незаконно перевозя через границу неучтенные драгоценности, золотые изделия.

Теперь в законе конкретизировано, что такого рода деяния наносят ущерб государству. Уточним, что в прошлом году Минфин подготовил законопроект о введении уголовной ответственности за ввоз в страну в крупном объеме санкционных товаров. В ведомстве утверждали, что данная норма позволит «повысить эффективность противодействия контрабанде отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, в частности лесоматериалов». Однако, к счастью, эта идея пока не реализована.

Определенная логика в данном решении все-таки имеется. Как отмечают эксперты, сегодня на «серый» импорт приходится львиная доля российского рынка дорогих часов и украшений. Не особо положительно повлияло на ситуацию введение в свое время новой контрольной меры, предусмотренной вступившим в силу с 23 июля сего года Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в редакции от 23 апреля 2018 года. Она обязывает продавцов изделий из драгметаллов проверять в базе Росфинмониторинга паспортные данные тех, кто совершает покупку на сумму выше 40 тыс. рублей.

Знакомые с положением дел в данной области утверждают, что новые ограничения в целом будут реализованы, так как ФТС России в последнее время наладила реальный обмен информацией с коллегами из других стран. Теперь наши таможенники могут получать сведения о сделанных россиянами за границей дорогих покупках. Они поступают по двум каналам: через систему Tax free и от зарубежных правоохранителей. Оба канала работают уже год.

О том, что ФТС России располагает такого рода данными, косвенно говорит следующий факт: недавно ведомство обнародовало данные о физических лицах за первую половину 2018 года. Из них следует, что в отчетный период граждане ввезли в РФ драгоценных камней, металлов и изделий из них на 7,03 млн долларов. В то же время специалисты признают, что при перемещении через границу на таможне может возникнуть проблема с адекватной оценкой часов или драгоценностей.

Напомним, что по действующим правилам обязательному декларированию сейчас подлежат лишь ввозимые в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) товары стоимостью свыше 10 тыс. евро. За нарушение этой нормы грозит штраф от 50 до 200% стоимости товара. В некоторых случая не исключается и их конфискация. При этом обязанности декларировать вывозимые изделия из драгоценных камней и металлов, а также другие дорогостоящие товары нет.

Однако, чтобы избежать возникновения всякого рода коллизий на таможне, ФТС России рекомендует соотечественникам по собственной инициативе при выезде за рубеж подавать пассажирскую декларацию и указывать в ней имеющиеся при себе пусть и бывшие в употреблении, но дорогие вещи и ювелирные изделия. Наличие декларации позволит свести к минимуму вероятность претензий со стороны таможенников при возвращении домой. Отметим, что указанные выше изменения не вводят новый порядок перемещения таких товаров через границу и не изменяют их разрешенное к ввозу количество.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 декабря 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика

Логистические аспекты проекта «Один пояс – один путь»

Инициатива Китая В«Один пояс – один путьВ» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

 6 февраля 2019 / Логистика

PNK Group возвела индустриальное здание для DOCKLAND за 3,5 месяца

Презентация промышленного объекта площадью 21 тыс. м2 прошла в Туле 22 сентября 2017 г.

 4 февраля 2019 / Логистика

Спрос на крупные складские площади стимулирует девелоперов к новому строительству

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги III квартала 2017 г. на рынке складской недвижимости Москвы.

 31 января 2019 / Логистика

Определяться с товаром лучше предварительно

Практика принятия в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) предварительных решений (ПР) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) постоянно расширяется.

 24 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Везем товары по железной дороге

В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) железнодорожным транспортом.

 23 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Фрукты и овощи подвели под стандарт

Торгово-промышленная палата РФ утвердила и рекомендовала для использования при проведении экспертиз количества ввозимой из-за рубежа плодоовощной продукции стандарт СТО ТПП 21-15-17 В«Порядок определения массы нетто свежих фруктов и овощейВ». Он разработан специалистами Союза В«Ленинградская областная торгово-промышленная палатаВ» (ЛОТПП).

 22 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

От категорирования бизнесу не уйти

Один из наиболее актуальных вопросов, особенно интересующих бизнес, касается категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое с недавних пор проводит ФТС России. Эта тема вызвала живую дискуссию на прошедшем в Москве 24-25 октября Международном таможенном форуме.

 21 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Ирина КАПИТАНОВА: время одиночек уже прошло

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

 17 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog