Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания SSI Schafer увеличила объем склада и его пропускную способность для пекарни Inter Europol, построив полностью автоматизированный высотный склад глубокой заморозки в ее логистическом и производственном центре.

Президент РФ Владимир Путин дал поручение снизить штрафы за непоступление валютной выручки. Как известно, в конце апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила освободить экспортеров от оформления паспортов сделок.

Российским властям удалось одержать некую победу над одной из самых популярных еще с девяностых годов схем вывода капиталов из страны – с использованием фирм-«однодневок». Об этом сообщило руководство Центробанка и ФТС России.

Таможенные органы планируют получить доступ в ближайшие три года к информационным ресурсам "Почты России". Это поспособствует более эффективной работе по обнаружению в посылках наркотив, взрывчатки и оружия.

Закон о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море был принят Госдумой в третьем чтении.

С 22 июня Россельхознадзор введет временные ограничения на поставки в Россию продукции двух предприятий Белоруссии - "Лунинецкого молочного завода" и Браславского филиала "Глубокского молочно-консервного комбината". Решение было принято "в связи с нарушениями ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС".

/ Статьи

Железнодорожный транспорт как способ обеспечения потребностей экономики

Проблема дефицита подвижного состава для перевозки промышленных грузов и зерна в Южном федеральном округе, так и во всей России, достаточно остро стоит уже второй год. В работу по решению данной проблемы в округе активно включились предприниматели и государственные органы, в лице аппарата полномочного представителя Президента в ЮФО, и администраций субъектов, входящих в Южный федеральный округ.

Одной из причин возникновения проблемы послужило применение разработанной ОАО «РЖД» агентской схемы. Согласно этому механизму, обеспечение грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами основывается на агентских договорах с владельцами подвижного состава. Данная схема, по мнению предпринимательского сообщества, оказалась неэффективной.

Вместе с тем, 1 июля текущего года у ОАО «РЖД» вообще не осталось в собственности инвентарных (предоставляемых по регулируемому государством прейскуранту) вагонов, реформирование российского железнодорожного транспорта находится в завершающей стадии. В соответствии с программой структурной реформы ОАО «РЖД» практически завершило передачу грузовых вагонов в собственность компаний-операторов. Количество частных операторов не ограничено, и сегодня их в России уже более 1800, включая структуры ОАО «РЖД» - Первая и Вторая грузовые компании.

Суть структурной реформы РЖД - в создании конкурентной среды среди собственников и операторов подвижного состава. Однако ПГК и ВГК, вобравшие в себя львиную долю инвентарного парка вагонов, на сегодняшний день являются предметом критики грузоотправителей. Немало нареканий звучит от градообразующих предприятий, энергетического комплекса, ЖКХ, перевозящих социально значимые грузы, например, такие, как уголь. У вышеназванных компаний более привлекательные тарифы на перевозку грузов в сравнении с другими собственниками подвижного состава.

Сейчас существует проблема обеспечения подвижным составом не только крупных градообразующих предприятий, но и мелких грузоотправителей. Происходит это потому, что частному оператору невыгодно ехать на дальние расстояния, в технологические тупики, за одним-двумя вагонами. В этом случае он может существенно увеличить тариф, вызывая тем самым протест у грузоотправителя.

Для комплексного решения этого вопроса необходимо с Правительством РФ, операторами вагонного парка, а главное, с грузовладельцами выработать модель управления, при которой порожний вагон, находящийся в частной собственности, не проезжал бы мимо груза. Нужно создать такие экономические условия, при которых владельцам вагонов станет невыгодным длительный простой подвижного состава или перемещение порожних вагонов, и ОАО «РЖД» совместно с собственниками вагонов для оптимизации транспортных потоков, минимизации встречных потоков «порожняка» восстановит единую диспетчеризацию на железной дороге; или пойти по пути создания межотраслевых информационно-логистических порталов в городах-центрах нахождения управления железными дорогами, обладающих в режиме реального времени информацией о нахождении груза по видам транспорта с возможностью координации транспортных потоков.

Также необходимо принятие на федеральном уровне:

- законопроекта о внесении изменений в ФЗ от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», регламентирующих правовой статус, принципы организации работы, обязанностей и ответственности операторов железнодорожного подвижного состава (собственников грузовых вагонов, контейнеров);

- о внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части:

- регламентации роли операторов железнодорожного подвижного состава, контейнеров в перевозочном процессе, в том числе: в предоставлении для перевозки грузов технически исправного и в коммерческом отношении пригодного для перевозки подвижного состава, в уточнении использования путей общего пользования порожними вагонами, не занятыми в перевозке и т.д.;

- уточнение прав и обязанностей перевозчика и владельца инфраструктуры по ограничениям на перевозки порожних вагонов, введение оплаты за использование путей общего пользования при несогласованном нахождении на них подвижного состава;

- регламентации особенностей организации и согласования перевозок приватных порожних вагонов, оплаты простоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования в процессе их перевозки;

- нормативных актов Правительства РФ об установлении тарифных коридоров на услуги операторов (собственников) подвижного состава в части вагонной составляющей, а так же унификации тарифов на порожний пробег собственных (арендованных) грузовых вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.

Учитывая географию нашей страны, значение железнодорожного транспорта и портовых мощностей трудно переоценить. Наверное, по этой причине роль российских морских портов в глобальной системе торгового мореплавания остается весьма скромной: суммарный тоннаж груза, проходящего через все отечественные порты, не превышает годовой производительности порта Шанхай, а суммарное количество переработанных контейнеров (в пересчете на 20-футовые) в 5-6 раз меньше.

Кокра Ю. В.

Председатель Комиссии по вопросам транспорта и экспедирования ТПП ЮФО и СКФО

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 20 марта 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Полностью автоматизированные процессы для непрерывной логистической цепочки низкотемпературного склада

Компания SSI Schafer увеличила объем склада и его пропускную способность для пекарни Inter Europol, построив полностью автоматизированный высотный склад глубокой заморозки в ее логистическом и производственном центре.

 26 июня 2017 / Логистика

Паспорта сделок могут кануть в Лету

Президент РФ Владимир Путин дал поручение снизить штрафы за непоступление валютной выручки. Как известно, в конце апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила освободить экспортеров от оформления паспортов сделок.

 22 июня 2017 / Таможня

«Однодневки» отступают, но пока с боем

Российским властям удалось одержать некую победу над одной из самых популярных еще с девяностых годов схем вывода капиталов из страны – с использованием фирм-В«однодневокВ». Об этом сообщило руководство Центробанка и ФТС России.

 21 июня 2017 / Таможня

Приравняли к международным рейсам

С середины мая пассажиров авиарейсов из Беларуси в наших аэропортах стали встречать по новым правилам. Сейчас все прибывающие из Беларуси самолеты прилетают не во внутренние, а в международные терминалы российских воздушных гаваней.

 20 июня 2017 / Таможня

Верховный суд разобрался с контрабандой

Пленум Верховного суда (ВС) РФ разработал проект постановления В«О судебной практике по делам о контрабандеВ». В нем, в частности, содержатся разъяснения нижестоящим судам, из которых следует, что такие дела необходимо рассматривать с учетом решений и распоряжений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Документ уже прошел обсуждение на очередном заседании пленума.

 19 июня 2017 / Таможня

Паспорта сделок могут кануть в Лету

Президент РФ Владимир Путин дал поручение снизить штрафы за непоступление валютной выручки. Как известно, в конце апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила освободить экспортеров от оформления паспортов сделок.

 22 июня 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневки» отступают, но пока с боем

Российским властям удалось одержать некую победу над одной из самых популярных еще с девяностых годов схем вывода капиталов из страны – с использованием фирм-В«однодневокВ». Об этом сообщило руководство Центробанка и ФТС России.

 21 июня 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Приравняли к международным рейсам

С середины мая пассажиров авиарейсов из Беларуси в наших аэропортах стали встречать по новым правилам. Сейчас все прибывающие из Беларуси самолеты прилетают не во внутренние, а в международные терминалы российских воздушных гаваней.

 20 июня 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Верховный суд разобрался с контрабандой

Пленум Верховного суда (ВС) РФ разработал проект постановления В«О судебной практике по делам о контрабандеВ». В нем, в частности, содержатся разъяснения нижестоящим судам, из которых следует, что такие дела необходимо рассматривать с учетом решений и распоряжений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Документ уже прошел обсуждение на очередном заседании пленума.

 19 июня 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз займется импортозамещением

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сформировала предварительный перечень предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), готовых принять участие в программе импортозамещения, которую реализует Российская Федерация.

 15 июня 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog