Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Заплатят принудительно

Правительство намерено упростить взаимодействие ФТС России и банков, что позволит оптимизировать и ускорить принудительное взыскание таможенных платежей и пеней со счетов плательщика таможенных пошлин. Для этого предлагается ввести электронное взаимодействие между таможенными органами и кредитными организациями.

Документ дополняет статьи 153 и 155 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами, предусматривающими информационное взаимодействие таможенных органов с банками в электронном виде. Кроме того, предлагается внести изменения, которые устранят правовые пробелы, связанные с признанием той или иной задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов как безнадежной к взысканию.

Правительственный законопроект уже поступил в Государственную думу. Официальным представителем правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального собрания назначена статс-секретарь – заместитель руководителя таможенной службы Татьяна Голендеева.

На данный момент, как поясняют специалисты, в случае неуплаты таможенный орган направляет должникам требования перечислить причитающуюся сумму в установленный срок. Он может быть не менее 10 рабочих и не более 20 календарных дней со дня получения требования. Если плательщик из числа организаций или индивидуальных предпринимателей свою обязанность погасить долг не исполнит, таможенники имеют право взыскать причитающуюся сумму платежей и пеней в бесспорном порядке, путем наложения взыскания на счета предпринимателя в банках. Это предусмотрено частью 11 статей 152 и 153 ФЗ № 311-ФЗ.

В случае принятия предложенной правительством поправки многие документы, которыми сейчас таможенные органы и банки обмениваются при принудительном погашении долга, можно будет направлять в электронном виде. В данном случае имеются в виду инкассовое поручение (распоряжение) банку о списании денег, поручение о продаже валюты предпринимателя, уведомление банка об отзыве инкассового поручения (если плательщик самостоятельно ликвидировал задолженность) и т. д.

Банки, в свою очередь, перейдут на электронные документы при уведомлении таможенных органов об остатке средств на счете должника или о закрытии им своих счетов. Порядок направления таких электронных документов, их формы и форматы должна утвердить ФТС России. Среди прочего в законопроекте предлагается распространить нормы по признанию задолженности безнадежной к взысканию на зарубежные организации, иностранных частных предпринимателей и физических лиц.

Кроме того, могут быть уточнены признаки недействующих организаций, задолженность которых также может быть признана безнадежной (часть 20 статьи 322 ФЗ № 311-ФЗ). По прогнозам правительства, это позволит списать безнадежную к взысканию задолженность в размере более 27 млрд рублей.

По мнению экспертов, принятие документа, который был одобрен на заседании правительства 3 марта, позволит «усовершенствовать процедуру принудительного взыскания таможенных платежей и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках и исключить правовые пробелы, связанные с признанием долгов по таможенным платежам, пеней и процентов безнадежными к взысканию». Новый законопроект получил поддержку и со стороны таможенных представителей, так как он поможет им избежать необходимости в некоторых случаях платить долги, так сказать, «за чужого дядю». Если ФТС России сможет быстрее взыскивать долги с импортеров, которые исчезают после ввоза товара, таможенным представителям не придется рассчитываться за своих клиентов.

Как известно, зачастую принудительное взыскание происходит в результате корректировок таможенной стоимости после выпуска товаров, а также при вынесении классификационных решений по коду товара в соответствии с ТН ВЭД с изменением подлежащих оплате сумм таможенных платежей. В этом случае таможня выставляет требование об оплате начисленных таможенных платежей.

Если импортер их не оплачивает, то деньги с его счета списываются в бесспорном порядке. При этом бывают случаи, когда таможенному представителю приходится расплачиваться за своего клиента. Такое случается, если импортер после завершения сделки прекратил свою деятельность. Чтобы такое не происходило, по мнению некоторых экспертов, ФТС России должна, со своей стороны, быстрее научиться взыскивать долги с непорядочных компаний. В этом случае таможенные представители смогут почувствовать себя немного безопаснее.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog