Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Задание для победителей

Приближается конец календарного года, очень непростого для нас периода. В декабре 2011 года страна определится с выбором - по какому пути развития ей идти дальше. Партии, идущие на выборы, предлагают самые разнообразные программы, но чаще всего хочется все эти предвыборные проекты пропустить через компьютер, словно через сито, с одной целью - выбрать из них что-то стоящее, а лишнее удалить. Такое желание возникает из-за того, что при внимательном ознакомлении с лозунгами партий понимаешь, что большая часть из них как будто не видит, что реально происходит сегодня как в России, так и в мире.

Нынешняя Россия - это уже не та страна, которая была 20 лет тому назад. Благодаря тесной дружбе с Казахстаном и Белоруссией, мы смогли восстановить экономические связи в рамках созданного Таможенного союза. Так, например, экспорт Казахстана в страны Таможенного союза в январе-октябре 2011 года составил $5,72 млрд, импорт товаров из РФ и Белоруссии - $12,086. «...За 9 месяцев текущего года экспорт нашей продукции в Россию вырос на 48%, в целом взаимная торговля со сторонами ТС выросла на 46,2%, в том числе экспорт - на 53,3%, импорт - на 43%», - сказал министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов.

Единое экономическое пространство, создаваемое на базе Таможенного союза, позволит реанимировать международные транспортные коридоры бывшего СССР, через которые уже в ближайшем будущем пойдут реальные грузы из Азии в Европу, в том числе и по территории России. И что особенно важно, что еще в бытность В.Путина Президентом России он сетовал на то, что имея огромный транзитный потенциал, наша страна зарабатывает на этом малые «крохи». Теперь же, заполучив транзитные возможности Казахстана и Белоруссии, мы, вероятно, сможем существенно подправить это положение.

Так, например, Вячеслав Чернов, советник, чрезвычайный и полномочный посланник Торгового представительства Казахстана в РФ, считает, что «Казахстан - это страна, через которую проходят четыре воздушных международных коридора, шесть железнодорожных и девять автотранспортных, и поэтому Казахстан стал тем государством, транспортно-логистическая инфраструктура которого имеет огромное значение для перевалки грузов, для доставки грузов не только между Россией и Казахстаном, а со всей Европы».

Вступление в силу Таможенного союза создало принципиально новые условия для российских транспортно-логистических компаний. Главный плюс Таможенного союза - это устранение барьеров во взаимной торговле. За первый год существования ТС грузооборот между Россией и Казахстаном увеличился на 40%. Это естественным образом сказалось на рынке экспресс-доставки и логистики. При этом речь идет о совершенно новом, вновь формирующемся рынке экспресс-доставки сборных грузов автомобильным транспортом между странами Таможенного союза. Этот рынок формируется, прежде всего, за счет интеграции экономик стран ТС, перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также за счет деконсолидации крупных партий груза на более мелкие.

При этом особенно необходимо отметить, что до настоящего времени в России транспортно-логистическая инфраструктура была в роле своеобразной падчерицы. Такой вывод можно сделать, анализируя текст доклада Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, сделанного в Гонолулу (США) накануне проводимого в этом городе 12-1З ноября саммита АТЭС. В докладе отмечается, что «исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности». (В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС).

Составители доклада отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логи-стики Сингапура, т.е. практически одно из последних мест. В качестве обоснования своих решений составители доклада приводят следующие аргументы.

Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в $200 (в Сингапуре - 1 день, $105). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС - $500 (в Сингапуре - 1 день, $31), а оформление груза в порту - 3 дня и $250 (в Сингапуре - 1 день и $180).

Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся - четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится $617, а в развивающихся - больше $1000.

Ориентируясь на данные, приведенные в докладе, можно сделать вывод, что нам есть к чему стремиться и над чем работать. И если работа над ошибками не будет своевременно сделана, то рассчитывать на дивиденды от такого проекта в ближайшем будущем нам не стоит. Бизнес идет туда, где лучше.

Возможно, что одним из проектов, который сможет подтолкнуть развитие транспортно-логистической состав-ляющей в рамках взаимодействия двух наших государств станет создаваемое в Усть-Каменогорске новое автомобильное производство полного цикла. Об этом договорились ОАО «АвтоВАЗ» и казахские частная компания «Азия Авто» и государственная социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Ертис».

Меморандум о стратегическом партнерстве компаний был подписан в рамках визита в Казахстан главы ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова. Предполагается, что проект предприятия будет разработан в 2012 году, а строительство планируется начать в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $514 млн.

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) планируется в 2015 году, второй очереди (еще 30 тыс. автомобилей в год) - в 2017 году. Произведенные в Казахстане автомобили будут продаваться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России. На мощностях предприятия планиру-ется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хетчбэк и кроссовер класса В на платформе Renault-Nissan.

Предпосылкой для такого решения, возможно, стало то, что в Казахстане достаточно бойко продаются автомобили семейства ВАЗ. Так, например, по данным консалтинговой компании Qncepto, в январе-сентябре 2011 года в Ка-захстане было продано около 24,25 тыс. новых легковых автомобилей, около трети из них - Lada как российской, так и казахской сборки («Азия Авто» производит Lada 4x4).

Кроме того, есть и еще один фактор, который существенно повлиял на это решение. С 1 июля 2011 года пошлины на подержанные иномарки в Казахстане из-за унификации пошлин в рамках Таможенного союза выросли до российского уровня (с 0,35-0,6 до 1,2-5,8 за 1 куб. см в объеме двигателя в зависимости он него и от возраста ма-шины). В результате таких решений потенциал казахского авторынка теперь оценивается примерно в 400 тыс. автомобилей в год.

Создаваемый завод в Казахстане, по всей видимости, поможет АвтоВАЗу ликвидировать прогнозируемый к 2016-2017 годам дефицит производственных мощностей в России, а также закрепиться на рынке республики. Однако некоторые эксперты могут увидеть в этом попытку ОАО «АвтоВАЗ» вывести свои активы через схему инвестирова-ния.

Возможно, что менеджеры ОАО «АвтоВАЗ» ориентируются на формирующуюся в последнее время в России тенденцию размещения российскими компаниями своих акций на зарубежных площадках. Формирование такого порядка может привести к тому, что в ближайшем будущем Россия может потерять собственный рынок ценных бумаг. Такое предположение высказал руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин.

Сегодня российский фондовый рынок уступает рынкам ведущих развитых и развивающихся стран по ряду показателей.

Капитализация отечественного фондового рынка составляет $1,04 трлн, что соответствует доле в размере 2% в мировой капитализации. У Бразилии, Индии и Германии этот показатель составляет 3%, у Великобритании и Китая - 7%, у США - 31%.

Отношение капитализации российского фондового рынка к ВВП составляет 66%, в то время как в Китае - 70%, в Бразилии - 74%, у Индии - 106%, у США - 122%, у Великобритании - 171%.

За восемь месяцев 2011 года иностранные компании с российскими активами разместили на зарубежных площадках ценные бумаги в объеме $3,157 млрд, российские корпорации на внешних рынках разместили бумаги на $1,071 млрд. Российские компании, в свою очередь, разместили на отечественном рынке ценные бумаги в объеме $1,021 млрд.

Возможно, что одной из предпосылок к таким решениям инвесторов подталкивает продекларированное решение России, согласно которому теперь в рамках выполнения пунктов соглашения с ЕС пошлины на сырую нефть будут пределом ставок для расчета пошлин на нефтепродукты, из нее производимых.

Этим решением Российская Федерация закрыла для себя возможность с помощью «стимулирующих» экспортных пошлин играть соотношениями объемов экспорта нефти и нефтепродуктов на внешнем рынке. Кроме того, теперь окончательно зафиксированы и формулировки ограничений экспортной пошлины на сжиженный природный газ (СПГ), чего требовали ЕС и Канада- она составит 21%, но не более 40 за тонну: фактически это ограничивает возможности включать СПГ в развивавшуюся в 2000-е систему давления РФ на потребителей газа в Европе. СПГ из России теперь будет торговаться в мире на либеральных правилах, т.е. как на рынке ЕС, в отличие от сетевого газа.

Перефразируя известную поговорку «Хлеб - всему голова», можно смело утверждать, что сегодня такой головой является черное золото. Так, если стоимость нефти упадёт до $60 за баррель, то российская экономика будет вынуждена пережить 1,5-2-процентное сокращение. С соответствующим заявлением по данной тематике выступила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. По её словам, нефть по $60 является истинным «стресс-тестом» для нашей страны.

В том случае, если цена нефти установится на среднегодовой отметке в $80, то экономика России будет расти с темпами около 2% в год. Но, по прогнозам экспертов, в текущем году ВВП России должен будет увеличиться на 4%. Сейчас доходы от экспортных нефтяных пошлин являются одним из основных источников финансирования бюджета России и составляют более 1,5 триллиона рублей ежегодно. (В 2010 году доходы бюджета РФ составили 8,3 триллиона рублей).

Интересно будет посмотреть на то, как новое Правительство вместе с победившими партиями смогут развивать страну в отсутствие развитого отечественного производства и в условиях тотального контроля за нашей экономикой, как со стороны ЕС, так и со стороны стран ВТО, куда мы вступаем в следующем году. Разработкой решений этих и других ключевых вопросов и стоит заняться партиям, идущим на выборы. Это и будет для «победивших» план-задание на 2012 год.

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 15 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog