Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

За сохранность груза ответит пломба

Транзитные грузы с июля начнут перевозить через территорию России с электронными навигационными пломбами. Правительство уже опубликовало соответствующий проект федерального закона.

Из документа следует, что для внедрения такой технологии появится сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы «Платон» на базе технологии ГЛОНАСС.

Сервис призван обеспечить безостановочное движение грузов через территорию страны, что позволит многократно сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках, а также исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках. Внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной также обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок.

Порядок создания и обеспечения функционирования такого рода пломб устанавливает Правительство РФ. Оно уже подготовило постановление, в котором также говорится о введении для автомобильных перевозок электронных накладных. Отмечалось, что электронные документы будут иметь равную юридическую силу с бумажным аналогом.

В Минтрансе считают «Платон» опорной системой и предлагают именно на его основе развивать цифровые сервисы в интересах государства и участников рынка: российских и международных транзитных перевозчиков.

Как пояснили в министерстве, сейчас для обеспечения безостановочной и эффективной работы транспортных коридоров (Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг), оптимизации функционирования транспортно-логистических цепочек и повышения эффективности работы транспортных систем на базе «Платона» прорабатывается создание единой системы электронного пломбирования. В нее будет передаваться информация, подтверждающая сохранность пломбы, или сигнал о ее вскрытии.

Однако пока нет никакой информации о том, кто предположительно будет изготавливать указанные пломбы. Соответственно, нет никаких данных о том, сколько они будут стоить. Также есть вопросы по порядку их получения и учета. Если исходить из объемов внешнеторгового товарооборота России и количества международных транзитных грузов, перемещаемых по ее территории различными видами транспорта, то годовая потребность в пломбах будет исчисляться сотнями тысяч. Интересно, кому достанется столь привлекательный заказ, гарантирующий занятость производства на долгие годы вперед?

Тем временем идею по использованию электронных пломб поддерживают и в ОАО «РЖД». Там считают, что их применение даст «взрывной рост цифровому транзитному коридору России. В данном случае это будет действительно цифровой коридор. Если груз входит на территорию России, проходит и выходит из нее без задержек, происходит автоматическая интеграция с ФТС России, налоговой службой, то получится колоссальный эффект для всей транспортной отрасли и экономики России в целом. При этом технология электронного пломбирования поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках».

Как сообщили «Известия», электронная пломба представляет собой запирающее устройство и электронную начинку с информацией об отправителе, получателе, маршруте движения, перевозимом грузе. Устройство, использующее навигационную систему ГЛОНАСС, открывается только тогда, когда груз достигает конечной точки маршрута. Сейчас навигационные пломбы уже используются для контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками через территорию России грузов, идущих из Украины на в Казахстан или Киргизию.

Напомним, что на данный момент транзитный груз опечатывается традиционным способом. Если пломба вскрыта, то трудно понять, где и по чьей вине это произошло, сам факт вскрытия может быть обнаружен слишком поздно. Чтобы исправить эту ситуацию, Минэкономразвития планирует прописать в законе обязательное отслеживание таких грузов с помощью электронных сервисов. Их прототипы уже существуют - как сами пломбы, так и программное обеспечение.

Электронные пломбы будут ставить и снимать при въезде транспорта в страну и при выезде, платить за них будет либо отправитель груза, либо получатель. В министерстве считают, что для них это будет выгодно, так как повысится уровень сохранности груза. Если пломбу несанкционно вскроют, то, как уже сообщалось, сигнал об этом поступит в общую систему отслеживания транзитных международных перевозок.

По мнению экспертов, нововведение может помочь России в борьбе за привлечение транзитных потоков из Китая в Европу и обратно. Сейчас высокодоходные грузы идут в основном морем, в обход территории России. В то же время ФТС России и транспортно-логистические компании из Китая неоднократно сообщали о проблемах с отслеживанием грузов, нередко имели место факты подмены или хищения идущих в Европу товаров во время их перемещения по территории России.

Транзитный потенциал России, по оценке экспертов, превышает 100 млрд долларов в год. Освоение этих средств сегодня во многом сдерживается недостатками транспортной инфраструктуры и таможенных процедур. В этих условиях Минтранс рассматривает проект по планируемому внедрению на транзитных и международных грузоперевозках, которые осуществляются по России автомобильным и железнодорожным транспортом, электронных навигационных пломб как составной части формирования «зеленого коридора». В министерстве считают, что в перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в последующем – Шанхайской организации сотрудничества.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 февраля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog