Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

За сохранность груза ответит пломба

Транзитные грузы с июля начнут перевозить через территорию России с электронными навигационными пломбами. Правительство уже опубликовало соответствующий проект федерального закона.

Из документа следует, что для внедрения такой технологии появится сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы «Платон» на базе технологии ГЛОНАСС.

Сервис призван обеспечить безостановочное движение грузов через территорию страны, что позволит многократно сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках, а также исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках. Внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной также обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок.

Порядок создания и обеспечения функционирования такого рода пломб устанавливает Правительство РФ. Оно уже подготовило постановление, в котором также говорится о введении для автомобильных перевозок электронных накладных. Отмечалось, что электронные документы будут иметь равную юридическую силу с бумажным аналогом.

В Минтрансе считают «Платон» опорной системой и предлагают именно на его основе развивать цифровые сервисы в интересах государства и участников рынка: российских и международных транзитных перевозчиков.

Как пояснили в министерстве, сейчас для обеспечения безостановочной и эффективной работы транспортных коридоров (Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг), оптимизации функционирования транспортно-логистических цепочек и повышения эффективности работы транспортных систем на базе «Платона» прорабатывается создание единой системы электронного пломбирования. В нее будет передаваться информация, подтверждающая сохранность пломбы, или сигнал о ее вскрытии.

Однако пока нет никакой информации о том, кто предположительно будет изготавливать указанные пломбы. Соответственно, нет никаких данных о том, сколько они будут стоить. Также есть вопросы по порядку их получения и учета. Если исходить из объемов внешнеторгового товарооборота России и количества международных транзитных грузов, перемещаемых по ее территории различными видами транспорта, то годовая потребность в пломбах будет исчисляться сотнями тысяч. Интересно, кому достанется столь привлекательный заказ, гарантирующий занятость производства на долгие годы вперед?

Тем временем идею по использованию электронных пломб поддерживают и в ОАО «РЖД». Там считают, что их применение даст «взрывной рост цифровому транзитному коридору России. В данном случае это будет действительно цифровой коридор. Если груз входит на территорию России, проходит и выходит из нее без задержек, происходит автоматическая интеграция с ФТС России, налоговой службой, то получится колоссальный эффект для всей транспортной отрасли и экономики России в целом. При этом технология электронного пломбирования поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках».

Как сообщили «Известия», электронная пломба представляет собой запирающее устройство и электронную начинку с информацией об отправителе, получателе, маршруте движения, перевозимом грузе. Устройство, использующее навигационную систему ГЛОНАСС, открывается только тогда, когда груз достигает конечной точки маршрута. Сейчас навигационные пломбы уже используются для контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками через территорию России грузов, идущих из Украины на в Казахстан или Киргизию.

Напомним, что на данный момент транзитный груз опечатывается традиционным способом. Если пломба вскрыта, то трудно понять, где и по чьей вине это произошло, сам факт вскрытия может быть обнаружен слишком поздно. Чтобы исправить эту ситуацию, Минэкономразвития планирует прописать в законе обязательное отслеживание таких грузов с помощью электронных сервисов. Их прототипы уже существуют - как сами пломбы, так и программное обеспечение.

Электронные пломбы будут ставить и снимать при въезде транспорта в страну и при выезде, платить за них будет либо отправитель груза, либо получатель. В министерстве считают, что для них это будет выгодно, так как повысится уровень сохранности груза. Если пломбу несанкционно вскроют, то, как уже сообщалось, сигнал об этом поступит в общую систему отслеживания транзитных международных перевозок.

По мнению экспертов, нововведение может помочь России в борьбе за привлечение транзитных потоков из Китая в Европу и обратно. Сейчас высокодоходные грузы идут в основном морем, в обход территории России. В то же время ФТС России и транспортно-логистические компании из Китая неоднократно сообщали о проблемах с отслеживанием грузов, нередко имели место факты подмены или хищения идущих в Европу товаров во время их перемещения по территории России.

Транзитный потенциал России, по оценке экспертов, превышает 100 млрд долларов в год. Освоение этих средств сегодня во многом сдерживается недостатками транспортной инфраструктуры и таможенных процедур. В этих условиях Минтранс рассматривает проект по планируемому внедрению на транзитных и международных грузоперевозках, которые осуществляются по России автомобильным и железнодорожным транспортом, электронных навигационных пломб как составной части формирования «зеленого коридора». В министерстве считают, что в перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в последующем – Шанхайской организации сотрудничества.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 февраля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog