Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Юридически значимый электронный документооборот в авиационной отрасли

Галина Круглая

ГАЛИНА КРУГЛАЯ

ООО «Эскорт»,

исполнительный директор

Современные глобальные задачи, стоящие перед страной, интеграция России в мировую экономическую систему выдвигают новые требования к гражданской авиации. национальные авиатранспортные комплексы должны обеспечить новое качество работы авиационного транспорта, соответствующее мировым отраслевым стандартам. Это не только привлечение дополнительных пассажирских и грузовых потоков и увеличение бюджетных поступлений, но и позиционирование России в мире как крупнейшей транспортной державы.

Наряду с количественным наращиванием пропускных и провозных возможностей от авиатранспортной системы требуется реализация инноваций, основанных на интеграции технологических преимуществ авиационного транспорта и комплексной информатизации авиатранспортных логистических процессов. внедрение современных стандартов юридически значимого электронного документооборота.

Наряду с количественным наращиванием пропускных и провозных возможностей от авиатранспортной системы требуется реализация инноваций, основанных на интеграции технологических преимуществ авиационного транспорта и комплексной информатизации авиатранспортных логистических процессов. Внедрение современных стандартов юридически значимого электронного документооборота в бизнес-процессы гражданской авиации является одним из наиболее значимых аспектов такой интеграции.

Неоспоримый факт — не существует бизнеса без документов. Их создание, передача и обработка составляют основу как внутреннего документооборота предприятия, так и процессов взаимодействия с партнерами. и чем незаметнее для бизнеса выполняются операции с документами, тем он эффективнее и, следовательно, инвестиционно привлекательнее. Именно поэтому в настоящее время мы все чаще слышим о внедрении технологий юридически значимого электронного документооборота между контрагентами (далее — внешний электронный документооборот). сегодня отказ от бумажных документов в пользу электронных — это тренд, который дает возможность компаниям сократить издержки, свести к минимуму производственные простои, значительно увеличить оборачиваемость средств.

В лидерах перехода на внешний электронный документооборот оказались предприятия с большим объемом документов, функционирующие в сферах коммунального хозяйства и телекоммуникаций, сетевые предприятия торговли. внешний электронный документооборот органично вписался в бизнес, позволяя практически мгновенно выполнять рутинные операции по работе с заявками, отчетами, актами и прочими документами. Поэтому и для современной авиационной отрасли с ее жесткими информационными стандартами внешний электронный документооборот — насущная необходимость, элемент конкурентной борьбы, одно из условий самого существования на мировом рынке авиаперевозок. К тому же предпосылки к его внедрению появились уже несколько лет назад, когда предприятия авиационной отрасли перешли на обмен информацией в простой электронной форме. Двигателем прогресса здесь выступили крупные игроки: международная ассоциация воздушного транспорта IATA, российский консолидатор ТКП и ряд авиакомпаний перевели в электронный вид обмен информацией о продаже перевозок и взаимных обязательствах.

Однако обмен юридически значимыми документами до сих пор производится в бумажном виде. Или, что еще хуже, нередко компания, внедрив какую-либо систему электронного документооборота, продолжает создавать, передавать и хранить в традиционном бумажном виде множество документов, требуемых для формирования той или иной электронной формы. В этом случае налицо ситуация двойного документооборота, причем электронный вариант документа заведомо будет иметь потенциальные ошибки ручного ввода информации. Говорить об эффективности процесса, о снижении затрат, об оптимизации бизнеса и других преимуществах здесь можно лишь с изрядной долей условности.

Попробуем разобраться в причинах. Для этого важно помнить, что отношения между авиапредприятиями построены по схеме «многие ко многим». Они носят, как правило, долгосрочный характер. Так, например, одна авиакомпания выполняет рейсы во многие аэропорты и один аэропорт принимает рейсы многих авиакомпаний, или же одна авиакомпания заключает агентский договор со многими агентствами и одно агентство оформляет авиаперевозки на бланках многих авиакомпаний. Работа по каждому заключенному договору может продолжаться десятилетиями, и, однажды наладив документооборот, компании не считают нужным что-либо менять, а наоборот, относятся к любым изменениям крайне консервативно.

Другая особенность, сдерживающая распространение внешнего электронного документооборота в авиации — огромное количество учетных документов, подлежащих выверке и своевременной обработке. Авиапредприятия боятся нарушить привычный процесс и охватить весь объем учетной документации, стремятся минимизировать риски и в итоге ограничиваются только обменом электронными счетами-фактуры. Как уже было отмечено выше, такой электронный документооборот ведет к большим непроизводительным затратам и, как минимум, двойному процессу формирования и обработки документов.

К причинам недостаточно эффективного внедрения внешнего электронного документооборота в отечественной гражданской авиации можно отнести использование компаниями очень большого числа разноплановых информационных систем: системы учетные, Кадровые, ресурсные, системы управления продажами, логистические системы, системы управленческого документооборота и управления взаимоотношениями с клиентами и др.

Автоматизация получения и обработки документов из транспортной системы электронного документооборота требует тщательной проработки маршрутов и интеграции ее со всеми информационными компонентами предприятия, а этого довольно сложно достичь на первом этапе внедрения. И конечно, нельзя сбрасывать со счетов присущие отрасли проблемы психологического характера в плане отношения к информационным технологиям именно в юридическом сегменте.

Как же добиться того, чтобы авиапредприятия, получившие от своих контрагентов предложение перейти на внешний электронный документооборот, избежали типовых ошибок его внедрения? Для этого нужно ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с сутью процесса.

Внешний электронный документооборот отличается от обычного обмена документами в электронном виде тем, что каждый документ сопровождается дополнением — файлом электронной подписи. Электронная подпись и средства ее применения позволяют со 100-процентной уверенностью утверждать, что она принадлежит человеку, паспорт которого был проверен, что она действительна на момент подписания и что документ после его подписания не был изменен. Такая гарантия обеспечивается законом РФ «Об электронной подписи» № 63-Фз от 06.04.2011.

Начиная с 2013 года, в соответствии с законодательством, вместо простой подписи повсеместно используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Пункт 1 статьи 6 данного Фз говорит о том, что документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, приравниваются к подписанным собственноручно, если иное прямо не оговорено в законах и принимаемых подзаконных актах (далее под электронной подписью понимается усиленная квалифицированная электронная подпись). Юридически значимые электронные документы могут быть предъявлены в суде в качестве доказательств исполнения сделки, и доказывать подлинность подписи при этом не придется — при выдаче она подтверждается специализированной организацией — Удостоверяющим центром.

В качестве юридически значимых электронных документов могут выступать акты, накладные, счета-фактуры, договорные формы, а также любые другие документы, предусмотренные соглашениями между контрагентами. Создать юридически значимый электронный документ сегодня очень просто. На рынке существует множество компаний, оказывающих услуги по их созданию и доставке, — операторы электронного документооборота.

Оператор оказывает услуги через специальную программу, бесплатно устанавливаемую на компьютер пользователя. Программа, несмотря на свое громкое название — система электронного документооборота (СЭД), обычно решает достаточно ограниченное число задач. для более четкого понимания назовем такую программу транспортной СЭД. Основные ее функции — загрузить документ, подписать его, отправить контрагенту или получить его. Оператор электронного документооборота выдает аналог почтового уведомления о доставке документа, заверенный собственной электронной подписью, а на подписываемых документах ставится штамп времени. Это позволит определить подлинность электронного документа даже в том случае, когда срок действия сертификата электронной подписи истечет, что гарантирует предприятиям полную защищенность с точки зрения законодательства и объективную оценку в случае судебных разбирательств.

Стоит отметить, что передача электронных документов через оператора электронного документооборота обязательна при обмене электронными счетами-фактурами между контрагентами. в налоговые органы юридически значимые электронные документы, в соответствии с Приказом ФНС № ММв-7-6/465@ от 29.06.2012, можно предоставлять в электронном виде. В приказе содержится перечень из 14 типов электронных документов, которые по способу создания условно можно разделить на оригиналы и копии. Оригиналы создаются в соответствии с приказами Фнс РФ «Об утверждении форматов первичных учетных документов» (№ ММв-7-6/172@ от 21.03.2012) и «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» (№ ММв-7-6/138@ от 05.03.2012). Оригиналы предоставляются в налоговый орган вместе с файлом электронной подписи, а копии — в отсканированном (графическом) виде. Если предоставлена копия, налоговый орган имеет право запросить документ на бумажном носителе. к копиям, кстати, относятся и электронные документы, подписанные электронной подписью, созданные в не утвержденных ФНС форматах.

Как видите, законодательство уже в достаточной степени проработано, чтобы снять юридические вопросы применения внешнего электронного документооборота. И сейчас на первый план выходит проблема организационного характера: как в условиях многочисленных взаимосвязей между предприятиями авиационной отрасли избежать проблем двойного документооборота и добиться юридически значимого электронного взаимодействия с партнерами.

Необходимо принять тот факт, что преодоление трудностей при переходе на внешний электронный документооборот требует подключения административного ресурса. Именно руководство предприятий должно понять, что вести хозяйственную деятельность по-старому невыгодно, должно почувствовать, как с полноценным внедрением внешнего электронного документооборота растет эффективность бизнеса.

Поэтому ведение такого масштабного проекта на предприятии необходимо поручать лицам, обладающим достаточным административным весом и непосредственно вовлеченным в процесс обмена документами с контрагентами компании. Только в этом случае можно успешно решить главную задачу процесса перехода — создать внутренний регламент самого бизнес-процесса внешнего электронного документооборота и организовать архив электронных документов. Регламент призван обеспечить процедуры создания и обработки электронных документов таким образом, чтобы реализовать защиту от ошибок и избежать дублирования операций. А организация архива требуется для корректного накопления электронных документов и защиты их от уничтожения, дабы иметь их в целости для последующих аудита, контроля и подбора документов с целью предоставления в контрольные и судебные инстанции.

Положительный эффект от перехода на внешний электронный документооборот нельзя измерить в форме материальных затрат на передачу документа. При сравнении расходов на отправку юридически значимых электронных документов с почтовыми расходами на доставку обычных документов вряд ли получится существенная разница. основная выгода заключается в повышении качества, достоверности, своевременности учета бизнеса, существенном снижении трудозатрат, комфортном взаимодействии с контролирующими организациями. чтобы полноценно перейти на внешний электронный документооборот, нужно задуматься не только о приобретении сертификатов электронной подписи и подключении к оператору (или операторам) электронного документооборота, но и продумать технологическую интеграцию бизнес-процессов как внутри предприятия, так и во взаимодействии с партнерами.

Ускорить переход на внешний электронный документооборот, сделать его более комфортным и безболезненным можно, если применять единое отраслевое решение для авиационного рынка. Важно осознать, что процесс перехода на внешний электронный документооборот носит отраслевой характер, и нет резона изобретать велосипед в каждой отдельно взятой организации.

Эта задача должна быть решена централизованно квалифицированными специалистами консалтинговых компаний, работающих в тесном сотрудничестве с предприятиями и регуляторами отрасли, которые способны сложить в единую цепочку бизнес-процессы предприятий различных видов деятельности и адаптировать типовые формы регламентирующих документов под индивидуальные потребности каждой компании.

Другими словами, необходимо применить метод тиражирования технологии, доступный каждому участнику авиарынка — и крупной, и малой компании, ведь для бизнес-процесса не имеет значения, какое программное обеспечение будет применяться. Бизнес-процесс — это среда и правила игры, которые в условиях авиационной отрасли с ее типом взаимоотношений «многие ко многим» должны быть едины и всем понятны, чтобы удалось достичь желаемого синергетического эффекта. Только такой подход даст отечественным авиапредприятиям возможность успешно реализовать современные стандарты юридически значимого электронного отраслевого документооборота. именно в гражданской авиации с ее огромной внутренней ресурсной кооперацией и скоростями технологические решения безбумажной обработки информационных потоков позволят обеспечить максимально возможный логистический эффект.

Библиографический список

1. Закон РФ «Об электронной подписи» № 63-Фз от 06.04.2011; электронный ресурс: http://www.consultant.ru/.

2. Приказ ФнС № ММв-7-6/465 от 29.06.2012; приказ ФнС РФ от 21.03.2012 № ММв-7-6/172@ «Об утверждении форматов первичных учетных документов»; приказ ФнС России от 05.03.2012 № ММв-7-6/138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде»; электронный ресурс: http://www.consultant.ru.

3. Сток дж., Яамберт д.М. Стратегическое управление логистикой / Пер. с англ. — М: Инфра-М, 2005. — 797 с.

4. www.logistics.ru.

5. О’Яири д. ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. выбор, внедрение, эксплуатация / Пер. с англ. Ю.И. водяновой. — М.: Вершина, 2004. — 272 с.

6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. в.в. Трофимова. — М.: высшее образование, 2006. — 480 с.

7. Руководство IATA Financial Exchange E-Invoicing; http://www.iata.org.

8. Руководство IATA Simplified Interline Settlement; http://www.iata.org.

9. Материалы Европейской экономической комиссии ООн. Рекомендации ЕЭк ООн. Рекомендация № 33: «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «Единого окна»; http://www.tsouz.ru.

10. Логинова А.Ю. Правда об электронном документообороте. - М.: Книга по требованию, 2002. — 220 с.

11. Чернов В. Системы электронного документооборота: Учебное пособие. — М.: РАГС, 2009. — 84 с.

12. http://ecm-journal.ru.

13. http://www.alta.ru.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 14 апреля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog