Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Ясно, кто в доме хозяин

Нынешнее руководство ФТС России в очередной раз наглядно продемонстрировало, что оно никогда не отступается от своих планов и готово любыми способами добиваться поставленных перед собой целей, даже если формы и пути их достижения идут вразрез с мнением и интересами всех остальных заинтересованных сторон. Так, из опубликованного газетой «РБК – Санкт-Петербург» материала стало известно, что глава службы Андрей Бельянинов согласился с представленным ему неким планом по созданию в составе Балтийской таможни нового таможенного поста - Центра электронного декларирования (ЦЭД), и местом его размещения.

При этом в ведомстве фактически проигнорировали мнение по данному вопросу представителей федеральных органов власти в Северо-Западном регионе, руководства Северной столицы, общественных организаций, объединяющих работающие в Большом порту Санкт-Петербург компании, и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляющих перемещение и сопровождение, в том числе и таможенное, товаров, которые перемещаются через границу морским транспортом.

Такой вывод напрашивается после детального знакомства с текстом представленной газетой фотокопии докладной записки, которую на имя руководителя службы подготовили специалисты Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. В ней главе ведомства на рассмотрение и согласование представлены модель и план действий по созданию Центра электронного декларирования. Документ датирован 5 апреля, а уже 11-го числа руководитель ФТС России Андрей Бельянинов на нем собственноручно написал «Согласен».

При этом на первый взгляд складывается впечатление, что в данном случае мнение таможни и бизнеса в кои-то веки совпало. Недавно в ряде СМИ появилась информация, из которой следовало, что участники ВЭД и представители профильных органов местной власти также выступают за создание нового ЦЭД и «за перевод таможенного оформления в формат электронного декларирования, как уже поступили многие развитые государства».

Также стало известно, что на встрече представителей Смольного с главой Ассоциации морских торговых портов и ведущими специалистами компаний, работающих в Большом порту Санкт-Петербург, было дано согласие перейти на таможенное оформление товаров в электронной форме. Именно это в конечном итоге повлияло на позицию петербургских властей, поддержавших идею создания в составе Балтийской таможни ЦЭДа.

В новом посту заинтересованные стороны видят альтернативу обнародованному ранее предложению Андрея Бельянинова сконцентрировать таможенное оформление ввозимых морем грузов исключительно на недавно открывшемся таможенном посту Бронка Балтийской таможни и в порту Усть-Луга. Именно с него недавно и начался весь сыр-бор вокруг Балтийской таможни.

Напомним, что в ставшем достоянием широкой общественности и наделавшем много шума февральском послании Андрей Бельянинов попросил руководителей региона, в лице губернатора Санкт-Петербурга и полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе поддержать его идею, в которой предлагалось «исключить проведение документального таможенного контроля, связанного с декларированием и выпуском товаров, таможенными постами, подчиненными Балтийской таможне, ограничив их компетенцию исключительно проведением таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров, а также таможенным досмотром». При этом глава ведомства уточнил, что полномочия по проведению указанного контроля «предполагается закрепить за таможенным постом Бронка Балтийской таможни и Усть-Лужским таможенным постом Кингисеппской таможни».

Как уже отмечалось, местные власти и представители бизнеса в целом согласны с тем, чтобы в регионе появился еще один ЦЭД. Не возражают они и против того, чтобы он был ориентирован на работу с товарами, доставляемыми морем. Вот только порядок создания и работы такого таможенного поста в понимании участников ВЭД существенно отличается от того, каким его видит ФТС России.

Представители бизнеса считают, что при формировании указанного таможенного органа со стороны службы должен быть соблюден ряд принципиальных условий: новый ЦЭД необходимо расположить непосредственно в черте Санкт-Петербурга, за пределами режимных территорий порта и исключительно в помещениях, относящихся к федеральной собственности. Чтобы избежать проблем и сбоев в работе таможни, перевод оформления в новый ЦЭД должен быть осуществлен планово и постепенно.

По мнению участников ВЭД, при наличии ЦЭДа в разумной близости от порта им больше придется прибегать к услугам представителей и курьеров для доставки товаров в отдаленный таможенный орган. Бумажные документы по запросу таможни они смогут представлять в минимальные сроки и без дополнительных издержек. Однако на поверку все может оказаться не совсем так. Как говорится в одной рекламе, «а случилось это».

Как следует из уже упоминавшейся докладной записки, ФТС России намерена соблюсти лишь предложение о плановом и постепенном решении вопроса. Параллельно так же медленно, но верно будут урезаться штатная численность и полномочия остальных постов Балтийской таможни. При этом «регионом деятельности ЦЭДа предлагается определить территорию в пределах региона деятельности Балтийской таможни и сконцентрировать в ЦЭДе все объемы декларирования товаров путем ограничения полномочий иных таможенных органов принимать таможенные декларации». В конечном итоге функции документального таможенного контроля перейдут в ЦЭД, который будет располагаться, угадайте с двух раз где? Правильно, «в качестве предполагаемого места размещения создаваемого ЦЭДа предлагаем рассмотреть 2-х этажное административное здание, расположенное в непосредственной близости от ММПК Бронка», которое, как известно, принадлежит компании «Форум». Так записано в докладной записке. Вот вам, господа бизнесмены, и «непосредственная черта Санкт-Петербурга за пределами режимных территорий порта и исключительно помещения, относящиеся к федеральной собственности».

Так что не стоит отказываться от услуг представителей и курьеров. Хоть формально ММПК Бронка и находится в черте города, но добраться до него не так уж просто. Без личного или служебного транспорта не обойтись. Напомним, что владеющая портом Бронка фирма «Феникс» является частной структурой, поэтому и «2-х этажное административное здание» - частная, а не федеральная собственность. Хотя авторы докладной записки и пишут, что в течение 6-7 месяцев собственник передаст указанное здание «в безвозмездное пользование таможенным органам», даже когда это произойдет, оно не перестанет быть частной собственностью. Исходя из текста записки, ФТС России в конечном итоге все-таки переведет в Бронку «документальный таможенный контроль, связанный с декларированием и выпуском товаров». Просто осуществлять его будет не уже действующий там таможенный пост, а новый – упоминавшийся ранее ЦЭД. По планам ведомства процесс должен быть завершен к 1 декабря 2016 года.

Повторение – мать учения

Вариант создания нового органа предложено выбрать СЗТУ. Это может быть сделано за счет появления в составе Балтийской таможни новой структурной единицы или путем переноса на новое место дислокации и переименования одного из уже действующих постов. Напомним, что недавно таким образом в составе Санкт-Петербургской таможни появился Петергофский пост, до этого он назывался Белоостровский и располагался в другом месте.

Одновременно с появлением ЦЭДа будут урезаны функциональные права и возможности действующих постов Балтийской таможни. Так, ФТС России намерена уже на первом этапе реализации идеи оставить постам Бронка и Лесной порт лишь функции фактического контроля. Это должно произойти к началу июля. К этому моменту новая структура разместится в здании по соседству с постом Бронка. С сентября Турухтанный и Кронштадтский посты будут выполнять только фактический контроль. К ноябрю эта участь постигнет посты Гавань и Шкиперский.

На этом можно будет ставить точку и с удовлетворением констатировать, что идея ФТС России о кардинальном переформатировании принципов и методологии работы Балтийской таможни в соответствии с первоначальным планом полностью реализована. На все возражения бизнеса и иных заинтересованных сторон, если они появятся, скорее всего, будет дан ответ: вы же сами просили и согласились на создание ЦЭДа. Вот он и появился, а то, что не совсем так и там, где вы хотели, это, извините, издержки производства и объективная реальность. Как уже говорилось выше, а случилось это…

Сегодня трудно прогнозировать, чем все закончится. Однако напомним, что проводившийся в свое время на базе Балтийской таможни эксперимент, когда работа постов строилась на их некой функциональной специализации, затем был признан неэффективным, и все вернулось на круги своя, а постам Фактического контроля, Предварительных операций и Документального контроля возвратили их прежние наименования, так сказать, географического характера – Лесной порт, Гавань, Турухтанный, и полностью восстановили их функционал.

Не исключено, что такое может повториться и на этот раз. Однако ради справедливости стоит отметить, что в последние годы методология работы отечественных таможенных органов претерпела серьезные изменения, особенно с внедрением электронного декларирования и безбумажного документооборота. Поэтому есть шанс, что идея относительно новой реструктуризации Балтийской таможни окажется жизнеспособной. Вот только открытым остается вопрос, сможет ли от этого что-либо выиграть бизнес, работающий в Большом порту Санкт-Петербург? Или ему остается лишь одно – в очередной раз подстраиваться под нововведения таможни и вносить в свои бюджеты дополнительные статьи расходов, например на курьеров, которые будут доставлять в ЦЭД запрашиваемые бумажные оригиналы документов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog