Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

ВТО: вопросов и проблем меньше не стало

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на ХIХ съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, подтвердил, что Россия может присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО) уже в мае-июне. Как известно, официальный протокол о принятии России в ВТО был подписан в декабре 2011 года, чуть раньше министры стран - членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Для того чтобы наша страна стала полноправным членом ВТО, необходима ратификация документов парламентом.

Оценивая последствия данного шага, эксперты говорят, что ввозные пошлины на подержанные иномарки у нас должны будут существенно снизить. Чтобы восполнить дефицит бюджета, который при этом возникнет, в Минпромторге решили ввести утилизационный сбор. Им собираются облагать и старые, и новые автомобили, в том числе отечественные. Точный размер платежа пока не установлен, известно лишь, что он будет зависеть от возраста автомобиля – чем старше, тем дороже. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект документа.

вступление России в ВТОПри этом эксперты считают, что стоимость автомобилей в России продолжит расти, а предстоящее вступление в ВТО, скорее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. Поэтому значительного снижения цен на автомобили ждать не стоит. Однако производители смогут более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них станет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей.

Напомним, что в течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется на уровне 25%, затем она станет снижаться на 2,5% в год. Какая-то часть этого удешевления отразится на снижении цены для конечного потребителя. Общая динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от самой ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Тем более что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях.

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. Одна из них - качество сборки, даже так называемой отверточной. Сейчас практически все производители жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Часть машин бракуется уже на промежуточном или выходном контроле. Их доработка повышает трудоемкость, значит, растут себестоимость и цена. Эту проблему ВТО не решит

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что вскоре в правительство внесут законопроект о ратификации документов по ВТО. Он включает ратификацию Марракешских соглашений о создании ВТО, а также сам протокол о присоединении России к этой организации. Затем правительство внесет документ в Госдуму. Все ратификационные процедуры должны быть завершены до 23 июля 2012 года.

Условия присоединения РФ к ВТО на русском языке опубликованы на сайте министерства. При этом здесь подчеркивают, что этот перевод в соответствии с требованиями ВТО носит неофициальный характер, так как русский язык не является официальным языком организации. Кроме того, по словам Максима Медведкова, Минэкономразвития готовит обновленный вариант стратегии участия в ВТО. Пока же окончательные приоритеты еще не выработаны, но, например, по вопросам сельского хозяйства Россия, скорее всего, будет выступать на стороне тех стран, которые борются за снижение господдержки в этом секторе. Также российская сторона ожидает, что еще до окончания ратификационных процедур по присоединению США отменят действующую в отношении РФ поправку Джексона - Вэника. Иначе в торговле между нашими странами не будут действовать нормы и принципы ВТО.

При этом глава департамента сообщил, что максимальный таможенный сбор при вступлении России в ВТО сократится со 100 тыс. до 30 тыс. рублей, но существующая структура сборов пока не изменится. Нашим переговорщикам удалось доказать, что действующая система не нарушает правил ВТО. Как известно, сборы основаны на стоимости услуги, которая оказывается таможенными органами при таможенном оформлении. В ФТС России уточнили, что сейчас максимальный таможенный сбор в 100 тыс. рублей действует для тех товаров, таможенная стоимость которых превышает 30 млн рублей. В прошлом году общая сумма собранных таможенных сборов, включая сбор за таможенное оформление, за хранение и таможенное сопровождение, составила 31,37 млрд рублей.

В то же время некоторые эксперты убеждены, что Таможенному союзу (ТС) будет непросто вступить в ВТО в качестве единой организации. Присоединение же России, вероятно, негативно отразится на перспективах самого Таможенного союза, который может превратиться в бумажное образование, так как затруднительно одновременно быть членом ВТО и ТС со странами, которые не входят в торговую организацию.

Заведующий Центра институтов внешнеэкономической деятельности Института экономики РАН Владимир Оболенский напомнил, что в июне 2009 года три страны объявили о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза, поэтому они прекращают самостоятельные переговоры о присоединении к ВТО и будут вести их уже единой делегацией о присоединении в качестве единой таможенной территории. Уже тогда возник вопрос, как совместить членство стран в ВТО и членство в ней ТС. За более чем 60 лет существования ВТО не было прецедентов, чтобы страны вступали в качестве единой таможенной территории. Европейский союз входит как единый субъект, но сначала его страны вступали в ВТО поодиночке, а потом ЕС ратифицировал в ВТО свою организацию. На это ушло примерно 40 лет.

Поэтому эксперты уже в июне 2009 года говорили, что идея вступления Таможенным союзом не реализуема и будет иметь массу препятствий. Даже если бы ТС вел переговоры о вступлении трех стран в единой делегации, он мог бы обсудить только одну группу вопросов – о смягчении режима доступа на рынки товаров ТС. Дело в том, что при присоединении к ВТО потенциальный участник ведет переговоры по более широкому спектру вопросов: о доступе на рынки услуг, охране прав интеллектуальной собственности, объеме государственной поддержки сельского хозяйства, использовании промышленных субсидий. ТС не правомочен вести переговоры по данным вопросам, потому что это прерогатива национальных правительств.

В итоге от идеи присоединения в составе ТС отказались. Как известно, Россия завершила переговоры, Казахстан близок к тому, чтобы сделать это в 2012 году. По Беларуси информация на этот счет очень скудная. Если же в ВТО окажутся все государства – члена Союза, как считает Владимир Оболенский, остро встанет вопрос – как совместить различные обязательства, которые примут на себя наши страны. По имеющейся информации в либерализации Казахстан по ряду товарных позиций пошел дальше, чем Россия. Из-за этого под вопрос уже поставлено существование единого таможенного тарифа ТС.

У России впереди полгода, чтобы законодательные органы ратифицировали документы о присоединении к ВТО. Теперь следует дождаться, когда этот путь пройдут Казахстан и Беларусь. Потом три страны должны будут провести между собой консультации и решить, как менять таможенный тариф ТС в соответствии со взятыми обязательствами. Потом придется договариваются о том, как ТС вести переговоры с ВТО, чтобы она ратифицировала наши страны как Таможенный союз.

Алексей ШИТОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog