Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

/ Статьи

ВТО: вопросов и проблем меньше не стало

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на ХIХ съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, подтвердил, что Россия может присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО) уже в мае-июне. Как известно, официальный протокол о принятии России в ВТО был подписан в декабре 2011 года, чуть раньше министры стран - членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Для того чтобы наша страна стала полноправным членом ВТО, необходима ратификация документов парламентом.

Оценивая последствия данного шага, эксперты говорят, что ввозные пошлины на подержанные иномарки у нас должны будут существенно снизить. Чтобы восполнить дефицит бюджета, который при этом возникнет, в Минпромторге решили ввести утилизационный сбор. Им собираются облагать и старые, и новые автомобили, в том числе отечественные. Точный размер платежа пока не установлен, известно лишь, что он будет зависеть от возраста автомобиля – чем старше, тем дороже. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект документа.

вступление России в ВТОПри этом эксперты считают, что стоимость автомобилей в России продолжит расти, а предстоящее вступление в ВТО, скорее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. Поэтому значительного снижения цен на автомобили ждать не стоит. Однако производители смогут более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них станет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей.

Напомним, что в течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется на уровне 25%, затем она станет снижаться на 2,5% в год. Какая-то часть этого удешевления отразится на снижении цены для конечного потребителя. Общая динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от самой ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Тем более что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях.

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. Одна из них - качество сборки, даже так называемой отверточной. Сейчас практически все производители жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Часть машин бракуется уже на промежуточном или выходном контроле. Их доработка повышает трудоемкость, значит, растут себестоимость и цена. Эту проблему ВТО не решит

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что вскоре в правительство внесут законопроект о ратификации документов по ВТО. Он включает ратификацию Марракешских соглашений о создании ВТО, а также сам протокол о присоединении России к этой организации. Затем правительство внесет документ в Госдуму. Все ратификационные процедуры должны быть завершены до 23 июля 2012 года.

Условия присоединения РФ к ВТО на русском языке опубликованы на сайте министерства. При этом здесь подчеркивают, что этот перевод в соответствии с требованиями ВТО носит неофициальный характер, так как русский язык не является официальным языком организации. Кроме того, по словам Максима Медведкова, Минэкономразвития готовит обновленный вариант стратегии участия в ВТО. Пока же окончательные приоритеты еще не выработаны, но, например, по вопросам сельского хозяйства Россия, скорее всего, будет выступать на стороне тех стран, которые борются за снижение господдержки в этом секторе. Также российская сторона ожидает, что еще до окончания ратификационных процедур по присоединению США отменят действующую в отношении РФ поправку Джексона - Вэника. Иначе в торговле между нашими странами не будут действовать нормы и принципы ВТО.

При этом глава департамента сообщил, что максимальный таможенный сбор при вступлении России в ВТО сократится со 100 тыс. до 30 тыс. рублей, но существующая структура сборов пока не изменится. Нашим переговорщикам удалось доказать, что действующая система не нарушает правил ВТО. Как известно, сборы основаны на стоимости услуги, которая оказывается таможенными органами при таможенном оформлении. В ФТС России уточнили, что сейчас максимальный таможенный сбор в 100 тыс. рублей действует для тех товаров, таможенная стоимость которых превышает 30 млн рублей. В прошлом году общая сумма собранных таможенных сборов, включая сбор за таможенное оформление, за хранение и таможенное сопровождение, составила 31,37 млрд рублей.

В то же время некоторые эксперты убеждены, что Таможенному союзу (ТС) будет непросто вступить в ВТО в качестве единой организации. Присоединение же России, вероятно, негативно отразится на перспективах самого Таможенного союза, который может превратиться в бумажное образование, так как затруднительно одновременно быть членом ВТО и ТС со странами, которые не входят в торговую организацию.

Заведующий Центра институтов внешнеэкономической деятельности Института экономики РАН Владимир Оболенский напомнил, что в июне 2009 года три страны объявили о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза, поэтому они прекращают самостоятельные переговоры о присоединении к ВТО и будут вести их уже единой делегацией о присоединении в качестве единой таможенной территории. Уже тогда возник вопрос, как совместить членство стран в ВТО и членство в ней ТС. За более чем 60 лет существования ВТО не было прецедентов, чтобы страны вступали в качестве единой таможенной территории. Европейский союз входит как единый субъект, но сначала его страны вступали в ВТО поодиночке, а потом ЕС ратифицировал в ВТО свою организацию. На это ушло примерно 40 лет.

Поэтому эксперты уже в июне 2009 года говорили, что идея вступления Таможенным союзом не реализуема и будет иметь массу препятствий. Даже если бы ТС вел переговоры о вступлении трех стран в единой делегации, он мог бы обсудить только одну группу вопросов – о смягчении режима доступа на рынки товаров ТС. Дело в том, что при присоединении к ВТО потенциальный участник ведет переговоры по более широкому спектру вопросов: о доступе на рынки услуг, охране прав интеллектуальной собственности, объеме государственной поддержки сельского хозяйства, использовании промышленных субсидий. ТС не правомочен вести переговоры по данным вопросам, потому что это прерогатива национальных правительств.

В итоге от идеи присоединения в составе ТС отказались. Как известно, Россия завершила переговоры, Казахстан близок к тому, чтобы сделать это в 2012 году. По Беларуси информация на этот счет очень скудная. Если же в ВТО окажутся все государства – члена Союза, как считает Владимир Оболенский, остро встанет вопрос – как совместить различные обязательства, которые примут на себя наши страны. По имеющейся информации в либерализации Казахстан по ряду товарных позиций пошел дальше, чем Россия. Из-за этого под вопрос уже поставлено существование единого таможенного тарифа ТС.

У России впереди полгода, чтобы законодательные органы ратифицировали документы о присоединении к ВТО. Теперь следует дождаться, когда этот путь пройдут Казахстан и Беларусь. Потом три страны должны будут провести между собой консультации и решить, как менять таможенный тариф ТС в соответствии со взятыми обязательствами. Потом придется договариваются о том, как ТС вести переговоры с ВТО, чтобы она ратифицировала наши страны как Таможенный союз.

Алексей ШИТОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog