Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ВТО: вопросов и проблем меньше не стало

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на ХIХ съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, подтвердил, что Россия может присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО) уже в мае-июне. Как известно, официальный протокол о принятии России в ВТО был подписан в декабре 2011 года, чуть раньше министры стран - членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Для того чтобы наша страна стала полноправным членом ВТО, необходима ратификация документов парламентом.

Оценивая последствия данного шага, эксперты говорят, что ввозные пошлины на подержанные иномарки у нас должны будут существенно снизить. Чтобы восполнить дефицит бюджета, который при этом возникнет, в Минпромторге решили ввести утилизационный сбор. Им собираются облагать и старые, и новые автомобили, в том числе отечественные. Точный размер платежа пока не установлен, известно лишь, что он будет зависеть от возраста автомобиля – чем старше, тем дороже. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект документа.

вступление России в ВТОПри этом эксперты считают, что стоимость автомобилей в России продолжит расти, а предстоящее вступление в ВТО, скорее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. Поэтому значительного снижения цен на автомобили ждать не стоит. Однако производители смогут более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них станет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей.

Напомним, что в течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется на уровне 25%, затем она станет снижаться на 2,5% в год. Какая-то часть этого удешевления отразится на снижении цены для конечного потребителя. Общая динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от самой ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Тем более что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях.

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. Одна из них - качество сборки, даже так называемой отверточной. Сейчас практически все производители жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Часть машин бракуется уже на промежуточном или выходном контроле. Их доработка повышает трудоемкость, значит, растут себестоимость и цена. Эту проблему ВТО не решит

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что вскоре в правительство внесут законопроект о ратификации документов по ВТО. Он включает ратификацию Марракешских соглашений о создании ВТО, а также сам протокол о присоединении России к этой организации. Затем правительство внесет документ в Госдуму. Все ратификационные процедуры должны быть завершены до 23 июля 2012 года.

Условия присоединения РФ к ВТО на русском языке опубликованы на сайте министерства. При этом здесь подчеркивают, что этот перевод в соответствии с требованиями ВТО носит неофициальный характер, так как русский язык не является официальным языком организации. Кроме того, по словам Максима Медведкова, Минэкономразвития готовит обновленный вариант стратегии участия в ВТО. Пока же окончательные приоритеты еще не выработаны, но, например, по вопросам сельского хозяйства Россия, скорее всего, будет выступать на стороне тех стран, которые борются за снижение господдержки в этом секторе. Также российская сторона ожидает, что еще до окончания ратификационных процедур по присоединению США отменят действующую в отношении РФ поправку Джексона - Вэника. Иначе в торговле между нашими странами не будут действовать нормы и принципы ВТО.

При этом глава департамента сообщил, что максимальный таможенный сбор при вступлении России в ВТО сократится со 100 тыс. до 30 тыс. рублей, но существующая структура сборов пока не изменится. Нашим переговорщикам удалось доказать, что действующая система не нарушает правил ВТО. Как известно, сборы основаны на стоимости услуги, которая оказывается таможенными органами при таможенном оформлении. В ФТС России уточнили, что сейчас максимальный таможенный сбор в 100 тыс. рублей действует для тех товаров, таможенная стоимость которых превышает 30 млн рублей. В прошлом году общая сумма собранных таможенных сборов, включая сбор за таможенное оформление, за хранение и таможенное сопровождение, составила 31,37 млрд рублей.

В то же время некоторые эксперты убеждены, что Таможенному союзу (ТС) будет непросто вступить в ВТО в качестве единой организации. Присоединение же России, вероятно, негативно отразится на перспективах самого Таможенного союза, который может превратиться в бумажное образование, так как затруднительно одновременно быть членом ВТО и ТС со странами, которые не входят в торговую организацию.

Заведующий Центра институтов внешнеэкономической деятельности Института экономики РАН Владимир Оболенский напомнил, что в июне 2009 года три страны объявили о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза, поэтому они прекращают самостоятельные переговоры о присоединении к ВТО и будут вести их уже единой делегацией о присоединении в качестве единой таможенной территории. Уже тогда возник вопрос, как совместить членство стран в ВТО и членство в ней ТС. За более чем 60 лет существования ВТО не было прецедентов, чтобы страны вступали в качестве единой таможенной территории. Европейский союз входит как единый субъект, но сначала его страны вступали в ВТО поодиночке, а потом ЕС ратифицировал в ВТО свою организацию. На это ушло примерно 40 лет.

Поэтому эксперты уже в июне 2009 года говорили, что идея вступления Таможенным союзом не реализуема и будет иметь массу препятствий. Даже если бы ТС вел переговоры о вступлении трех стран в единой делегации, он мог бы обсудить только одну группу вопросов – о смягчении режима доступа на рынки товаров ТС. Дело в том, что при присоединении к ВТО потенциальный участник ведет переговоры по более широкому спектру вопросов: о доступе на рынки услуг, охране прав интеллектуальной собственности, объеме государственной поддержки сельского хозяйства, использовании промышленных субсидий. ТС не правомочен вести переговоры по данным вопросам, потому что это прерогатива национальных правительств.

В итоге от идеи присоединения в составе ТС отказались. Как известно, Россия завершила переговоры, Казахстан близок к тому, чтобы сделать это в 2012 году. По Беларуси информация на этот счет очень скудная. Если же в ВТО окажутся все государства – члена Союза, как считает Владимир Оболенский, остро встанет вопрос – как совместить различные обязательства, которые примут на себя наши страны. По имеющейся информации в либерализации Казахстан по ряду товарных позиций пошел дальше, чем Россия. Из-за этого под вопрос уже поставлено существование единого таможенного тарифа ТС.

У России впереди полгода, чтобы законодательные органы ратифицировали документы о присоединении к ВТО. Теперь следует дождаться, когда этот путь пройдут Казахстан и Беларусь. Потом три страны должны будут провести между собой консультации и решить, как менять таможенный тариф ТС в соответствии со взятыми обязательствами. Потом придется договариваются о том, как ТС вести переговоры с ВТО, чтобы она ратифицировала наши страны как Таможенный союз.

Алексей ШИТОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog