Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

ВТО: отсрочки ратификации не будет

В Государственной думе рассчитывают до конца весенней сессии завершить рассмотрение пакета правительственных законопроектов, направленных на защиту интересов России при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом сообщил глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков.

При этом в комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству уточнили, что итоговые парламентские слушания по вступлению России во ВТО с участием спикера нижней палаты Сергея Нарышкина намечены на 29 мая. Парламентарии надеются, что к этой дате в Госдуму будет внесен пакет ратификационных соглашений, а главное - комплексный документ, который ждут все отраслевики, содержащий меры поддержки по секторам экономики, так называемую дорожную карту для отечественных предприятий по ведению бизнеса в условиях ВТО. Думцам еще до внесения ратификационного пакета необходимо обменяться мнениями по наиболее острым вопросам, а также обсудить предложения по изменению законодательства.

Как отмечают депутаты, за последние два месяца в нижней палате прошло более десятка крупных мероприятий, посвященных теме присоединения к ВТО, заслушано свыше сотни экспертов, представителей промышленности, сельского хозяйства, участников финансового рынка, научного сообщества. В то же время и бизнес, и общественность очень внимательно следят за подготовкой к ратификации. На сегодняшний день многие уже ознакомились с итогами переговоров, и практически у каждой отрасли, у каждого крупного предпринимателя готовы адаптационные планы по своему направлению.

Все предложения, которые поступают в Государственную думу, внимательно изучаются и направляются в отраслевые министерства. Сейчас стоит задача до конца весенней сессии изучить адаптационные механизмы для бизнеса, чтобы максимально использовать преимущества - от интеграции для модернизации российской экономики. Также в нижней палате уже прошло первое совещание межфракционной рабочей группы по законодательному обеспечению процедуры ратификации соглашения о вступлении в ВТО.

Одновременно Президент РФ Владимир Путин, выступая в Госдуме после утверждения Дмитрия Медведева премьер-министром, высказался против того, чтобы отложить ратификацию. Он сказал, что «переложить на год, на два мы не можем. Это будет означать, что мы не вступаем в ВТО по правилам ВТО: 6 месяцев — максимум, мы должны принять решение. Можно и отложить, то есть не отложить, а вообще не вступать, хотя Россия вела переговоры с ВТО 17 лет. Но это будет другая история». Он также добавил, что Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана построен на принципах ВТО и «здесь мы ничего не теряем».

Здание ВТОНапомним, что протокол о присоединении России к ВТО подписали 16 декабря прошлого года в рамках министерской конференции этой международной организации. Одновременно был утвержден сопутствующий пакет документов, включая обязательства по доступу на рынок товаров и услуг. Таким образом, Россия официально была принята во Всемирную торговую организацию, членства в которой добивалась с 1993 года. Через 30 дней после ратификации документов в парламенте, которое намечено на июнь, наша страна станет полноправным членом ВТО. Как и президент, Дмитрий Медведев, выступая в Госдуме перед голосованием по его кандидатуре на пост премьера, также не согласился отсрочить ратификацию, как предлагали некоторые депутаты, говорившие о том, что через несколько лет после вступления в ВТО от нашей страны останется лишь сырьевой и спекулятивный сектора.

Он заявил, что «Россия готова будет принять решения по помощи отечественной экономике даже после вступления в ВТО. В наших руках всегда есть возможность сделать определенные шаги и принять те решения, которые будут помогать нашей экономике, нашей промышленности и сельскому хозяйству даже после вступления в ВТО». Дмитрий Медведев подчеркнул, что не считает нужным откладывать ратификацию соглашения о вступлении в ВТО. По его словам, переходного периода в 5 и более лет достаточно для адаптации ряда отраслей российской экономики, а сейчас у нас есть все основания создать в ближайшем будущем Евразийский экономический союз.

«Мы гармонизировали тарифные системы России, Беларуси и Казахстана - наши нормы теперь вполне соответствуют нормам ВТО, и в то же время мы сохранили интеграционный потенциал, - продолжил он. - Теперь перед нами одна задача - к 2015 году на базе Таможенного союза создать Евразийский экономический союз. Уверен, что у нас есть все возможности, чтобы возникло это новое интеграционное объединение, привлекательное для всех стран, но самое главное - для наших людей.

Убежден, что вступление России в ВТО не скажется на деятельности Таможенного союза. В целом все будет в порядке. Когда Россия начала форсированное движение по вступлению в ВТО, было много разных комментариев, в том числе со стороны ВТО. Из них следовало, что с Таможенным союзом Россию не хотят видеть членом организации. С другой стороны высказывались мнения, что наше вступление в ВТО разрушит Таможенный союз между Россией, Казахстаном и Беларусью. Ни того ни другого не произошло. Для российских партнеров по вступлению в ВТО это стало сигналом. Они поняли, что если по каким-то причинам их не хотят видеть в ВТО, то они и так проживут. После этого наступило некоторое отрезвление».

 Выиграют сильнейшие

Как следует из исследования, проведенного Ernst & Young и Российской экономической школой, вступление в ВТО в целом будет выгодно России. В краткосрочной перспективе эффект от изменения тарифов и улучшения условий доступа российских производителей на зарубежные рынки приведет к росту агрегированного потребления в стране на 0,4%. Положительный эффект от вступления в ВТО может быть многократно усилен, если правительство примет меры по поддержке экспорта и улучшит инвестиционный климат. С другой стороны, этот шаг несет риски для неконкурентоспособных отраслей и особенно для моногородов.

В исследовании говорится, что присоединение к ВТО обеспечит России рост агрегированного потребления на 0,423% от уровня 2011 года. Эффект от вступления может увеличить заработную плату квалифицированных рабочих на 0,5% в реальном выражении по сравнению с 2011 годом, неквалифицированных — на 0,1%. Для отраслей российской экономики влияние снижения тарифов и улучшения условий доступа на экспортные рынки будет различным.

Более всех выиграет цветная металлургия, где ожидается рост производства на 14,5% от уровня 2011 года. Увеличение производства также произойдет в черной металлургии (3,63%), химии и нефтехимии (2,05%), оптовой и розничной торговле (0,46%), производстве электроэнергии (0,35%), железнодорожном транспорте (0,24%). Основной негативный эффект будет сосредоточен в деревообработке и целлюлозной промышленности (сокращение производства на 6,74% от уровня 2011 года), легкой промышленности (–4,35%) и машиностроении (–2,77%).

Авторы исследования полагают, что в результате предстоящего снижения ввозных тарифов совокупные доходы федерального бюджета от всех налогов на импорт могут сократиться примерно на 5,5%. В основном положительное влияние будет оказано на экономическое развитие российских регионов и благосостояние проживающего там населения. Главными бенефициарами станут наиболее развитые в экономическом отношении части страны.

Для целей исследования страну условно разделили на 13 региональных экономик: снижение потребления при вступлении России в ВТО прогнозируется в четырех из них, и только в одной — Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) — оно ожидается существенным (–0,78% от уровня 2011 года). Наибольший рост потребления ожидается в Москве и Подмосковье (0,88%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (0,85%).

Авторы исследования ожидают, что заработная плата квалифицированного персонала после вступления в ВТО вырастет практически на всей территории России. Исключение составляет Тюменская область, ХМАО и ЯНАО, где ожидается символическое снижение на 0,09% в реальном выражении по сравнению с уровнем 2011 года. Больше всего заработок квалифицированного работника увеличится в Московском и Петербургском регионах — на 0,85% и 1% соответственно.

В целом вступление в ВТО увеличит возможности конкурентоспособных отраслей российской экономики, тогда как положение слабых отраслей и предприятий ухудшится. В этой ситуации авторы исследования советуют российскому правительству поддерживать несырьевой экспорт в рамках тех механизмов, которые разрешены ВТО. Однако главный упор следует сделать на улучшении инвестиционного климата: исходя из опыта других крупных стран, сравнительно поздно присоединившихся к ВТО (например, Китая), основной положительный эффект от вступления может быть достигнут за счет резкого увеличения прямых иностранных инвестиций в экономику страны.

Негативный эффект, который вступление в ВТО может оказать на ряд отраслей и конкретных предприятий, многократно усилится, если подобное предприятие расположено в моногороде. По данным Минрегиона, в 2011 году в России насчитывалось 355 моногородов, в которых проживает почти 16 млн человек. Ernst & Young и РЭШ полагают, что в большинстве моногородов произойдет сокращение спроса, подобное тому, что наблюдалось во время кризиса 2008–2009 годов.

Однако в данном случае проблемы будут носить устойчивый характер и временные меры, сработавшие в кризис, не дадут существенного эффекта. Авторы исследования советуют властям создать условия для диверсификации экономики моногородов, в том числе с помощью приватизации, а также разработать конкретные программы по переселению жителей наименее жизнеспособных поселений.

 Потеряем полмиллиарда

По мере приближения к моменту одобрения депутатами вступления России в ВТО все больше, в том числе и в открытой печати, появляется различного рода подсчетов наших выигрышей и проигрышей от присоединения к этой организации. Так, в «Обуви России» сообщили, что конкретно их отрасли ВТО не страшно. Здесь представляется интересным познакомиться с результатами, полученными Петерсоновским институтом в Вашингтоне, который проанализировал, что будет с экономикой, если очередной раунд переговоров по ВТО, так называемый Дохийский раунд, в рамках которого участники организации должны договориться о новых условиях международной торговли, так и останется в «заморозке», в которой он пребывает уже с 2008 года.

В таком случае, как считают аналитики, страны будут пытаться улучшить условия международной торговли не все вместе в рамках ВТО, а маленькими группами, подписывая региональные торговые соглашения. Часть государств двинется по «тихоокеанскому» пути – в 2012 году они подпишут соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (Trans-Pacific Partnership), которое вступит в силу в 2015 году. Затем к этому соглашению присоединятся Канада, Мексика, Япония и Корея, и это решение вступит в действие к 2020 году.

Одновременно будет развиваться «азиатский» путь, основанный на интеграции к 2020 году АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) и соглашении о свободной торговле между Китаем, Японией и Кореей, подписание которого ожидается в 2015 году, а вступление в силу - в 2020 году. В итоге, делают заключение эксперты, «тихоокеанский» и «азиатский» путь приведут к созданию зоны свободной торговли в Азии и Океании.

В Петерсоновском институте также попытались количественно оценить, чьи экономики выиграют/проиграют от следования по пути, альтернативному развитию ВТО по рецептам Дохийского раунда. Сделанный аналитиками вывод таков: кто устроит «междусобойчик» вне ВТО, по большей части выиграют, к примеру, небогатый Вьетнам обретет лишние 33 млрд долларов, хотя Китай, например, окажется в минусе, остальные - проиграют. Среди последних – Россия, которая в 2020 году лишится 500 млн долларов. Однако, убеждают аналитики, это не так много по сравнению с некоторыми другими странами, вроде Китая, но тем не менее это потери, а не выигрыш.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog