Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

«Всевидящее око» решит проблемы

После вступления в силу с 1 июля 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза, нормы которого отменили таможенный контроль на внутренних границах государств-членов союза, наступила настоящая паника: увеличилась протяженность транзитных маршрутов и, соответственно, время нахождения товаров под таможенным контролем, что привело к нарушению сроков таможенного транзита, учащению случаев повреждения или хищения товаров, находящихся под таможенным транзитом и др.

Результатом этого стал спад показателей внешнеэкономической деятельности, недопоступление средств в бюджет. При этом Россия, обладая огромным транзитным потенциалом, тем не менее, уже на протяжении многих лет не может усовершенствовать работу по оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов, чтобы извлечь из работы в условиях Таможенного союза максимальную для себя выгоду. А решить существующие проблемы практически невозможно - тому виной несовершенство логистики и большое количество административных барьеров.

Одним из вариантов заявить себякак сильного игрока на транспортно-логистическом рынке Таможенного союза и в мире является скорейшее внедрение в работу таможенных органов систем спутниковой навигации, позволяющей отслеживать маршруты перемещения товаров и транспортных средств. Это на сегодняшний день одно из перспективных и оправданных направлений развития в деятельности таможенной службы России, которое при умелом использовании сможет оптимизировать всю цепочку транспортно-логистической схемы внешнеторговой деятельности.

Что же, по сути, кроется за новомодным понятием спутниковая навигация и сопутствующими к нему инженерными решениями?

Сегодня навигационные технологии применяются достаточно широко - это и картография, в авиационной и автомобильной промышленности, на водном транспорте, сельском хозяйстве, а также в военной сфере. Но более половины всего мирового рынка в этом бизнесе обеспечивается использованием этих технологий именно на наземном транспорте. Однако, несмотря на то, что в сравнении с мировым рынком использования навигационных устройств, российский еще сравнительно не велик, в ближайшие годы планируется многократное увеличение объемов навигационного рынка, так как интерес к нему со стороны иностранных компаний постоянно растет. Так, если сейчас, по оценкам аналитиков, объем мирового навигационного рынка составляет порядка $180 млрд., доля российского рынка в нем пока еще мизерна - менее 1% мирового (в 2011 г. объем навигационного рынка РФ составили 12 млрд руб.).

В ближайшие годы ситуация в России должная поменяться кардинально: по новой Федеральной целевой программе на 2012 -2020 г.г. капиталовложения на развитие ГЛОНАСС составят уже 347 млрд руб. При этом использовать ГЛОНАСС будет в своей деятельности с 2014 года и ФТС России. Предполагается, что таможенная служба планирует начать использование Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для контроля за транзитом товаров и транспортных средств.

Сегодня основу ГЛОНАСС составляют 24 спутника. Это российский аналог американской GPS и европейской Galileo, позволяющий определять местонахождение, траекторию, время и дату, а также скорость передвижения всевозможных объектов, находящихся в воздухе, на водных просторах и суше. Система ГЛОНАСС осуществляет свою деятельность за счет использования специальных приборов-навигаторов, в том числе, включая различные портативные устройства.

Кроме того, сопряжение навигационных систем с устройствами радиочастотной идентификации товаров и транспортных средств позволит удаленно передавать данные о перемешаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать таможенную границу, поскольку располагая информацией о грузе еще до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль. К примеру, контейнер из Азии в Европу идет 32 дня. Из них около пяти дней уходит на обработку в порту, потом две недели идет по железной дороге, а все остальное время груз либо ожидает решения оператора, экспедитора, склада временного хранения, ТЛЦ, либо оформляется таможенным органом.

Совсем недавно Федеральная таможенная служба РФ разместила заказ на проведение исследований и разработку соответствующих предложений по использованию навигационных систем в таможенном деле. «В конечном итоге создание такой системы должно способствовать не только повышению эффективности деятельности таможенных органов по контролю за таможенным транзитом, но и обеспечить безопасность в цепи поставки товаров, снижение издержек при транспортировке товаров, в целом содействовать развитию внешнеторговой деятельности», - сказано в конкурсной документации на закупку.

Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать свой транзитный потенциал. Эксперты считают, что если объем торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, то каждый процент грузов, который пройдет через Россию, принесет российской экономике не менее $1 млрд. Плюсы использования «всевидящего ока» очевидны - существенно пополнится казна.

О возможностях использования спутниковой навигации говорили и на саммите АЭТС, который проходил во Владивостоке в период с 2 по 9 сентября 2012 г. Советник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «по договоренности с секретариатом АТЭС Российская Федерация будет разрабатывать проекты управления логистикой товарно-транспортных потоков основных международных грузоперевозок в регионе». Возможно, пионером внедрения такой системы станет Новороссийский морской торговый порт.

график установки глонасс на транспорт

Апробирование новой схемы работы требует определенных усилий и капиталовложений. И надо отметить, что как и прежде Южное таможенное управление является одним из пионеров по внедрению новаторских решений в деятельность таможенных органов. Так, на протяжении уже более полугода ЮТУ совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и группой предприятий «ТАМГА» проводит эксперимент по использованию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за перемещением товаров и транспортных средств. Для этого в ЮТУ создана специальная рабочая группа, координирующая данное направление. И уже есть результаты этой работы (более подробно в следующем материале).

Во всем цивилизованном мире навигационные технологии уже давно несут службу. Осталось только и нам придать им практическую осмысленность.

Редакция

При подготовке статьи использованы материалы www.i-russia.ru; www.tks.ru; www.vch.ru

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 10 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog