Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

«Всевидящее око» решит проблемы

После вступления в силу с 1 июля 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза, нормы которого отменили таможенный контроль на внутренних границах государств-членов союза, наступила настоящая паника: увеличилась протяженность транзитных маршрутов и, соответственно, время нахождения товаров под таможенным контролем, что привело к нарушению сроков таможенного транзита, учащению случаев повреждения или хищения товаров, находящихся под таможенным транзитом и др.

Результатом этого стал спад показателей внешнеэкономической деятельности, недопоступление средств в бюджет. При этом Россия, обладая огромным транзитным потенциалом, тем не менее, уже на протяжении многих лет не может усовершенствовать работу по оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов, чтобы извлечь из работы в условиях Таможенного союза максимальную для себя выгоду. А решить существующие проблемы практически невозможно - тому виной несовершенство логистики и большое количество административных барьеров.

Одним из вариантов заявить себякак сильного игрока на транспортно-логистическом рынке Таможенного союза и в мире является скорейшее внедрение в работу таможенных органов систем спутниковой навигации, позволяющей отслеживать маршруты перемещения товаров и транспортных средств. Это на сегодняшний день одно из перспективных и оправданных направлений развития в деятельности таможенной службы России, которое при умелом использовании сможет оптимизировать всю цепочку транспортно-логистической схемы внешнеторговой деятельности.

Что же, по сути, кроется за новомодным понятием спутниковая навигация и сопутствующими к нему инженерными решениями?

Сегодня навигационные технологии применяются достаточно широко - это и картография, в авиационной и автомобильной промышленности, на водном транспорте, сельском хозяйстве, а также в военной сфере. Но более половины всего мирового рынка в этом бизнесе обеспечивается использованием этих технологий именно на наземном транспорте. Однако, несмотря на то, что в сравнении с мировым рынком использования навигационных устройств, российский еще сравнительно не велик, в ближайшие годы планируется многократное увеличение объемов навигационного рынка, так как интерес к нему со стороны иностранных компаний постоянно растет. Так, если сейчас, по оценкам аналитиков, объем мирового навигационного рынка составляет порядка $180 млрд., доля российского рынка в нем пока еще мизерна - менее 1% мирового (в 2011 г. объем навигационного рынка РФ составили 12 млрд руб.).

В ближайшие годы ситуация в России должная поменяться кардинально: по новой Федеральной целевой программе на 2012 -2020 г.г. капиталовложения на развитие ГЛОНАСС составят уже 347 млрд руб. При этом использовать ГЛОНАСС будет в своей деятельности с 2014 года и ФТС России. Предполагается, что таможенная служба планирует начать использование Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для контроля за транзитом товаров и транспортных средств.

Сегодня основу ГЛОНАСС составляют 24 спутника. Это российский аналог американской GPS и европейской Galileo, позволяющий определять местонахождение, траекторию, время и дату, а также скорость передвижения всевозможных объектов, находящихся в воздухе, на водных просторах и суше. Система ГЛОНАСС осуществляет свою деятельность за счет использования специальных приборов-навигаторов, в том числе, включая различные портативные устройства.

Кроме того, сопряжение навигационных систем с устройствами радиочастотной идентификации товаров и транспортных средств позволит удаленно передавать данные о перемешаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать таможенную границу, поскольку располагая информацией о грузе еще до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль. К примеру, контейнер из Азии в Европу идет 32 дня. Из них около пяти дней уходит на обработку в порту, потом две недели идет по железной дороге, а все остальное время груз либо ожидает решения оператора, экспедитора, склада временного хранения, ТЛЦ, либо оформляется таможенным органом.

Совсем недавно Федеральная таможенная служба РФ разместила заказ на проведение исследований и разработку соответствующих предложений по использованию навигационных систем в таможенном деле. «В конечном итоге создание такой системы должно способствовать не только повышению эффективности деятельности таможенных органов по контролю за таможенным транзитом, но и обеспечить безопасность в цепи поставки товаров, снижение издержек при транспортировке товаров, в целом содействовать развитию внешнеторговой деятельности», - сказано в конкурсной документации на закупку.

Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать свой транзитный потенциал. Эксперты считают, что если объем торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, то каждый процент грузов, который пройдет через Россию, принесет российской экономике не менее $1 млрд. Плюсы использования «всевидящего ока» очевидны - существенно пополнится казна.

О возможностях использования спутниковой навигации говорили и на саммите АЭТС, который проходил во Владивостоке в период с 2 по 9 сентября 2012 г. Советник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «по договоренности с секретариатом АТЭС Российская Федерация будет разрабатывать проекты управления логистикой товарно-транспортных потоков основных международных грузоперевозок в регионе». Возможно, пионером внедрения такой системы станет Новороссийский морской торговый порт.

график установки глонасс на транспорт

Апробирование новой схемы работы требует определенных усилий и капиталовложений. И надо отметить, что как и прежде Южное таможенное управление является одним из пионеров по внедрению новаторских решений в деятельность таможенных органов. Так, на протяжении уже более полугода ЮТУ совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и группой предприятий «ТАМГА» проводит эксперимент по использованию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за перемещением товаров и транспортных средств. Для этого в ЮТУ создана специальная рабочая группа, координирующая данное направление. И уже есть результаты этой работы (более подробно в следующем материале).

Во всем цивилизованном мире навигационные технологии уже давно несут службу. Осталось только и нам придать им практическую осмысленность.

Редакция

При подготовке статьи использованы материалы www.i-russia.ru; www.tks.ru; www.vch.ru

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 10 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog