Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Всемирный банк просчитался

Сегодня, как показывает практика, после ввоза на территорию РФ с учетом прохождения необходимых формальностей импортный груз доходит до российского получателя в среднем за 10 дней. Однако, по данным всемирного рейтинга Doing Business, этот путь занимает 36 дней. Учитывая более чем трехкратное расхождение, важно максимально точно определить, насколько иностранные эксперты объективны в своей оценке ситуации.

Отметим, что по критерию «Международная торговля» в 2013 году аналитики Всемирного банка (ВБ) отвели нашей стране лишь 162-е место. Вполне естественно, что с такой оценкой российская сторона категорически не согласилась. Чтобы составить более объективную картину, иностранным специалистам предложили разобраться в нюансах работы российской таможни на месте.

Для этого составителей рейтинга пригласили в Санкт-Петербург. В конце марта такой визит состоялся. Прибывшую в город на Неве делегацию Всемирного банка возглавила специалист по развитию частного сектора Микико Имай Оллисон. Вместе с ней знакомиться с российской действительностью приезжали специалист по инвестиционной политике Татьяна Пономарева и специалист по финансовому развитию Ирина Белотцирковска.

Представители ВБ решили изучить практику ведения внешнеторговой деятельности в РФ на живом примере. Следует указать, что при составлении указанного рейтинга в качестве основного критерия берется скорость прохождения 20-футового контейнера с простым грузом с момента его поступления в порт и до отгрузки получателю. Поэтому был проведен мониторинг времени доставки прибывшего в Большой порт Санкт-Петербурга стандартного контейнера получателю в Москве.

На примере работы ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» проанализировали реальные сроки совершения операций, связанных с прибытием судна, осуществлением технологических процессов выгрузки и помещения контейнеров на временное хранение. Полученные результаты затем обсудили в ходе встречи зарубежных экспертов с российскими участниками ВЭД, таможенниками, специалистами и представителями органов власти.

С российской стороны в дискуссии участвовали заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, должностные лица ФТС России, директор департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития Вероника Никишина, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Юрий Лямкин, сотрудники Балтийской таможни, специалисты компаний, работающих в порту. Представители органов власти подчеркнули, что все озвученные на встрече проблемы будут взяты на контроль.

О работе российской таможни в порту гостям рассказали не чиновники, а представители бизнеса, которые, кстати, с выводами Всемирного банка также не согласились. По их опыту, все операции по оформлению контейнеров проходят значительно быстрее, чем предполагают зарубежные эксперты. Однако обсуждение ситуации показало, что убедить их в правильности представленных отечественными специалистами расчетов не так-то просто. Они все равно считают, что при доставке импортного груза в Москву через Санкт-Петербургский порт прохождение всех процедур занимает больше месяца.

По мнению Всемирного банка, развитию международной торговли мешают многочисленные административные барьеры. Его эксперты, например, считают, что на открытие аккредитива в банке необходимо закладывать минимум 2 недели. В ответ представитель Примсоцбанка Андрей Пулин пояснил, что подобная операция занимает не более 5-7 дней. Нестыковки с реальным положением дел также вышли при расчете времени доставки груза из Санкт-Петербурга в Москву. Иностранные специалисты заложили на это 12 дней. Русские перевозчики заявили, что управляются за два.

Старший вице-президент - исполнительный директор Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛенТПП) Ирина Панченко отметила, что объективность рейтинга «Doing business» вызывает некоторые сомнения. По ее мнению, в нем больше политики, чем экономики. «Безусловно, проблемы с прохождением грузов есть, в том числе из-за работы таможни и декларантов. Однако мне не известны случаи, когда получатели ждут груз 36 дней», - подчеркнула Ирина Панченко. Она также предложила представителям Всемирного банка содействие в проведении мониторинга и сборе у представителей делового сообщества объективных данных о реальном положении дел.

Сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты Юрий Ковалев считает, что «сведения, на которые при подсчетах опирались во Всемирном банке, относятся не более чем к 0,5% грузов. Соответственно, оценивать ведение бизнеса в России только по этим показателям по меньшей мере некорректно». Впрочем, отмечает эксперт, составители рейтинга вряд ли изменят место России в нем и, по всей видимости, продолжат настаивать на правильности своих выводов.

Впрочем, споры с Всемирным банком могут принести бизнесу свои дивиденды. После встречи с составителями рейтинга состоялось очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. На нем Юрий Лямкин подчеркнул, что СЗТУ готово к активному и конструктивному сотрудничеству с деловыми кругами по всем проблемным вопросам, вплоть до создания для их решения совместных рабочих групп и комиссий. Ленинградская ТПП тоже не осталась в стороне. Ирина Панченко пояснила, что палата является наиболее эффективной площадкой для проведения такого рода диалогов.

Пресс-служба ЛенТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog