Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Всемирный банк просчитался

Сегодня, как показывает практика, после ввоза на территорию РФ с учетом прохождения необходимых формальностей импортный груз доходит до российского получателя в среднем за 10 дней. Однако, по данным всемирного рейтинга Doing Business, этот путь занимает 36 дней. Учитывая более чем трехкратное расхождение, важно максимально точно определить, насколько иностранные эксперты объективны в своей оценке ситуации.

Отметим, что по критерию «Международная торговля» в 2013 году аналитики Всемирного банка (ВБ) отвели нашей стране лишь 162-е место. Вполне естественно, что с такой оценкой российская сторона категорически не согласилась. Чтобы составить более объективную картину, иностранным специалистам предложили разобраться в нюансах работы российской таможни на месте.

Для этого составителей рейтинга пригласили в Санкт-Петербург. В конце марта такой визит состоялся. Прибывшую в город на Неве делегацию Всемирного банка возглавила специалист по развитию частного сектора Микико Имай Оллисон. Вместе с ней знакомиться с российской действительностью приезжали специалист по инвестиционной политике Татьяна Пономарева и специалист по финансовому развитию Ирина Белотцирковска.

Представители ВБ решили изучить практику ведения внешнеторговой деятельности в РФ на живом примере. Следует указать, что при составлении указанного рейтинга в качестве основного критерия берется скорость прохождения 20-футового контейнера с простым грузом с момента его поступления в порт и до отгрузки получателю. Поэтому был проведен мониторинг времени доставки прибывшего в Большой порт Санкт-Петербурга стандартного контейнера получателю в Москве.

На примере работы ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» проанализировали реальные сроки совершения операций, связанных с прибытием судна, осуществлением технологических процессов выгрузки и помещения контейнеров на временное хранение. Полученные результаты затем обсудили в ходе встречи зарубежных экспертов с российскими участниками ВЭД, таможенниками, специалистами и представителями органов власти.

С российской стороны в дискуссии участвовали заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, должностные лица ФТС России, директор департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития Вероника Никишина, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Юрий Лямкин, сотрудники Балтийской таможни, специалисты компаний, работающих в порту. Представители органов власти подчеркнули, что все озвученные на встрече проблемы будут взяты на контроль.

О работе российской таможни в порту гостям рассказали не чиновники, а представители бизнеса, которые, кстати, с выводами Всемирного банка также не согласились. По их опыту, все операции по оформлению контейнеров проходят значительно быстрее, чем предполагают зарубежные эксперты. Однако обсуждение ситуации показало, что убедить их в правильности представленных отечественными специалистами расчетов не так-то просто. Они все равно считают, что при доставке импортного груза в Москву через Санкт-Петербургский порт прохождение всех процедур занимает больше месяца.

По мнению Всемирного банка, развитию международной торговли мешают многочисленные административные барьеры. Его эксперты, например, считают, что на открытие аккредитива в банке необходимо закладывать минимум 2 недели. В ответ представитель Примсоцбанка Андрей Пулин пояснил, что подобная операция занимает не более 5-7 дней. Нестыковки с реальным положением дел также вышли при расчете времени доставки груза из Санкт-Петербурга в Москву. Иностранные специалисты заложили на это 12 дней. Русские перевозчики заявили, что управляются за два.

Старший вице-президент - исполнительный директор Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛенТПП) Ирина Панченко отметила, что объективность рейтинга «Doing business» вызывает некоторые сомнения. По ее мнению, в нем больше политики, чем экономики. «Безусловно, проблемы с прохождением грузов есть, в том числе из-за работы таможни и декларантов. Однако мне не известны случаи, когда получатели ждут груз 36 дней», - подчеркнула Ирина Панченко. Она также предложила представителям Всемирного банка содействие в проведении мониторинга и сборе у представителей делового сообщества объективных данных о реальном положении дел.

Сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты Юрий Ковалев считает, что «сведения, на которые при подсчетах опирались во Всемирном банке, относятся не более чем к 0,5% грузов. Соответственно, оценивать ведение бизнеса в России только по этим показателям по меньшей мере некорректно». Впрочем, отмечает эксперт, составители рейтинга вряд ли изменят место России в нем и, по всей видимости, продолжат настаивать на правильности своих выводов.

Впрочем, споры с Всемирным банком могут принести бизнесу свои дивиденды. После встречи с составителями рейтинга состоялось очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. На нем Юрий Лямкин подчеркнул, что СЗТУ готово к активному и конструктивному сотрудничеству с деловыми кругами по всем проблемным вопросам, вплоть до создания для их решения совместных рабочих групп и комиссий. Ленинградская ТПП тоже не осталась в стороне. Ирина Панченко пояснила, что палата является наиболее эффективной площадкой для проведения такого рода диалогов.

Пресс-служба ЛенТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Оформят без лишних документов

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 25 сентября 2017 / Таможня

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Оформят без лишних документов

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 25 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog