Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Всегда хочется купить подешевле

Ожидания значительной части белорусских автоперегонщиков, что с начала текущего года на местный рынок хлынет толпа покупателей подержанных иномарок, пока не сбываются. Хотя предпосылки для такого развития ситуации были, поскольку с 1 января 2013 года начался следующий этап интеграции единого таможенного пространства. Поэтому Россия сняла ограничения на ввоз автомобилей из Беларуси и Казахстана.

Теперь у партнеров по Таможенному союзу (ТС), как уточнила Газета.ru, можно покупать автомобили любого года выпуска и ввозить их на территорию нашей страны без уплаты дополнительных таможенных сборов. Это правило распространяется и на иномарки, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года. Как известно, ранее в отношении их действовали особые правила, которые в случае перепродажи таких авто в Россию предусматривали значительную доплату в размере разницы в таможенных сборах между Россией и Беларусью.

Кроме того, до 1 января 2013 года для россиян действовал мораторий на покупку машин, ввезенных в Беларусь до 1 июля 2011 года. Теперь ввоз и таможенная очистка иномарок из соседнего государства осуществляются на общих основаниях. Данное положение, как уже отмечалось, касается всех без исключения подержанных и новых авто из Беларуси и Казахстана. Тем не менее некоторые ограничения остались.

Так, автомобиль должен соответствовать требованиям российского техрегламента, в частности быть сертифицированным под нормы «Евро-4», а с января 2014 года - под нормы «Евро-5». Указанный сертификат необходимо представить при ввозе автомобиля на территорию России. Данное правило распространяется на все ввозимые из-за рубежа автомобили. Как отмечают эксперты, новшеством не преминули воспользоваться различного рода аферисты, которые стали предлагать доверчивым автовладельцам услуги по быстрому получению сертификата. Для его оформления они просят передать им документы на автомобиль, получив их - пропадают.

В этой связи таможенники предупреждают, что с 2013 года прекращено действие большого количество аттестатов аккредитации недобросовестных органов по сертификации, аннулировано свыше 25 тыс. необоснованно выданных ими сертификатов соответствия. Соответственно, полученные на основании необоснованно выданных сертификатов паспорта транспортных средств (ПТС) будут также аннулированы.

Как полная отмена таможенных платежей в целом повлияет на уровень ввоза автомобилей из Беларуси в Россию, станет ясно уже в ближайшее время - по тому, как автомобильный рынок нашей страны будет выходить из зимнего торгового затишья. При этом эксперты считают, что пока выгода от приобретения машины в Беларуси для ее эксплуатации в России туманна. Есть также много вопросов относительно прозрачности прошлого такого автомобиля и его легального статуса, которые при покупке сложно решить. Тем временем у соседей цены по большинству популярных марок уже практически сравнялись с российскими.

Поэтому, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления авторынка у них не произошло. До сих пор значительная часть подержанных иномарок, ввезенных до вступления в силу новых правил, остается невостребованной. Напомним, что три года назад Беларусь охватила автолихорадка, когда в надежде заработать в будущем на выгодной перепродаже бэушных иномарок россиянам белорусы завозили их без счета.

Зачастую на заемные деньги их приобретали по три-четыре штуки. Этим нехитрым бизнесом тогда занимались десятки тысяч граждан Беларуси. Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в стране разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков, которые, по его словам, вывезли миллиарды долларов. Затем перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок замер.

Когда стало ясно, что ажиотажного спроса со стороны россиян не будет, начался обвал цен. Уже с середины 2011 года, чтобы только вернуть вложенные деньги, перегонщики стали продавать ввезенные впрок авто вообще без наценки, а порой и в убыток. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года. Затем цены на подержанные автомобили в Беларуси стали постепенно расти: к началу 2013 года они прибавили примерно 15—20%. В зависимости от марки и года выпуска увеличилась и дифференциация цен на автомобили.

В целом, указывает Газета.ru, на рынке сложилась следующая ситуация: за 2012 год автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали в среднем на 30%, а более старые выросли в цене не более чем на 10%. Все с нетерпением ждали наступления 2013 года, когда будут сняты ограничения на ввоз в РФ автомобилей из Беларуси. Однако на деле все оказалось не так. Даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители не спешат проявлять особого интереса к белорусскому рынку подержанных автомобилей.

Как отмечают некоторые эксперты, имеющаяся после официального снятия таможенных барьеров статистика органов ГИБДД не в полной мере отражает реальное положение. Дело в том, что обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять ее на себя в местной ГАИ. Они стараются подыскать покупателя из России, - если это удается быстро сделать, то машина оформляется сразу на него. То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. Так, в московской ГИБДД подтвердили, что в соответствии с нынешними правилам регистрации автомобиля они уже передали белорусским коллегам российские ПТС.

При этом аналитики авторынка указывают: несмотря на то что сейчас в России и Беларуси действуют идентичные ввозные пошлины, в Минске подержанные иномарки в среднем на 15—20% дешевле, чем в Москве. Например, BMW X3 2009 года выпуска с объемом двигателя 3 литра у соседей реально приобрести за 35 тыс. долларов. В России она обойдется на 5 тыс. дороже. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска с объем двигателя 1,4 литра в Минске стоит около 9 тыс. долларов, в России ее цена в пределах 11—12 тыс.

Практика показала, что россиянам все-таки значительно проще приехать и купить иномарку у профессионального перегонщика в Минске, чем самим мотаться за границу и покупать там авто на свой страх и риск. Тем более что соседи в последнее время сумели наладить надежные контакты в Европе, которые позволяют им брать машины дешевле. Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Беларусь в 2012 году и растаможенные по новым таможенным ставкам. Из-за них белорусские перегонщики старались ввозить машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. Однако они все же оказались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.

Свою роль сыграло и введение с прошлого года запрета на ввоз в Россию машин с двигателями, не соответствующими стандарту «Евро-4». Это означает, что они должны быть выпущены после 2004 года, иначе их растаможка получается чрезмерно дорогой. Оказалось, что теперь в Беларусь для перепродажи в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от 3 до 5 лет – не моложе и не старше, и с небольшим объемом двигателя, который соответствует стандарту «Евро-4». Дело в том, что у нас одно- и двухлетки приравнены к новым автомобилям, а иномарки, перевалившие за 6 лет, при ввозе признаются старьем, и за них приходится платить повышенную пошлину. В таком случае растаможка едва ли не удваивается.

Статистика показывает, что сейчас белорусский рынок по-прежнему остается переполненным довольно-таки старыми машинами. Однако владельцы все еще рассчитывают каким-либо образом сбыть их россиянам. Свои надежды на рост объемов продаж завезенных впрок иномарок белорусы нынче связывают с наступлением эффекта «отложенного спроса». Как известно из практики, в январе-феврале потенциальные покупатели рассчитывают на новогодние скидки на модели прошлого года. В марте все возвращается на круги своя, и будущие автовладельцы начинают искать другие варианты приобретения иномарки подешевле. Такой альтернативой и может стать белорусский рынок, где, как уже отмечалось, можно сэкономить до 10%. Как все окажется на самом деле - покажет время.

Артем БЕЛОУСОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog