Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Всегда хочется купить подешевле

Ожидания значительной части белорусских автоперегонщиков, что с начала текущего года на местный рынок хлынет толпа покупателей подержанных иномарок, пока не сбываются. Хотя предпосылки для такого развития ситуации были, поскольку с 1 января 2013 года начался следующий этап интеграции единого таможенного пространства. Поэтому Россия сняла ограничения на ввоз автомобилей из Беларуси и Казахстана.

Теперь у партнеров по Таможенному союзу (ТС), как уточнила Газета.ru, можно покупать автомобили любого года выпуска и ввозить их на территорию нашей страны без уплаты дополнительных таможенных сборов. Это правило распространяется и на иномарки, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года. Как известно, ранее в отношении их действовали особые правила, которые в случае перепродажи таких авто в Россию предусматривали значительную доплату в размере разницы в таможенных сборах между Россией и Беларусью.

Кроме того, до 1 января 2013 года для россиян действовал мораторий на покупку машин, ввезенных в Беларусь до 1 июля 2011 года. Теперь ввоз и таможенная очистка иномарок из соседнего государства осуществляются на общих основаниях. Данное положение, как уже отмечалось, касается всех без исключения подержанных и новых авто из Беларуси и Казахстана. Тем не менее некоторые ограничения остались.

Так, автомобиль должен соответствовать требованиям российского техрегламента, в частности быть сертифицированным под нормы «Евро-4», а с января 2014 года - под нормы «Евро-5». Указанный сертификат необходимо представить при ввозе автомобиля на территорию России. Данное правило распространяется на все ввозимые из-за рубежа автомобили. Как отмечают эксперты, новшеством не преминули воспользоваться различного рода аферисты, которые стали предлагать доверчивым автовладельцам услуги по быстрому получению сертификата. Для его оформления они просят передать им документы на автомобиль, получив их - пропадают.

В этой связи таможенники предупреждают, что с 2013 года прекращено действие большого количество аттестатов аккредитации недобросовестных органов по сертификации, аннулировано свыше 25 тыс. необоснованно выданных ими сертификатов соответствия. Соответственно, полученные на основании необоснованно выданных сертификатов паспорта транспортных средств (ПТС) будут также аннулированы.

Как полная отмена таможенных платежей в целом повлияет на уровень ввоза автомобилей из Беларуси в Россию, станет ясно уже в ближайшее время - по тому, как автомобильный рынок нашей страны будет выходить из зимнего торгового затишья. При этом эксперты считают, что пока выгода от приобретения машины в Беларуси для ее эксплуатации в России туманна. Есть также много вопросов относительно прозрачности прошлого такого автомобиля и его легального статуса, которые при покупке сложно решить. Тем временем у соседей цены по большинству популярных марок уже практически сравнялись с российскими.

Поэтому, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления авторынка у них не произошло. До сих пор значительная часть подержанных иномарок, ввезенных до вступления в силу новых правил, остается невостребованной. Напомним, что три года назад Беларусь охватила автолихорадка, когда в надежде заработать в будущем на выгодной перепродаже бэушных иномарок россиянам белорусы завозили их без счета.

Зачастую на заемные деньги их приобретали по три-четыре штуки. Этим нехитрым бизнесом тогда занимались десятки тысяч граждан Беларуси. Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в стране разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков, которые, по его словам, вывезли миллиарды долларов. Затем перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок замер.

Когда стало ясно, что ажиотажного спроса со стороны россиян не будет, начался обвал цен. Уже с середины 2011 года, чтобы только вернуть вложенные деньги, перегонщики стали продавать ввезенные впрок авто вообще без наценки, а порой и в убыток. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года. Затем цены на подержанные автомобили в Беларуси стали постепенно расти: к началу 2013 года они прибавили примерно 15—20%. В зависимости от марки и года выпуска увеличилась и дифференциация цен на автомобили.

В целом, указывает Газета.ru, на рынке сложилась следующая ситуация: за 2012 год автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали в среднем на 30%, а более старые выросли в цене не более чем на 10%. Все с нетерпением ждали наступления 2013 года, когда будут сняты ограничения на ввоз в РФ автомобилей из Беларуси. Однако на деле все оказалось не так. Даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители не спешат проявлять особого интереса к белорусскому рынку подержанных автомобилей.

Как отмечают некоторые эксперты, имеющаяся после официального снятия таможенных барьеров статистика органов ГИБДД не в полной мере отражает реальное положение. Дело в том, что обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять ее на себя в местной ГАИ. Они стараются подыскать покупателя из России, - если это удается быстро сделать, то машина оформляется сразу на него. То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. Так, в московской ГИБДД подтвердили, что в соответствии с нынешними правилам регистрации автомобиля они уже передали белорусским коллегам российские ПТС.

При этом аналитики авторынка указывают: несмотря на то что сейчас в России и Беларуси действуют идентичные ввозные пошлины, в Минске подержанные иномарки в среднем на 15—20% дешевле, чем в Москве. Например, BMW X3 2009 года выпуска с объемом двигателя 3 литра у соседей реально приобрести за 35 тыс. долларов. В России она обойдется на 5 тыс. дороже. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска с объем двигателя 1,4 литра в Минске стоит около 9 тыс. долларов, в России ее цена в пределах 11—12 тыс.

Практика показала, что россиянам все-таки значительно проще приехать и купить иномарку у профессионального перегонщика в Минске, чем самим мотаться за границу и покупать там авто на свой страх и риск. Тем более что соседи в последнее время сумели наладить надежные контакты в Европе, которые позволяют им брать машины дешевле. Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Беларусь в 2012 году и растаможенные по новым таможенным ставкам. Из-за них белорусские перегонщики старались ввозить машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. Однако они все же оказались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.

Свою роль сыграло и введение с прошлого года запрета на ввоз в Россию машин с двигателями, не соответствующими стандарту «Евро-4». Это означает, что они должны быть выпущены после 2004 года, иначе их растаможка получается чрезмерно дорогой. Оказалось, что теперь в Беларусь для перепродажи в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от 3 до 5 лет – не моложе и не старше, и с небольшим объемом двигателя, который соответствует стандарту «Евро-4». Дело в том, что у нас одно- и двухлетки приравнены к новым автомобилям, а иномарки, перевалившие за 6 лет, при ввозе признаются старьем, и за них приходится платить повышенную пошлину. В таком случае растаможка едва ли не удваивается.

Статистика показывает, что сейчас белорусский рынок по-прежнему остается переполненным довольно-таки старыми машинами. Однако владельцы все еще рассчитывают каким-либо образом сбыть их россиянам. Свои надежды на рост объемов продаж завезенных впрок иномарок белорусы нынче связывают с наступлением эффекта «отложенного спроса». Как известно из практики, в январе-феврале потенциальные покупатели рассчитывают на новогодние скидки на модели прошлого года. В марте все возвращается на круги своя, и будущие автовладельцы начинают искать другие варианты приобретения иномарки подешевле. Такой альтернативой и может стать белорусский рынок, где, как уже отмечалось, можно сэкономить до 10%. Как все окажется на самом деле - покажет время.

Артем БЕЛОУСОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog