Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Время - это тоже деньги!

В связи с созданием Таможенного союза, присоединением Российской Федерации к международной Конвенции «Обупрощении и гармонизации таможенных процедур» и вступлением в силу федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» деятельность таможенной службы Российской Федерации стала не только более открытой, но и изменился подход в оценке ее деятельности.

Так, в соответствии с положениями п.1 ст. 18 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одним из основных критериев в оценки работы таможенных органов теперь стала «скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций». Аналогичная норма зафиксирована также и в положениях подпункта 6 пункта 1 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза, описывающего основные задачи таможенных органов - «обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу».

Однако, если заглянуть на несколько десятилетий назад, то мы увидим, что, например, в Таможенном кодексе Российской Федерации (в редакции 1993 года) в ст. 194 указывалось, что «Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом Российской Федерации не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений......

После же принятия в 2003 году новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации законодатель в ст. 359 установил еще более сжатые сроки для совершения таможенных формальностей - «При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки».

В прошлом году, в связи со вступлением Таможенного кодекса Таможенного союза, в ст.196 был установлен еще более жесткий временной порог - «Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом». Достичь таких результатов без внедрения прогрессивных информационных технологий было просто невозможно.

Таким образом, почти за семнадцать лет срок таможенного оформления декларируемых товаров сократился почти в десять раз. Но и эти данные будут не совсем корректны, так как еще в 2004 году в рамках приказа ГТК России № 395 от 30 марта 2004 г. было принято решение, что «Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия».

Внедрение в 2004 году декларирования товаров в электронной форме фактически установило законодательно для таможенных органов нижнюю границу времени проведения таможенного контроля. Такой революционный шаг фактически позволил сэкономить участникам ВЭД в России, если сравнивать 1993 г. с сегодняшним днем, от 11 до 210 млрд долларов США.

оформление таможенных деклараций

Электронное декларирование позволяет решить многие проблемы. По словам Леонида Лозбенко, при огромных размерах территории страны, гигантской протяженности границ только информационные технологии могут обеспечить эффективное таможенное администрирование. При этом также необходимо учитывать и постоянный рост международной торговли, и ближайшую перспективу вступления России в ВТО. В связи с этим, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов.

Согласно принципам Международной    конвенции    от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом   использовании информационных   технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе.

Как показывает опыт зарубежных стран, именно переход к электронному декларированию является единственно верным направлением совершенствования процедуры таможенного декларирования товаров, когда подача, прием и обработка данных осуществляются в электронной форме. В международной таможенной практике электронная форма таможенного декларирования товаров используется уже с начала восьмидесятых годов двадцатого столетия (США, Япония). При полной автоматизации процедуры производства таможенного оформления в этих странах, сроки оформления и контроля ТД измеряются уже не в днях, а в часах и минутах.

Таможенные органы Европейского союза также уже с 2005 года работают исключительно на основе электронного декларирования. Таможня Германии использует современную информационную систему ATLAS, которая существенно ускоряет процесс таможенного оформления и установлена во всех таможенных органах Германии, при этом предприятия напрямую общаются с таможней именно посредством данной системы.

Кроме того, учитывая тот факт, что предварительное информирование существенно ускоряет время принятия решения по выпуску товаров в свободное обращение и обеспечивает стандарты безопасности, Европейский союз ввел с 1 января 2011 года обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS).

Страны Таможенного союза пока отстают в этом вопросе от своих зарубежных коллег. Так, Комиссия таможенного союза только 18 ноября 2010 года одобрила проект Решения «О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации». Концепция разработана на основе Решения комиссии таможенного союза от 25.06.2009 № 61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли».

Кроме того, еще 21 мая 2010 года было подписано и сейчас проходит ратификацию в Государственной думе соглашение между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан об организации обмена предварительной информацией в рамках ТС. При этом статья 3 этого документа допускает установление обязательности предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах путем принятия Комиссией ТС (КТС) соответствующего решения. Постановлением N 11 к приказу Таможенного комитета Союзного государства от 13.05.2010 N3 установлены четкие сроки ведения с 1 июля 2012 года обязательного предварительного информирования на территории Союзного государства. В связи с этим с таможенной службой Казахстана прорабатывается вопрос о готовности введения обязательного предварительного информирования с 1 июля 2012 года на всей территории ТС.

Несмотря на текущие трудности, применение информационных технологий в таможенном деле уже дает свои положительные результаты. Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли, которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.

Выгода от внедрения таких технологий очевидна - сокращение издержек у участников ВЭД, перевозчиков, а значит и у нас с вами.

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 24 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog