Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия «Промышленная сборка транспортных средств» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Вопросы контроля таможенной стоимости всегда актуальны

Одними из основных задач таможенных органов Российской Федерации являются обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и взимание таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности в рамках внешнеторговых контрактов.

По итогам деятельности за пять месяцев 2012 года Южным таможенным управлением доначислено и довзыскано таможенных платежей в размере 3,8 млрд руб., что составляет 115% от суммы таможенных платежей, доначисленных и довзысканных ЮТУ в аналогичный период 2011 года.

Одними из причин увеличения таможенных платежей являются рост индекса таможенной стоимости, то есть увеличение заявляемой участниками ВЭД средней стоимости декларируемых товаров по большинству профилирующих товаров в долларовом эквиваленте и повышение результативности контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов.

При таможенном контроле в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенные органы используют систему управления рисками, которая основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе, связанных с занижением таможенной стоимости и, как следствие, уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах. Контроль в рамках СУР осуществляется с учетом информации, являющейся результатом всестороннего анализа цен по различным видам товаров, проводимым ФТС России, свидетельствующей о занижении участниками ВЭД заявляемой таможенной стоимости и являющейся поводом для проведения дополнительной проверки. Действия по проведению проверочных мероприятий мотивируются таможенными органами положениями действующего законодательства в области таможенного дела, а перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется в зависимости от условий и особенностей каждой конкретной внешнеторговой сделки. При этом, поскольку перечень сведений, подлежащих указанию в декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, то наличие представленных декларантом обязательных документов, не содержащих такие сведения, также является основанием для их получения путем запроса дополнительных документов, уточняющих заявленные о товаре сведения.

Следует отметить, что независимо от того, проводился таможенный контроль с использованием СУР или нет, для соблюдения установленных таможенным законодательством принципов определения таможенной стоимости в случае не принятия заявленной таможенной стоимости и осуществлении таможенной оценки декларируемых товаров, в качестве основы для корректировки таможенной стоимости используются документально подтвержденные данные о таможенном оформлении ранее ввезенных идентичных/однородных товаров, а также информация, указанная в прайс-листах и прейскурантах производителей товаров, котировках международных бирж, аукционов и тому подобная ценовая информация.

Вместе с тем, было бы преждевременным говорить о том, что в организации контроля таможенной стоимости все существенные проблемы разрешены. Одной из проблем в работе таможенных органов ЮТУ является судебная практика по делам, связанным с контролем и определением таможенной стоимости товаров.

ЮТУ в соответствии с внутренними распорядительными документами проводится анализ правомерности действий должностных лиц при корректировке таможенной стоимости, а также анализ полноты мер, принимаемых таможенными органами при отстаивании интересов в судебных инстанциях. Результаты анализа показали, что кроме соблюдения установленного порядка принятия решений по таможенной стоимости, таможенным органам необходимо уделять должное внимание качеству работы по подготовке отзывов на иски участников ВЭД и отстаиванию интересов в судебном процессе.

В целях сокращения случаев обжалования участниками ВЭД решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости ЮТУ проводится работа по отмене не надлежаще обоснованных решений по таможенной стоимости товаров в досудебном порядке. ЮТУ выработан механизм реагирования на такие ситуации. Таможнями региона предпринимаются незамедлительные меры по отмене в порядке ведомственного контроля решений, не соответствующих требованиям, действующим правовым актам в области таможенного законодательства. К должностным лицам, допустившим не соблюдение таможенного законодательства, принимаются соответствующие меры реагирования. В результате удалось сократить количество подобных решений.

Однако, даже при наличии складывающейся судебной практики, далеко не все участники ВЭД считают решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости неправомерными. Так, по итогам пяти месяцев 2012 года доля товаров, решение по корректировке таможенной стоимости которых судебными органами было признано незаконным, составила 7% от общего количества товаров, подвергнутых корректировке. Сумма таможенных платежей, возращенных участникам ВЭД по решениям судов, составила 14% от общей суммы дополнительно взысканных таможенных платежей. Данные цифры позволяют говорить о том, что в подавляющем большинстве случаев корректировка таможенной стоимости проводится обоснованно.

В настоящее время контроль таможенной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Таможенного союза, формирование которого осуществлено с учетом складывающейся судебной практики.

В соответствии с ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом, если в ходе таможенного контроля обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров или неправильно определена таможенная стоимость товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации содержал норму, которая позволяла таможенным органам в определенных случаях корректировать таможенную стоимость при наличии признаков заявления недостоверных сведений.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлены случаи, когда решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки.

Решением Комиссии Таможенного союза (ТС) от 20.09.2010 № 376 конкретизированы источники информации, которые могут быть использованы таможенными органами при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров. В частности, получаемая ФТС России по линии международного сотрудничества информация от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов ТС за рубежом, из стран которых осуществлен экспорт ввозимых на таможенную территорию ТС товаров, и государственных органов государств - членов ТС.

Этим же Решением четко сформулированы признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выявление которых служит основанием для принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки и запроса дополнительных документов с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. При этом, срок предоставления декларантом дополнительных документов, запрошенных таможенным органом для подтверждения заявленных сведений, увеличен с 45 до 60 дней.

Решение в отношении таможенной стоимости товаров по результатам дополнительной проверки может быть принято таможенным органом в течение 30 дней после предоставления декларантом дополнительно запрошенных документов с учетом информации, полученной самостоятельно. Ранее на принятие решения таможенному органу отводилось 3 дня. Следует отметить, что в случае непредставления декларантом мотивированно запрошенных таможенным органом документов и сведений или объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган обязан принять решение о корректировке таможенной стоимости, что нашло отражение в статье 69 ТК ТС.

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 закреплена обязанность декларанта доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену товара, в то время как ранее в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 декларанту предоставлялось право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки.

Также, в соответствии с законодательством ТС, в случае несогласия таможенного органа с определением декларантом таможенной стоимости по основному методу, декларантом утрачено приоритетное право по последующему выбору метода определения таможенной стоимости, ранее установленное положением ТК России.

Следует отметить, что законодательство ТС повышает требования и к таможенным органам.

На таможенный орган возложена ответственность по выбору метода определения и величины таможенной стоимости, оцениваемых товаров в указанном выше случае.

За таможенным органом закреплена обязанность указывать в письменном виде источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе, при определении таможенной стоимости иным методом, чем метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Установлена норма, согласно которой таможенная стоимость оцениваемых товаров, определяемая резервным методом, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. Учитывая то, что резервный метод в большинстве случаев применяется при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенными органами, можно констатировать, что данное требование в первую очередь касается действий таможни.

Пресс-служба Южного таможенного управления

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 20 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog