Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Внедряем электронный документооборот

Одна из основных тенденций этого года в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – переход на электронный документооборот (ЭДО). Его внедрением начали активно заниматься практически все, кто участвует в процессе перемещения товаров через границу. Кто-то уже запустил этот проект, и он успешно работает, кто-то только начинает применять ЭДО в рамках эксперимента, а некоторые лишь обсуждают такую возможность. Однако устойчивая тенденция на его использование явно прослеживается.

Отмечу, что переход на перспективные информационные технологии, в том числе и на ЭДО, внедрение которого в таможенных органах началось с 2012 года, нынче является одним из приоритетных направлений и для ФТС России. За счет этого служба пытается создать более благоприятные условия для развития и ведения бизнеса, обеспечить ускорение и упрощение осуществления таможенных операций. Реальным результатом этой работы стало сокращение сроков оформления товаров на границе.

Свои положительные плоды участникам ВЭД приносит и ЭДО с таможней. Однако для полного завершения этого проекта необходимо введение электронного межведомственного взаимодействия со структурами, участвующими в проведении дополнительного контроля товаров на границе. Дело в том, что проблема длительного срока оформления товаров, подлежащих дополнительному контролю, связана с прохождением ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля и проверкой правильности оформления разрешительной документации. Сейчас у таможенных органов и других контролирующих структур (Россельхознадзор, Роспотребнадзор и т. д.), к сожалению, нет единой информационной системы. Примером отличной реализации проекта межведомственного ЭДО является база данных разрешительных документов.

Напомню, что в свое время Федеральная служба по аккредитации совместно с ФТС России разработала и успешно внедрила в таможенные органы автоматизированную систему формирования и хранения разрешительных документов в виде единого открытого реестра аккредитованных сертификационных органов, реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Теперь сертификационный орган обменивается информацией с таможней не посредством официальных запросов и ответов в бумажном виде, а через внесение всех разрешительных документов в единый реестр. Также намного упростилась проверка аккредитации органа по сертификации, выдавшего разрешительный документ, действительности самого разрешительного документа и достоверности информации в нем.

Еще один успешный пример ЭДО, правда, только ведомственного, - портал Роспотребнадзора «Граница», ориентированный на прохождение документального санитарно-карантинного контроля. Теперь свои заявки импортеры отправляют через Интернет в электронном виде в Роспотребнадзор, его сотрудники рассматривают поступивший запрос и также в электронном виде принимают решение о дополнительном контроле или выпуске груза. За счет данного портала удалось сократить срок прохождения санитарно-карантинного контроля с 1-1,5 дня до нескольких часов.

Электронный оборот заявок позволил фирмам-импортерам избавить сотрудников от необходимости томиться в фактической очереди на сдачу бумажного комплекта документов в территориальный орган Роспотребнадзора. Теперь им также не нужно ехать в ведомство во второй раз, чтобы получить результаты по проверенным документам. Однако для окончательного завершения этого проекта осталось соединить портал с информационной системой ФТС России, тогда отметки о результатах прохождения контроля станут доступны таможенным органам. Пока же после успешного электронного контроля и выпуска груза импортерам приходится фактически проставлять отметку «Ввоз разрешен» на бумажном виде транспортного документа в территориальном органе Роспотребнадзора, который осуществил выпуск товаров.

Очень привлекательным, но еще не реализованным в полной мере является ЭДО морских агентов линий с экспедиторами и таможенными органами. Пока в качестве эксперимента несколько линий уже внедрили у себя ЭДО с экспедиторами, что позволило получать транспортные документы (коносаменты) в электронном виде в формате XML и PDF. В итоге экспедиторам теперь не нужно получать бумажный вид коносамента в офисе агента линии, что значительно экономит время: с нескольких часов до нескольких минут.

Формат XML как раз позволяет отправлять данный документ вместе с электронной таможенной декларацией на товары, тем самым реализовывать ЭДО декларантов с таможенными органами. Пока же данный обмен электронным видом коносаментов может быть реализован только для грузов, не подлежащих дополнительному контролю соответствующих структур на границе. Для подконтрольных же грузов сегодня необходимо получать бумажный вид фидерного коносамента с фактическими отметками на нем о прохождении контроля и представлять документ в таможенные органы.

Одним из первых пользователей портала «Граница» по прохождению электронного документального санитарно-карантинного контроля был таможенный представитель «Константа». За счет этого компании удалось сократить срок таможенного оформления подконтрольных Роспотребнадзору грузов в среднем на полтора дня, что, естественно, вызвало одобрительные отзывы у заказчиков. Также «Константа» участвует в эксперименте с морскими линиями по получению электронного вида коносамента и его представлению в таможенные органы. К сожалению, пока это реализуется только для грузов, которые не подлежат дополнительному контролю со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Дело в том, что, как уже отмечала, для подтверждения прохождения дополнительного контроля необходимо представлять бумажный вид транспортного документа с соответствующими отметками.

В то же время приходится с сожалением констатировать, что пока еще есть ведомства, которые очень далеки от внедрения межведомственного ЭДО и находятся только на стадии его обсуждения и проектирования. Например, некоторые подразделения Министерства сельского хозяйства до сих пор ведут бумажные журналы учета. Значит, их путь до внедрения ЭДО будет очень долгим. Опыт уже внедренных ЭДО не только наглядно показал существенные преимущества подобных проектов, но и доказал необходимость дальнейшего внедрения и развития межведомственных ЭДО, что обеспечит более эффективное взаимодействие всех участников ВЭД. Убеждена, что, когда все структуры, участвующие в контроле товаров на границе и связанные с таможенным оформлением, введут или доведут до конца внедрение межведомственного ЭДО с таможенными органами, процесс прохождения границы и оформления товаров станет значительно быстрее и дешевле.

Вера МАЛАШОНОК,

руководитель отдела по работе с клиентами компании «Константа»

(Таможенный представитель), преподаватель Инженерно-экономического института Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog