Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад «Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедуры».

Минтранс предлагает контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам федерального значения отдать Ространснадзору.

В РоссииВ  вступают в силу дополнительные требования к месту расположения магазинов duty free.

В России начала действовать обязательная цифровая маркировка табачных изделий.

/ Статьи

Вместе ‒ эффективнее

В мае 2018 г. компании Coca-Cola HBС Россия, METRO Cash & Carry и «Пятерочка» запустили Логистическую академию «Supply Chain Leaders. Развитие без границ!», которая стала первой в стране совместной обучающей программой для менеджеров по логистике. Цель проекта – повысить уровень экспертизы специалистов и построить систему регулярного обмена опытом и знаниями между крупнейшими игроками рынка. Журнал «ЛОГИСТИКА» подробнее узнал о проекте у директора по логистике Coca-Cola HBC Россия Ильи Елецких, замгендиректора по управлению цепями поставок и логистики METRO Cash & Carry Руслана Рыжонкова и операционного директора по управлению цепочками поставок ТС «Пятерочка» Андрея Кротова.

Илья Елецких

директор по логистике Coca-Cola HBC Россия

– В Coca-Cola HBC Россия уже несколько лет действует собственная логистическая академия, которую мы создали, чтобы развивать навыки сотрудников различного уровня – от супервайзеров до топ-менеджеров. И когда мы обсуждали планы на очередной учебный год, появилось понимание, что программа построена вокруг компетенций, необходимых здесь и сейчас. А нам бы хотелось предоставить те знания и навыки, которые помогут мыслить шире и планировать действия на будущее. Ведь, как и во многих других крупных компаниях, наши сотрудники операционной логистики порой настолько загружены, что им некогда оглядеться вокруг, посмотреть на происходящее в отрасли и на рынке, изучить практики и опыт коллег. Так появилась идея создать кроссбизнес-проект, который обеспечил бы такую возможность, давая более широкий взгляд на вещи, стратегическое видение и глубокое понимание отрасли.

В начале 2018 г. мы выступили с этой концепцией на встрече Совета профессионалов по цепям поставок. Представители METRO Cash & Carry заинтересовались идеей совместной программы и стали нашими первыми партнерами. Позже благодаря своим профессиональным контактам мы вышли на компанию «Пятерочка», которая также решила к нам присоединиться.

В определенном смысле проект стал вызовом для всех трех игроков: такого опыта на российском рынке еще не было. Мы оказались первыми, кто попытался общими усилиями создать инструмент развития для менеджеров по логистике.

Руслан Рыжонков

заместитель генерального директора по управлению цепями поставок и логистики METRO Cash & Carry

– Перед нами стояли похожие проблемы и задачи. Как и наша компания, коллеги из Coca-Cola HBC Russia и «Пятерочки» в первую очередь хотели дать своим сотрудникам более широкое и полное видение рынка, а также возможность развить коммуникативные навыки. С учетом потребностей и опыта каждого из партнеров программу доработали, внедрили новые темы. В итоге упор был сделан на несколько основных компетенций: комплексное понимание отрасли и бизнеса, управление проектами и рисками, создание и использование сети контактов, навыки публичных выступлений и переговоров, умение действовать в условиях неопределенности.

Получилась программа, рассчитанная примерно на полгода. Мы разделили ее на пять сессий, которые стартовали в середине мая и завершились в конце октября. Все это время программа дополнялась и видоизменялась, потому что по ходу обучения возникала потребность усилить тот или иной блок или добавить новый фокус.

Обучение проводилось в Москве и включало как теоретическую, так и практическую части. Использовались самые разные форматы – кейсы, игры, тренинги. Участники посетили площадки всех трех компаний: производство Coca-Cola HBC Россия, платформу компании METRO Cash & Carry и распределительный центр «Пятерочки». Во время каждого посещения они проводили небольшой аудит, в рамках которого оценивали сильные и слабые места, анализировали лучшие примененные практики.

Центральное место в программе заняла реализация кросс-бизнес-проектов. Для этого участников поделили на команды, в каждую из которых вошли представители всех трех компаний, и дали им на выбор пять различных тем: гибкие цепочки поставок, совместное использование ресурсов, разработка методологии совместного прогнозирования, создание системы двусторонней оценки «Поставщик–Клиент», а также снижение операционных затрат в цикле приема-передачи ТМЦ от поставщика к ритейлеру. Работа над тематическими проектами продолжалась на протяжении всех пяти сессий.

Андрей Кротов

операционный директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятерочка»

– Для обучения в академии компании выбрали в общей сложности 15 участников – по пять человек от каждого партнера. В ТС «Пятерочка» претендентов отбирали среди менеджеров уровня -2, -3 к директору по логистике на основе оценки результативности работы. Кроме того, мы учитывали потенциал для развития, амбиции и мотивацию потенциального участника. С каждым кандидатом провели карьерное интервью, где обсуждали планы на будущее и желание участвовать в необычном новом проекте. В итоге из разных звеньев цепи поставок были выбраны менеджеры, в которых мы верили и понимали, что они могут справиться с поставленной задачей. Участниками от других компаний-партнеров также стали операционные менеджеры по логистике – сотрудники с высоким потенциалом и глубокими знаниями своего звена цепи поставок.

Помимо самих «студентов», в работу академии были вовлечены еще несколько групп взаимодействия. Во вторую группу вошли 10 экспертов-наставников, обладающих необходимой экспертизой для реализации проектов. Их основными задачами стало развитие проектной команды через коучинг, предоставление обратной связи и рекомендаций. Они консультировали участников при выборе проекта, помогали определить наиболее эффективное решение для достижения цели и реализовать его.

Третья группа взаимодействия – это директора по логистике Coca-Cola HBC и METRO, операционный директор ТС «Пятерочка», которые утверждали программу обучения и темы проектов, участвовали в их защите и давали регулярную обратную связь.

Четвертая группа – представители HR-подразделений компаний. Они взяли на себя значительную часть работы: помогали формировать и совершенствовать программу, занимались организацией сессий, разрабатывали инструменты оценки результатов, обеспечивали регулярный сбор обратной связи от участников, экспертов и директоров.

Илья Елецких

директор по логистике Coca-Cola HBC Россия

– Комплексный подход с привлечением экспертов различных уровней и направлений обеспечил хорошие результаты, в том числе и практические. Проект по совместному использованию инфраструктуры, реализованный в рамках академии одной из команд, уже принес ощутимый финансовый эффект. Его идея довольно проста и состоит в том, что машины Coca-Cola HBC Россия, которые возвращаются пустыми после доставки продукции, на обратном пути можно использовать для перевозки грузов других компаний. Контракт о таком сотрудничестве был подписан с METRO еще до окончательной защиты проекта. Активная работа в этом проекте позволила «Пятерочке» выйти на финальную стадию реализации совместного использования складской инфраструктуры с одним из лидеров алкогольного сектора.

Еще два проекта, по методикам совместного прогнозирования и гибким цепочкам поставок, Coca-Cola HBC Россия планирует взять в работу в ближайшее время.

В целом нам удалось решить те задачи, которые ставились при создании и запуске программы. Сотрудники компаний обменялись опытом и познакомились с лучшими практиками, прокачали свои коммуникативные навыки, наладили новые профессиональные контакты. Большинство участников получили новые назначения после прохождения программы или смогли подтвердить свой потенциал. Важным для нас свидетельством успеха было признание коллег. Академия стала обладателем специального приза национальной ежегодной премии «Грузовики и Дороги» за активный вклад в профессиональную подготовку логистических кадров.

Мы планируем и дальше развивать проект, привлекая к нему новых участников. Очередной набор в программу запланирован на весну 2019 г. Пока окончательный список компаний-партнеров не определен, но интерес к академии уже проявили крупные игроки отрасли.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 3 января 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня

Представители расскажут о себе всё

Приказ ФТС России от 23.11.2018 № 1902 В«Об утверждении форм заявления о включении в реестр таможенных представителей и заявления о внесении изменений в реестр таможенных представителейВ» 23 февраля 2019 года вступил в силу.

 12 марта 2019 / Таможня

В Екатеринбурге созданы все условия для строительства распределительных центров

Развитая логистическая инфраструктура и удобное транспортное расположение поспособствовали тому, что Екатеринбург стал идеальной площадкой для размещения распределительных центров.

 28 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика оценки туристских потоков на территорию города Москвы

Целью разработки методики оценки туристических потоков и вклада туризма в экономику города Москвы является определение и обоснование механизма расчета объема суммарного туристского потока, его структуры, а также механизма расчета совокупного туристского потребления на территории города Москвы и его вклада в валовый региональный продукт (ВРП).

 27 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Индустриальный парк в Севастополе ‒ деловой потенциал города с опорой на местный бизнес

В современных условиях Севастополь ощущает острый дефицит промышленных и складских площадей. Существующие в регионе промышленные площадки характеризуются низким качеством и предлагаются заказчикам по высоким ценам, что является сдерживающим фактором в развитии делового потенциала Севастополя.

 21 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog