Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Владивосток на пути к свободному порту

Пакет законопроектов о свободном порте Владивосток (СПВ) одобрен Государственной думой в первом чтении. Помимо базового документа, это также поправки в Налоговый кодекс и в полтора десятка связанных с ним законодательных актов. После их принятия в новейшей истории современной России может начаться практическое применение такого понятия, как «порто-франко» или «свободный порт». Оно предполагает установление на строго определенной территории режима беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

При этом сам порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Чаще всего данный режим используется при сооружении нового порта с целью привлечения сюда грузов и увеличения товарооборота. Напомним, что во Владивостоке режим порто-франко уже действовал, это было в 1861—1909 годах. Согласно рассматриваемым депутатами документам, в будущую зону порто-франко, создаваемую на 70 лет, войдут 13 муниципальных образований Приморья, в которых проживает около 75% населения региона. Помимо Владивостока, это также порты юга Приморского края - Находка, Зарубино, Посьет и другие. В новой структуре появятся четыре подзоны: портовая, производственная, научно-внедренческая и туристическо-рекреационная.

Для резидентов свободного порта установят единый налог, им обещаны упрощенный режим контроля при пропуске грузов и работа таможни по принципу «одного окна». Также будут предоставлены услуги управляющей компании, льготы по арендной плате, ускоренная амортизация основных фондов и возмещение НДС. Предусмотрен также безвизовый въезд иностранных граждан на 72 часа через аэропорт и открытые для международного сообщения морские порты. На оговоренных территориях для хранения и переработки иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предусмотрено применение процедур свободной таможенной зоны.

Кроме того, будет действовать режим свободной таможенной зоны, который позволит освобождать ввозимое оборудование от уплаты импортной пошлины и НДС. В течение первых пяти лет после начала прибыльной деятельности налог на прибыль будет не выше 5% (вместо стандартных 20%), а в следующую пятилетку - не менее 12%. Резиденты будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций и на землю. Также снизятся совокупные отчисления во внебюджетные фонды - с 30% до 7,6%. При наличии поручительства управляющей компании в ускоренном порядке (за десять дней) будет возвращаться НДС.

Объем инвестиций в транспортно-логистические проекты к 2030 году составит 960 млрд рублей. Финансирование инфраструктуры будет осуществляться в основном на условиях государственно-частного партнерства. Согласно предварительным расчетам, с реализацией намеченного валовой региональный продукт Приморья к 2034 году составит 1,5 трлн рублей, увеличившись в 3,4 раза. К этому же году на территории свободного порта будет создано 470 тыс. новых рабочих мест. Прирост ВРП субъектов Дальневосточного федерального округа составит 34%.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, обозначил, что свободный порт Владивосток - это гибкий механизм, который Россия готова предложить инвесторам. Появление порто-франко в Приморском крае, как отмечено в пояснительных документах, призвано обеспечить наилучшие конкурентоспособные условия предпринимательской деятельности и на этой основе привести к увеличению объемов производства и экспорта товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Согласившись с льготами, депутаты высказали беспокойство относительно упрощенного визового режима и неограниченного приема на работу иностранных граждан. Здесь следует отметить, что в нижнюю палату федерального парламента проект поступил далеко не в том виде, в котором его консолидированно поддержали в Приморье. На этапе согласований в Правительстве РФ в законопроектах существенно изменились некоторые принципиальные нормы. К примеру, предполагаемый восьмидневный безвизовый въезд иностранцев в Россию через СПВ был заменен на «упрощенный визовый режим в СПВ». Подверглись правительственной правке и другие концептуальные положения, касающиеся таможенных льгот, режима «открытого неба» и деятельности иностранных медицинских организаций.

Такое положение дел не устроило краевых депутатов, которые на своем заседании выразили намерение добиться возвращения в закон об СПВ исключенных норм. Отстаивать приморский вариант «порто-франко» парламентарии-регионалы намеревались, судя по их словам, под руководством полпреда Президента РФ в ДФО, вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Он, в свою очередь, заявил, что намерен «биться» за свободный порт Владивосток. По его мнению, из проекта пока ничего существенного не вырезано, но «есть угрозы», нивелировать которые может жесткое решение Президента РФ Владимира Путина.

Как показало публичное обсуждение, которое проводилось на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», законопроект «О создании свободного порта Владивостока» признан крайне недоработанным документом. Также высказывалось мнение, что установление режима порто-франко станет шансом для развития контрабанды в регионе.

Так, эксперты посчитали, что в документе неоправданно взято под копирку направление законопроекта о так называемых территориях опережающего развития (ТОР). Непонятны критерии входа в границы свободного порта. Пока без ответа остается вопрос, почему в него не вошла Находка, которая как порт гораздо больше и удобнее, чем порт Владивосток.

При этом имеющаяся портовая инфраструктура, создававшаяся еще в советские годы, не соответствует уже давно заявленным стандартам и международным требованиям. Без серьезной модернизации и улучшений она не позволит наращивать мощности. Оставляет желать лучшего и дорожная инфраструктура, а это практически единственно доступный и работающий сервис для вывоза и доставки грузов и контейнеров в порт и наоборот. Пока не понятно, кто будет строить дороги, обслуживающие портовую инфраструктуру.

Объективно оценивая ситуацию и признавая идею в целом очень правильной и своевременной, эксперты опасаются, что в нынешней ситуации на самом деле Владивосток решили объявить свободным портом только ради имиджа. На фоне общего спада экономики очень многие стивидоры, брокеры, таможенные декларанты, бункеровочные и прочие транспортно-логистические компании закрываются и уходят с рынков.

При недостаточном контроле законопроект о порто-франко рискует стать дополнительной возможностью для развития контрабанды и прочих «серых схем» доставки товаров, а это, в свою очередь, приведет к большому недобору в регионе таможенных и иных сборов. Чтобы этого не произошло, специалисты намерены разработать комплекс предложений, направленных на усовершенствование законопроекта. Они надеются, что в окончательном варианте удастся получить взвешенное, профессионально выверенное, проработанное с научно-технической, экономической и с практической точек зрения решение. Как все окажется на самом деле, покажет время.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog