Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Владимир ДАНЧЕНКОВ: санкции не освобождают от выполнения поставленных задач

Балтийская таможня в очередной раз подтвердила свой статус лидера среди таможен Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) по перечислению таможенных пошлин и иных платежей в доходную часть федерального бюджета. На ее долю из года в год приходится свыше 60% средств, поступивших в федеральный бюджет от таможенных органов региона. По итогам июня 2014 года этот показатель составил 64%, в июле было отмечено незначительное снижение – до 61%. В первом полугодии внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни составил порядка 21 млрд долларов США. Из них на экспорт пришлось 2,6 млрд долларов, на импорт - 18,2 млрд долларов. Таможней ежегодно оформляется свыше 19 млн тонн различных грузов. Об итогах работы коллектива в 2014 году сообщил начальник Балтийской таможни Владимир ДАНЧЕНКОВ. Он также рассказал о задачах, решение которых возложено на должностных лиц таможни.

 

данченков владимир

– Владимир Ильич, какие за последнее время наиболее значимые, на ваш взгляд, результаты были достигнуты возглавляемым вами коллективом?

– Не открою секрета, если скажу, что сегодня работа таможенных органов Российской Федерации в первую очередь ориентирована на выполнение планового задания по перечислению таможенных пошлин и налогов в федеральный бюджет страны. За шесть месяцев этого года наши должностные лица пополнили государственную казну более чем на 155 млрд рублей. В первом полугодии Балтийской таможней разработан план по мобилизации собираемости таможенных платежей с учетом рекомендаций Северо-Западного таможенного управления. Ежедневно проводится мониторинг объемов перечислений денежных средств на счета Федерального казначейства.

Одновременно осуществляется активная работа по погашению задолженности, по взысканию штрафов по делам об административных правонарушениях. Особое внимание мы уделяем срокам выпуска товаров. По состоянию на конец июня «не позднее дня, следующего за днем регистрации» в таможне выпущено порядка 160 тыс. деклараций на товары, что превышает 84% от общего числа деклараций на товары (ДТ). Кроме того, мы уделяем особое внимание контролю достоверности заявления сведений о таможенной стоимости, классификационном коде, стране происхождения и весе перемещаемых товаров.

- Президент Российской Федерации 6 августа 2014 года подписал указ № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Как введение данных ограничений отразилось на работе Балтийской таможни?

- Таможенная система оперативно адаптируется к изменениям экономической ситуации в стране. Так, ФТС России в кратчайшие сроки был издан приказ от 07.08.2014 № 1496 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560». При этом никаких существенных изменений в работе Балтийской таможни не произошло. Наши должностные лица постоянно сталкиваются с различного рода запретами и ограничениями.

С момента вступления в силу данного приказа они приступили к осуществлению контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) введенного временного запрета на ввоз в Россию некоторых категорий товаров из ряда государств. Стоит отметить, что нынешний запрет на поставку в Россию продукции, указанной в соответствующем законодательном акте, не распространяется на ввоз физическими лицами товаров для личного пользования. На представленной здесь диаграмме указаны основные страны - поставщики товаров, импортируемых в РФ в регионе деятельности Балтийской таможни в январе–июле 2014 года.

- Как известно, еще одним важным направлением работы таможни была и остается правоохранительная деятельность, направленная на пресечение нарушений законодательства в сфере таможенного дела. Как обстоят дела в этой сфере?

- В рамках работы правоохранительного блока таможни в первом полугодии возбуждено 1349 дел об административных правонарушениях (АП) и 22 уголовных дела. Из наиболее значимых задержаний стоит отметить изъятие сотрудниками Главного управления уголовного розыска МВД России и Балтийской таможни в Морском порту Санкт-Петербурга из незаконного оборота двух партий наркотического вещества «кокаин». Первая, весом 28 кг, была обнаружена 20 июня на судне, прибывшем из Эквадора, вторую, весом более 12 кг, изъяли 28 июня в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий.

- Какие, на ваш взгляд, направления в работе правоохранительного блока таможни на сегодня требуют повышенного внимания?

- Сейчас перед таможенной службой очень остро стоит проблема существенного увеличения фактов невывоза в установленные законодательством сроки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования. В итоге федеральный бюджет теряет значительные суммы в виде недополученных таможенных платежей.

Напомню, что в настоящее время иностранные граждане вправе без их уплаты временно ввозить для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств. Срок временного ввоза таких автомобилей не может превышать один год.

Однако на деле зачастую все получается иначе. Так, за первое полугодие по фактам невывоза в установленные законодательством сроки временно ввезенных транспортных средств возбуждено 63 дела об АП по статье 16.18 КоАП России. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года по данной статье возбуждено всего 14 дел. В текущем году сотрудники Балтийской таможни на постоянной основе совместно с отделом ГИБДД Петродворцового района Санкт-Петербурга осуществляют проверочные мероприятия на территории города Ломоносова.

В июне в ходе их проведения задержали автомобиль марки AUDI A4 с государственным регистрационным номером Республики Эстония, владелец которого нарушил правила временного ввоза. В данном случае сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов превысила 275 тыс. рублей. В начале августа в рамках производства по делу об административном правонарушении было изъято транспортное средство – электромобиль марки Renault Twizi 2012 года выпуска с государственным регистрационным номером Литовской Республики.

- Во все времена Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» за счет больших объемов и разнообразия перемещаемых через него товарных партий традиционно представляет интерес для зарубежных таможенных служб. Проводились ли в этом году встречи с иностранными коллегами?

- Визиты иностранных делегаций стали доброй традицией для Балтийской таможни. Подобные встречи способствуют увеличению внешней торговли и созданию благоприятного инвестиционного климата в нашей стране. Так, в этом году морской порт города на Неве с рабочим визитом посетил представитель Всемирного банка Мари Лилу Делион. Напомню, что эксперты этой международной организации ежегодно по 10 параметрам оценивают простоту осуществления предпринимательской деятельности в 189 странах мира. В рамках одного из параметров рассматриваются процедурные требования в отношении экспорта и импорта товаров при доставке морским транспортом.

В данном случае все официальные процедуры оцениваются с учетом финансовых и временных затрат, количества необходимых документов при прохождении таможенных процедур. В ходе встречи обсуждались сроки оформления прибывающих в порт судов, технологические процессы выгрузки и помещения на временное хранение контейнеров, рассматривались варианты сокращения времени совершения таможенных операций, выгрузки и вывоза товаров с территории морского порта.

В феврале для обмена опытом таможню посетила делегация Национальной академии таможни, акцизов и противодействия наркотикам Республики Индии. В мае у нас побывала делегация Таможни Финляндии. В рамках данных встреч иностранным коллегам продемонстрировали инфраструктуру Морского порта «Большой порт Санкт–Петербург», имеющиеся у нас современные средства таможенного контроля.

- Какая роль в работе таможенных органов отводится перспективным таможенным технологиям?

- Первостепенная. За последние годы в таможне внедрялись и использовались такие информационные технологии, как электронное декларирование, предварительное информирование, система контроля таможенного транзита, система обеспечения уплаты таможенных платежей, использование электронных терминалов и банкоматов при удаленной оплате.

Однако следует признать, что не все здесь зависит от нас. Например, есть специфические товары, в отношении которых невозможно совершать таможенные операции по предварительной информации. К таким товарам, например, относятся фрукты и овощи, при оформлении которых требуются разрешительные документы от других контролирующих органов, фитосанитарные сертификаты и иные бумаги.

- Владимир Ильич, нынешняя структура Балтийской таможни соответствует уровню решаемых задач?

- На мой взгляд, она оптимальная. Сегодня мы можем перераспределять нагрузку среди должностных лиц. Благодаря этому, как уже отмечал, мы имеем возможность почти все поданные декларации выпускать в течение суток. Прошедшее в системе ФТС России сокращение численности сотрудников нас практически не коснулось. Думаю, что дополнительные кадры нам потребуются при вводе в эксплуатацию нового таможенного поста на территории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка». За счет внутренних резервов вопрос не удастся решить. Нами уже направлены предложения в Северо-Западное таможенное управление по укомплектованию штатной численности, необходимой для полноценного функционирования нового пункта пропуска.

Юлия ВОРОНОВА,

Александр АЛЕКСЕЕВ

 

СПРАВКА

По итогам шести месяцев 2014 года в зоне деятельности Балтийской таможни основными странами-импортерами были: Китай (16%), Эквадор (10%), Германия (6%), США (5%). В товарной структуре импорта по взысканным платежам первые позиции занимают оборудование (14%), электрические машины и оборудование (9%), полимерные материалы и фрукты (по 7%), средства наземного транспорта, мясо и мясопродукты (6%).

Экспорт товаров осуществлялся в 135 стран мира, в первой половине 2013 года - в 119 государств. Основными странами-экспортерами являются Турция (31%), Испания (20%), Швеция (7%), Германия (7%). В товарной структуре экспорта по взысканным платежам преобладают черные металлы (86%). Второе место занимают алюминий и изделия из него (9%), третье – древесина и изделия из нее (4%).

В отчетный период Балтийской таможней оформлено более 6 тыс. судов загранплавания. В среднем за сутки оформляется 31 судно. Государственную границу РФ в регионе деятельности таможни пересекло более 796 тыс. физических лиц. В среднем за сутки оформлено порядка 4,5 тыс. физических лиц. Кроме того, должностные лица таможни оформили свыше 192 тыс. деклараций на товары. Доля электронных деклараций составила 99,9% от общего количества оформленных ДТ.

 

Основные страны - поставщики товаров, импортируемых в РФ в регионе деятельности Балтийской таможни за январь–июль 2014 г.

страны-импортеры в россию

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog