Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

Вице-премьер Антон Силуанов поручил профильным ведомствам до 1 августа подготовить соответствующие поправки в законодательство, касающиеся контроля за продажей пива в России.

Минтранс предлагает контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам федерального значения отдать Ространснадзору.

В РоссииВ  вступают в силу дополнительные требования к месту расположения магазинов duty free.

/ Статьи

Владельцы СВХ и ТС

Понятие таможенного склада и склада временного хранения. Полезный объём и полезная площадь ТС

Понятие «таможенный склад» в законодательстве Таможенного союза и РФ имеет два значения. Во-первых, таможенный склад – это специальное помещение или открытая площадка, в пределах которой российские и иностранные товары находятся на хранении под специальной таможенной процедурой.

Во втором значении таможенный склад – это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся на территории специального помещения или открытой площадки под таможенным контролем в течении определенного времени без уплаты таможенных пошлин и сборов.

К таможенным складам относятся непосредственно таможенные склады (ТС) и склады временного хранения (СВХ). Требования норм законодательства относительно ТС и СВХ повторяют друг друга. Основное отличие СВХ от ТС – срок хранения товаров. Есть еще несколько существенных отличий, на которых мы остановимся ниже.

Склад временного хранения – место временного хранения иностранных товаров под таможенным контролем до выпуска этих товаров таможенным органом либо до совершения иных действий без уплаты таможенных пошлин и сборов. Лица, обладающие полномочиями в отношении этих товаров, не имеют права пользования товарами до их выпуска в соответствии с таможенной процедурой, либо до совершения иных действий, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Срок временного хранения на СВХ – 2 месяца. Этот срок может быть продлен по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Максимальный срок хранения – 4 месяца.

Для международных почтовых отправлений, местом хранения которых является учреждение международного почтового обмена, или для невостребованного или неполученного багажа, перемещаемого воздушным транспортом, срок хранения составляет 6 месяцев.

На таможенном складе товары могут храниться до трех лет со дня их помещения. При этом срок годности товаров, помещаемых на хранение, должен быть не менее 180 дней.

Основной характеристикой СВХ и ТС в сфере таможенных отношений является размер полезного объема или полезной площади. Полезный объем характеризует закрытые помещения, а полезная площадь – открытые площадки. Полезным объемом (полезной площадью) является общий объем СВХ (или ТС), который планируется использовать для хранения товаров, находящихся под процедурой таможенного контроля. Полезный объем склада определяется владельцем СВХ (или ТС) самостоятельно, но в таможенные органы предоставляется расчетная документация подтверждающая соответствующие данные.

В полезный объем не включаются:

-         места, предназначенные для таможенного досмотра;
-         места, предназначенные для хранения товаров, задержанных при проведении таможенного контроля, но которые не являются предметами преступления или административного правонарушения (норма для СВХ);
-         технологические проезды и проходы;
-         помещения и площади, занятые технологическим складским оборудованием.

 

Владелец СВХ и ТС

Владельцем склада временного хранения (или таможенного склада) может быть российское юридическое лицо, которое внесено в реестр владельцев СВХ (или ТС). Статус владельца юридическое лицо получает только после его включения в реестр. Российский реестр владельцев СВХ и ТС ведется ФТС РФ. На основании национальных реестров Комиссия Таможенного союза формирует общий реестр владельцев СВХ и ТС, который публикует на своем официальном сайте один раз в квартал.

Подтверждающим документом, что юридическое лицо включено в реестр владельцев СВХ является свидетельство, которое содержит сведения о:

-         общих данных о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер);
-         типе СВХ или ТС;
-         местонахождении помещения или открытой площадки, используемой под СВХ или ТС;
-         размере полезного объема или площади СВХ или ТС;
-         наименовании таможенного органа, выдавшего данное свидетельство;
-         порядковом номере свидетельства;
-         дате выдачи свидетельства.

По организационной форме СВХ и ТС делятся на два типа: открытые и закрытые. СВХ или ТС открытого типа доступны для пользования широкому кругу лиц. СВХ или ТС закрытого типа пользуется только его владелец. Также владелец СВХ закрытого типа может ограничить перечень товаров, разрешенных для хранения.

Владелец СВХ (или ТС) строит свои отношения с клиентом на договорной основе. Он не имеет права на отказ клиенту в предоставлении услуги, если данная услуга входит в сферу деятельности склада. Основанием для отказа в заключении договора может стать только выход данной услуги за рамки сферы деятельности СВХ или ТС, или когда есть достаточные основания предполагать, что предоставление данной услуги повлечет за собой административную или уголовную ответственность в сфере таможенных отношений.

 

Включение в реестр владельцев СВХ и ТС

Основанием для включения юридического лица в реестр ФТС является заявление, которое должно содержать:

-         обращение в соответствующий таможенный орган с просьбой о включении;
-         общие сведения о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, существующие банковские счета);
-         тип СВХ или ТС (для СВХ и ТС закрытого типа);
-         обоснование выбора типа склада (для ТС закрытого типа);
-         сведения о помещении или открытой площадке, которые планируется использовать под СВХ или ТС (место нахождения, оборудование, техническое оснащение);
-         сведения о договорах страхования риска гражданской ответственности;
-         сведения о гарантиях оплаты таможенных пошлин и сборов;
-         сведения о размерах полезного объема или полезной площади (для ТС).

Скачать образец заявления о включении в реестр владельцев СВХ (doc.)

Скачать образец заявления о включении в реестр владельцев ТС (doc.)

К заявлению обязательно представляются подтверждающие документы:

-         учредительные;
-         подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ РФ;
-         свидетельство о постановке на налоговый учет;
-         подтверждающие право владения помещением и (или) открытой площадкой;
-         планы и чертежи помещений и открытых площадок;
-         подтверждающие открытие банковских счетов;
-         договор страхования рисков гражданской ответственности;
-         гарантирующие уплату таможенных пошлин;
-         расчеты, по которым определялся полезный объем или полезная площадь;
-         разрешительные на право хранения товаров отдельных категорий, если это предусмотрено законодательством РФ (для СВХ).

С полным перечнем документов можно ознакомиться в статье - Лицензия владельца склада временного хранения (СВХ). Перечень документов для получения лицензии.

Для включения в реестр владельцев СВХ или ТС юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

-         иметь в собственности, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении открытую площадку или помещение, которые могут быть использованы под СВХ или ТС и соответствуют требованиям законодательства Таможенного союза и РФ;
-         иметь договор страхования риска гражданской ответственности. Сумма возмещаемого ущерба по этому договору не должна быть меньше рассчитываемой по формуле: 3500 руб. за каждый полный и неполный м2 полезной площади и 1000 руб. за каждый полный и неполный м3 полезного объема, но не менее 2 млн. руб.;
-         отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей на день обращения (эта норма не применяется к СВХ и ТС закрытого типа);
-         отсутствие фактов привлечения  в течение одного года юридического лица к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенных отношений (для ТС);
-         отсутствие фактов неоднократного привлечения  (2 и более раза) в течение оного года юридического лица к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенных отношений (для СВХ);
-         гарантию оплаты таможенных пошлин и сборов на 2,5 млн. руб. (для СВХ или ТС закрытого типа);
-         гарантию оплаты таможенных пошлин и сборов на 2,5 млн. руб. плюс дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный м3 полезного объема и 1000 руб. за каждый полный и неполный м2 полезной площади (для СВХ или ТС открытого типа).

Если юридическое лицо пользуется помещением или площадкой, которые будут использованы под ТС, на основании договора аренды, то срок действия данного договора должен быть не менее одного года.

 

Требования к площадкам и помещениям, используемым как склады

Для использования площадки или помещения под СВХ или ТС они должны соответствовать следующим требованиям:

-         иметь подъездные пути;
-         под СВХ и ТС открытого типа разрешено использование только наземных зданий, относящихся к недвижимости;
-         наличие специально отведенного места и оборудования для проведения таможенного досмотра без нанесения ущерба товарам;
-         ограждение (для ТС) или обозначение прилегающей территории;
-         обозначение «таможенный склад»  на двух языках: русском и английском (для ТС);
-         наличие погрузочно-разгрузочной площадки, которая должна примыкать к складу (для ТС);
-         прилегающая территория к СВХ должна быть с твердым покрытием (асфальтным, бетонным или аналогичным);
-         на территории СВХ должно быть специально оборудовано место для стоянки транспортных средств, перевозящих товары
-         на территории СВХ и ТС не должны находиться объекты, которые не связаны с работой склада;
-         на территории ТС предусмотрено наличие специальных площадок с специальными опознавательными знаками для:

  1. товаров, которые готовы к вывозу и в отношении которых действие специальных таможенных процедур завершено;
  2. товаров, в отношении которых завершена процедура таможенного транзита и подана таможенная декларация с процедурой таможенного склада;
  3. товаров, в отношении которых производится процедура таможенного экспорта;

-         для товаров с особыми условиями хранения должно быть специально оборудованное помещение;
-         обязательно наличие контрольно-пропускного пункта и контроля за перемещением транспортных средств и товаров через границу СВХ или ТС;
-         наличие средств радиационного контроля в соответствии с законодательством РФ;
-         наличие рентгеновского оборудования для досмотра (согласуется с ФТС);
-         наличие весового оборудования;
-         наличие автоматизированной системы учета товаров, программного обеспечения которое сертифицировано таможенными органами и позволяет последним вести контроль товаров:

  1. размещение в ячейках;
  2. проведение операций с товарами работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, с указанием время и даты;

-         на ТС наличие на каждом месте для складирования товара справки  со следующими сведениями: регистрационный номер декларации на товар,  вес и дата окончания срока хранения товара на складе;
-         наличие соответствующей офисной техники и телефонной связи;
-         возможность электронного обмена данными с таможенными органами;
-         наличие погрузочной техники;
-         СВХ открытого типа должен располагаться в непосредственной близости с транспортными магистралями и узлами;
-         периметр территории СВХ или ТС должен быть непрерывный;
-         под СВХ и ТС запрещено использовать передвижное оборудование или транспортные средства.

Если местом расположения СВХ является пункт пропуска через границу РФ или место расположения находится в непосредственной близости к границе РФ, то ФТС имеет право выдвигать дополнительные требования к оборудованию. Для СВХ, расположенных в пункте пропуска, требования к твердому покрытию и месту для стоянки не действуют.

При условии, что СВХ оснащен в достаточной степени, чтобы обеспечить максимальный уровень сохранности товаров и уровень проведение таможенного контроля, где исключен доступ посторонних лиц, то:

-         допускается наличие на территории СВХ объектов, не связанных с работой склада;
-         необязательно выполнение требования по наличию весового оборудования;
-         необязательно наличие погрузочной техники;
-         допускается наличие разрывов по периметру территории СВХ.

Изменение размеров и расположения специальных площадок со специальными опознавательными знаками допускается, при условии, что общие размеры полезного объема ТС не превысят полезный объем, в отношении которого предоставлено гарантии уплаты таможенных пошлин и сборов. Владелец ТС должен проинформировать соответствующий таможенный орган о проведенных изменениях в течение трех рабочих дней.

 

Обязанности владельца СВХ и ТС

Во время профессиональной деятельности владелец СВХ или ТС должен выполнять следующие обязанности:

-         соблюдать требования ТК ТС и законодательства РФ;
-         обеспечивать сохранность товаров;
-         соблюдать условия хранения товаров;
-         вести учет товаров о своевременно предоставлять соответствующую отчетность в таможенные органы;
-         оплачивать таможенные пошлины и сборы в случаях, предусмотренных законодательством ТС и РФ;
-         при изменении сведений, предоставленных при внесении юридического лица в реестр владельцев СВХ или ТС, подать соответствующую информацию в таможенные органы в течение 5 рабочих дней со дня изменения;
-         не допускать к товарам, находящихся на хранении, посторонних лиц без разрешения таможенных органов;
-         обеспечивать доступ в полном объеме должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
-         при прекращении функционирования склада проинформировать об этом лиц, поместивших товары на хранение, в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Нарушение законодательства при работе СВХ и ТС, невыполнение обязанностей   владельцем СВХ и ТС может быть основанием для исключения владельца из реестра. Решение об исключении принимает таможенный орган, выдавший свидетельство. Данное решение должно быть обоснованным.

Требования законодательства к СВХ и ТС во многом идентичны. Но также эти требования имеют много существенных отличий. Знание всех отличий поможет избежать нарушений законодательства при проведении таможенных операций и процедур.

 

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

 10 мая 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog