Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Выставили санитарные кордоны

На российско-белорусской границе с 7 декабря начали действовать своего рода санитарные кордоны. Это произошло в связи с тем, что с указанной даты Россия ввела специальный фитосанитарный режим для всей растительной продукции, ввозимой через территорию соседа. Теперь на общей границе Россельхознадзор подвергает особой проверке весь грузовой транспорт. Особое внимание уделяется определению подлинности фитосанитарных сертификатов, на основании которых выдаются белорусские реэкспортные сертификаты. Как пояснили в Россельхознадзоре, основанием для ужесточения контроля стало то, что в последнее время сотрудники ведомства задерживают много машин, везущих продукцию в РФ «необоснованными логистическими путями».

При этом перевозчики, как правило, при проверке предъявляют выданные на их товары белорусские реэкспортные фитосанитарные сертификаты, которые составлены на основании поддельных документов. В этом году Россельхознадзор уже задержал больше 400 машин с таким грузом. В ходе проверок было установлено, что в Россию пытались провезти не свойственные Беларуси по сезону или вовсе являющиеся для нее «экзотикой» фрукты, овощи и ягоды. Например, после введения в августе 2014 года продэмбарго в отношении продукции из ряда государств Беларусь более чем в два раза увеличила поставки в Россию фруктов. В результате она, в частности, стала крупнейшим поставщиком киви, а также креветок с этикеткой «Зроблена ў Беларусі».

В российском контролирующем ведомстве опасаются, что отработанной до автоматизма так называемой белорусской мошеннической схемой с 1 января будущего года начнут активно пользоваться для нелегальной доставки в нашу страну попавшей под запрет турецкой сельскохозяйственной продукции. Чтобы этого не произошло, белорусская сторона пообещала усилить контроль на границе для недопущения незаконного реэкспорта на российскую территорию попавших под режим специальных санкций товаров.

Россельхознадзор будет информировать белорусов о странах, которые чаще всего подделывают фитосанитарные сертификаты. Эти сведения передадут Госпогранкомитету Беларуси, который на их основании сможет более эффективно выявлять поддельные фитосанитарные сертификаты на продукты из третьих стран. При этом Россия с 7 декабря ввела ряд ограничительных и специальных мер для белорусского продовольствия. В частности, запрещен ввоз молока производства пяти белорусских предприятий, а для фруктов и овощей, поставляемых из республики, начал действовать специальный фитосанитарный режим. Права на поставки молочной продукции в РФ лишены ОАО «Милкавита», «Рогачевский молочно-консервный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», «Молочная компания «Новогрудские дары» и «Сморгонские молочные продукты» (филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»).

По данным Россельхознадзора, на этих заводах использовалось сырье из третьих стран, не обеспечивался должный госконтроль за продукцией, были выявлены случаи подделки ветеринарно-санитарных документов и т. д. С указанной даты действуют ограничительные меры в отношении ввозимых через Беларусь фруктов и овощей. Спецрежим подразумевает подтверждение подлинности фитосанитарных сертификатов, на основании которых выдаются реэкспортные сертификаты Беларуси.

По данным Россельхознадзора, с августа 2014 года по декабрь 2015 года было пресечено 1085 попыток незаконного ввоза овощей и фруктов, в 499 случаях груз сопровождался поддельными фитосанитарными сертификатами. За 11 месяцев этого года было выявлено 417 такого рода документов. По ним из Беларуси пытались ввезти яблоки, груши, хурму. Большая часть липовых сертификатов (178) была из Турции. В 115 случаях они были из Марокко, в 46 – из Македонии, в 28 – из Туниса, в 22 – из Сербии, в 19 – из Боснии и Герцеговины, дважды попались подделки из Израиля.

Кроме того, в Тверской и Псковской областях обнаружили 135 тонн фруктов из ЮАР, Марокко, Бразилии с поддельными фитосанитарными сертификатами. При этом южноафриканские яблоки было практически не отличить от польских. Наряду с сельхозпродукцией, в условиях продэмбарго из Беларуси более чем втрое увеличились поставки некоторых видов рыбы.

Так, с января по июль соседи поставили в РФ 7279 тонн сельди (соленой, маринованной и копченой) и 3551 тонну лососевых. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели выросли на 325% и 332% соответственно. В этом году импорт свежего лосося из Норвегии в Беларусь вырос до 13 187 тонн (+90% к уровню прошлого года). Как утверждают в республике, ее заводы для производства продукции, отправляемой на российский рынок, сегодня практически повсеместно используют сырье из стран Евросоюза, Норвегии и Исландии.

Как уточнили специалисты, вполне легальной является схема, когда на территории Беларуси импортное сырье подвергается значительной переработке. В этом случае таможенный код отправляемой в нашу страну продукции меняется с 0302/0303 на 0305.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog