Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Выгодно для бизнеса и государства

Еще не прошло и года, как в Печорском районе Псковской области в торжественной обстановке был дан старт международному пилотному проекту, направленному на оптимизацию перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула - Куничина Гора в рамках отдельных логистических линий.

На церемонии запуска проекта, прошедшей 25 сентября прошлого года, руководитель ФТС России Андрей Бельянинов отметил, что данное событие рассматривается как неоценимый прорыв, причем прорыв, который состоялся не только в теории, но и на практике. Он выразил надежду, что процедура упрощения обеспечит две сопредельные территории устойчивым грузопотоком. «Мы сегодня вместе с эстонскими коллегами убедились в том, что формат информационного взаимодействия двух стран совпадает на 100%. Мне приятно, что и у этого перехода, и у этого склада временного хранения ООО «Миком» есть большие перспективы, так как здесь полностью применяется процедура предварительного информирования», - подчеркнул руководитель таможенной службы.

Отметим, что введению в действие проекта предшествовала большая подготовительная работа, проведенная во взаимодействии между ФТС России, Налогово-таможенным департаментом Эстонской Республики при постоянном диалоге с заинтересованными деловыми кругами двух стран. Он был представлен на прошедшей в мае в Санкт-Петербурге IX Международной выставке «Таможня Северо-Запада – 2013» и получил высокую оценку. Его совместно презентовали сотрудники российской таможни и Налогово-таможенного департамента Эстонии, а также директор ООО «Миком» Ирина Федорова.

Бесспорно, данный пилотный проект является примером успешного международного сотрудничества в области таможенного дела. Начальник Псковской таможни генерал-майор таможенной службы Константин Галныкин подвел его предварительные итоги.

- Целью проекта является создание благоприятных условий для увеличения товарооборота за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей. Звучит замечательно, а как происходит на деле?

- Приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. До реализации пилотного проекта в пункте пропуска Койдула - Куничина Гора средняя суточная пропускная способность на въезд на территорию Таможенного союза (ТС) составляла 88 грузовых транспортных средств. В мае 2013 года этот показатель вырос до 100 автомобилей, а в отдельные дни он достигал 120. Соответственно, увеличился и товарооборот. Достичь этого удалось не только за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей, но и благодаря мобилизации личного состава таможенного поста.

Сегодня он в целом успешно справляется с увеличившимся потоком транспорта. Это притом, что проектная пропускная способность поста на въезд и на выезд в сумме составляет 150 грузовых транспортных средств. В рамках проекта в единый комплекс объединено решение вопросов, связанных с организацией перемещения товаров через границу, начиная с их прибытия в эстонский пункт пропуска Койдула и до помещения под выбранную таможенную процедуру на территории Российской Федерации. Для оптимизации перемещения транспортных средств через российско-эстонскую границу организована диспетчеризация товаропотока.

- Какие функции выполняет диспетчер?

- Он фактически является экспедитором и работает с водителем по прибытии транспортного средства на пост. После осуществления транспортного контроля диспетчер проверяет наличие и правильность заполнения всех документов, представляемых таможенному органу, передает водителю документы, полученные от таможни. Кроме того, проводит видеонаблюдение за транспортным средством, которое следует по определенному маршруту.

- Сколько фирм-перевозчиков сейчас участвует в пилотном проекте?

- На май 2013 года таковых было 13. Причем только за одну неделю (с 20 по 25 мая) список пополнили сразу 4 фирмы. На наш взгляд, количество желающих участвовать в проекте будет неуклонно увеличиваться.

- За счет чего происходит сокращение времени нахождения в пункте пропуска транспортного средства участника проекта?

- Во-первых, на сопредельной стороне вблизи пункта пропуска Койдула реализована возможность приоритетного бронирования через систему GoSwift в «электронной очереди», что обеспечивает управление потоком въезжающих в Российскую Федерацию автотранспортных средств. Во-вторых, перевозчик подает предварительную информацию, которая используется в качестве электронной копии транзитной декларации. В-третьих, на МАПП Куничина Гора транспортные средства перемещаются по выделенной полосе движения, а документы подаются таможенному органу в специально обозначенное окно. В-четвертых, выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в упрощенном порядке без применения процедуры МДП и обеспечения уплаты таможенных платежей. Также существенно сокращено количество отметок, проставляемых таможенным органом в товаросопроводительных документах. Теперь направляющий штамп проставляется только на двух экземплярах описи и одном экземпляре транспортного документа.

- Как быть с принципом: «Доверяй, но проверяй»?

- Безусловно, мы контролируем все этапы. Так, перемещение автовозов до СВХ ООО «Миком», являющегося местом нахождения таможенного органа, осуществляется под таможенным наблюдением по выделенному транспортному коридору протяженностью 460 м с использованием автоматизированной электронной системы слежения, которая фиксирует регистрационные номера транспортных средств. По всему пути следования транспорта установлены 7 видеокамер, обеспечивающих в режиме реального времени контроль в любое время суток и при любых погодных условиях. Емкость видеоархива составляет 25 суток.

- Какие преимущества дает данный проект участникам внешнеэкономической деятельности?

- Для них существенно уменьшилось время осуществления таможенных операций и нахождения транспортных средств в пункте пропуска. Если до начала проекта выпуск одной транзитной декларации составлял 35 минут, то в мае текущего года этот показатель упал до 9 минут. Раньше время нахождения транспортных средств в пункте пропуска составляло в среднем 2 часа, в мае - всего 17 минут. Благодаря оптимизации транспортно-логистических операций и исключению простоев при прохождении границы участники ВЭД имеют возможность значительно сократить непроизводственные затраты. Теперь им не требуется обеспечение уплаты таможенных платежей, также исключаются риски, возникающие при таможенном транзите.

Отмечу, что кроме бизнеса, реализация пилотного проекта обернулась выгодой и для государства. Так, за счет увеличения товарооборота повысилась собираемость таможенных платежей в бюджет. Например, объем таможенных платежей, получаемых от иномарок, перемещаемых на одном автовозе, в среднем составляет 8 млн рублей. Таким образом, данный пилотный проект наглядно показал успешность новых технологий и позволяет говорить о возможности распространения полученного опыта на другие группы товаров.

Уже сейчас опробованный в Псковской области пример государственно-частного партнерства становится ориентиром для бизнеса и государственных структур. Он позволяет эффективнее использовать возможности объектов таможенной инфраструктуры, размещенных в непосредственной близости от пунктов пропуска, в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Например, склад временного хранения ООО «Миком» отвечает требованиям современной логистики и позволяет государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций.

Наталья Князева

Псков,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog