Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Выбор для Украины

Михаил КозловМихаил Козлов, заместитель директора по таможенному обслуживанию AsstrA Associated Traffiic AG, размышляет о дилемме, стоящей в настоящее время перед главным партнером Таможенного союза – Украиной в выборе дальнейшего пути.

Стараниями политиков, журналистов и экспертов тема возможного участия Украины в Таможенном союзе практически постоянно присутствует в информационном поле. Может создаться впечатление, что Украина действительно находится перед выбором: продолжать и сложные переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом или бросится в объятия ТС. Однако если проанализировать причины, по которым звучат подобные заявления, становится понятно, что никакой интриги в данном вопросе нет

И нашим и вашим

Уже более года прошло с момента смены власти в Украине и вряд ли кто-то станет спорить, что внешнеполитический курс этого государства изменился. Самое заметное изменение – потепление отношений с РФ, что подтверждают сдвиги в вопросах, которые в течение многих лет вызывали напряжение по обе стороны российско-украинской границы (ситуация с новым договором по Черноморскому флоту тому подтверждение). Поэтому существовали ожидания, что еще одним шагом в фарватере нового (или вновь обретенного) вектора украинского государства может стать полноценное участие в одной из важнейших экономических инициатив Кремля на постсоветском пространстве – Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России. Известна и аргументация сторонников такого шага – экономики Украины и стран ТС все еще тесно взаимосвязаны, отмена различных барьеров и ограничений, а также более глубокая интеграция могли бы помочь Таможенному союзу стать более конкурентоспособным, а странам-участницам получить еще более существенную экономическую выгоду.

Украина, в силу своей специфики, не может позволить себе демонстрировать однозначный выбор. Судите сами, у жителей запада и востока Украины взгляды на развитие страны по многим вопросам практически полярны, в первую очередь, относительно внешней политики. Поэтому представители власти стараются работать на два фронта, демонстрируя внутренней аудитории готовность развивать отношения и в западном и в восточном (или точнее северо-восточном) направлении. Такая же тактика применяется украинской властью и для внешних аудиторий, так как Россия и ЕС являются примерно равноценными (по объемам) покупателями украинских товаров (все же с перевесом в сторону России).

В общем, в данной ситуации есть смысл слушать украинский МИД как источник официальной позиции, который однозначно говорит о неизменности европейского выбора. Тема же параллельного участия Украины в двух объединениях, которая иногда также поднимается, не выдерживает никакой критики. Во-первых, практически нереально привести в соответствие позиции всех сторон и разнообразные регулирующие нормы, во-вторых, на сей счет однозначно и не раз высказались ключевые фигуры переговоров с европейской стороны.

Да и вообще, дело не столько в заявлениях, сколько в том, чем оправдан выбор именно соглашения с ЕС для Украины. Наверняка наибольший бонус, который планирует получить страна от соглашения с ЕС – обрести стабильный рынок сбыта для своей сельскохозяйственной продукции. Являясь страной с уникальными черноземами, во многом из-за проблем со сбытом сельскохозяйственной продукции на внешних рынках у Украины пока не получается закрепить за собой статус сильной аграрной державы, что в свою очередь сдерживает развитие сельскохозяйственного сектора страны. Именно вопрос размера квот на данную категорию продукции для Украины является сейчас самым острым в переговорах. В этом смысле ТС никак не может рассматриваться для Украины альтернативой, так как два из трех его участников располагают собственными амбициями, то есть являются конкурентами Украины на мировом аграрном рынке.

Просчет последствий

В общем, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписание соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС действительно лишь вопрос времени. Сулит ли это осложнениями между странами ТС и Украины? Очевидно да, что и подтверждает все более жесткий тон комментариев ситуации с российской стороны.

Это легко объяснимо, так как странам ТС предстоит решать непростой вопрос: как сдерживать доступ украинских товаров, которые произведены с использованием беспошлинных материалов и комплектующих европейского происхождения. Усложняют решение этого вопроса согласованные договоры по ВТО, которые могут не позволить использовать самый простой и логичный метод регулирования – введение пошлин или квот. Конечно, в арсенале остаются другие методы сдерживания, например усложнение процедур сертификации, прохождение санитарного контроля. При необходимости будут подключатся традиционные методы влияния – газовые вопросы, делимитация границы и т.д.

Так что, несмотря на кажущуюся выгодность позиции, Украине предстоит решать непростую задачу – как сохранить и отношения, и объемы торговли со странами ТС. Ведь некоторые товары, которые сейчас импортируются в основном в страны ТС (например, продукция машиностроения, транспортные средства и т.д.), переориентировать на ЕС не удастся, на европейском рынке они будут неконкурентоспособными.

И вот как раз в том, удастся ли Украине, дрейфуя в сторону ЕС, сохранять (а желательно и увеличивать) товарооборот со странами Таможенного союза, и содержится главная интрига в треугольнике Таможенный союз-Украина-зона свободной торговли.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 15 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog