Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Выбор для Украины

Михаил КозловМихаил Козлов, заместитель директора по таможенному обслуживанию AsstrA Associated Traffiic AG, размышляет о дилемме, стоящей в настоящее время перед главным партнером Таможенного союза – Украиной в выборе дальнейшего пути.

Стараниями политиков, журналистов и экспертов тема возможного участия Украины в Таможенном союзе практически постоянно присутствует в информационном поле. Может создаться впечатление, что Украина действительно находится перед выбором: продолжать и сложные переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом или бросится в объятия ТС. Однако если проанализировать причины, по которым звучат подобные заявления, становится понятно, что никакой интриги в данном вопросе нет

И нашим и вашим

Уже более года прошло с момента смены власти в Украине и вряд ли кто-то станет спорить, что внешнеполитический курс этого государства изменился. Самое заметное изменение – потепление отношений с РФ, что подтверждают сдвиги в вопросах, которые в течение многих лет вызывали напряжение по обе стороны российско-украинской границы (ситуация с новым договором по Черноморскому флоту тому подтверждение). Поэтому существовали ожидания, что еще одним шагом в фарватере нового (или вновь обретенного) вектора украинского государства может стать полноценное участие в одной из важнейших экономических инициатив Кремля на постсоветском пространстве – Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России. Известна и аргументация сторонников такого шага – экономики Украины и стран ТС все еще тесно взаимосвязаны, отмена различных барьеров и ограничений, а также более глубокая интеграция могли бы помочь Таможенному союзу стать более конкурентоспособным, а странам-участницам получить еще более существенную экономическую выгоду.

Украина, в силу своей специфики, не может позволить себе демонстрировать однозначный выбор. Судите сами, у жителей запада и востока Украины взгляды на развитие страны по многим вопросам практически полярны, в первую очередь, относительно внешней политики. Поэтому представители власти стараются работать на два фронта, демонстрируя внутренней аудитории готовность развивать отношения и в западном и в восточном (или точнее северо-восточном) направлении. Такая же тактика применяется украинской властью и для внешних аудиторий, так как Россия и ЕС являются примерно равноценными (по объемам) покупателями украинских товаров (все же с перевесом в сторону России).

В общем, в данной ситуации есть смысл слушать украинский МИД как источник официальной позиции, который однозначно говорит о неизменности европейского выбора. Тема же параллельного участия Украины в двух объединениях, которая иногда также поднимается, не выдерживает никакой критики. Во-первых, практически нереально привести в соответствие позиции всех сторон и разнообразные регулирующие нормы, во-вторых, на сей счет однозначно и не раз высказались ключевые фигуры переговоров с европейской стороны.

Да и вообще, дело не столько в заявлениях, сколько в том, чем оправдан выбор именно соглашения с ЕС для Украины. Наверняка наибольший бонус, который планирует получить страна от соглашения с ЕС – обрести стабильный рынок сбыта для своей сельскохозяйственной продукции. Являясь страной с уникальными черноземами, во многом из-за проблем со сбытом сельскохозяйственной продукции на внешних рынках у Украины пока не получается закрепить за собой статус сильной аграрной державы, что в свою очередь сдерживает развитие сельскохозяйственного сектора страны. Именно вопрос размера квот на данную категорию продукции для Украины является сейчас самым острым в переговорах. В этом смысле ТС никак не может рассматриваться для Украины альтернативой, так как два из трех его участников располагают собственными амбициями, то есть являются конкурентами Украины на мировом аграрном рынке.

Просчет последствий

В общем, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписание соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС действительно лишь вопрос времени. Сулит ли это осложнениями между странами ТС и Украины? Очевидно да, что и подтверждает все более жесткий тон комментариев ситуации с российской стороны.

Это легко объяснимо, так как странам ТС предстоит решать непростой вопрос: как сдерживать доступ украинских товаров, которые произведены с использованием беспошлинных материалов и комплектующих европейского происхождения. Усложняют решение этого вопроса согласованные договоры по ВТО, которые могут не позволить использовать самый простой и логичный метод регулирования – введение пошлин или квот. Конечно, в арсенале остаются другие методы сдерживания, например усложнение процедур сертификации, прохождение санитарного контроля. При необходимости будут подключатся традиционные методы влияния – газовые вопросы, делимитация границы и т.д.

Так что, несмотря на кажущуюся выгодность позиции, Украине предстоит решать непростую задачу – как сохранить и отношения, и объемы торговли со странами ТС. Ведь некоторые товары, которые сейчас импортируются в основном в страны ТС (например, продукция машиностроения, транспортные средства и т.д.), переориентировать на ЕС не удастся, на европейском рынке они будут неконкурентоспособными.

И вот как раз в том, удастся ли Украине, дрейфуя в сторону ЕС, сохранять (а желательно и увеличивать) товарооборот со странами Таможенного союза, и содержится главная интрига в треугольнике Таможенный союз-Украина-зона свободной торговли.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 15 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog