Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Великое противостояние

Страны Таможенного союза - Республики Беларусь и Казахстан, а также Россия семимильными шагами продвигаются в формировании единого экономического пространства на просторах бывшего Советского союза. По сравнению с Евросоюзом Таможенный союз наших трех государств уже дает огромный политический «толчок» аналогичным международным объединениям. Видимо поэтому гиганты мировых экономических систем и пытаются приостановить наши активные шаги в создании мощного экономического союза, в том числе и с участием Украины.

Так, США и Евросоюз уже приступили к переговорам по созданию зоны свободной торговли (ЗСТ), которая, как ожидается, позволит увеличить объемы их взаимной торговли минимум на 120 млрд долларов США, а также нарастить темпы экономического роста на 0,3-0,7%. Предполагается, что договор о создании ЗСТ вступит в силу уже в середине 2014 года. При этом по оценкам Торговой палаты США, отмена сегодняшних (около 3%) тарифов позволит за пять лет существенно нарастить оборот взаимной торговли (на текущий момент экспорт товаров из ЕС составляет около 700 млрд долларов США и превышает импорт американских товаров и услуг на 75 млрд долларов). Эксперты же Еврокомиссии подсчитали, что снятие хотя бы половины действующих нетарифных ограничений, существующих между США и ЕС, позволит получить прирост ВВП в ЕС на 0,7%, а в США на 0,3%.

По всей видимости, и Таможенный союз, и формируемая сегодня зона свободной торговли между США и ЕС, идут в правильном направлении - снижая непроизводственные барьеры. Однако экономики и США, и Евросоюза не имеют столь значимой зависимости от цен на энергоносители, как экономики в странах Таможенного союза. (В том числе, развивающаяся в США и ЕС новая отрасль - по добыче сланцевого газа, существенно ослабят в перспективе сырьевую экономику стран Таможенного союза, бюджет которых формируется в основном за счет поступлений от экспортных таможенных пошлин на энергоносители).

Так, например, по данным национальных таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации поступления платежей в государственную казну, администрируемых таможенными органами в 2012 году, составили:

 

поступление таможенных платежей в казну стран ТС

Из вышеприведенных данных видно, что именно национальными таможенными службами администрируется существенная часть поступлений налоговых платежей в экономику этих стран. При этом, зависимость России от использования сырьевых ресурсов за последние 15 лет не только не уменьшилась, а наоборот - увеличилась. Это можно продемонстрировать, например, используя январские данные 2013 года о внешней торговле товарами. Так, по данным ФТС России, стоимость экспорта в $38,1 млрд в годовом выражении сократилась на 4,7%, несмотря на увеличение цены барреля Urals на 1,8%.

«Львиную долю экспорта в страны дальнего зарубежья (более 86% всего экспорта товаров) по-прежнему составляет топливно-энергетический сектор - 78,7% (в январе 2012 года - 76,5%). При этом в январе «на плаву» российский топливный экспорт удерживал в основном вывоз автобензина, физический объем которого увеличился более чем на 38%. «Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров снизился на 1,9%, а физический - на 23,0%»,- отмечают в ФТС».

Все это существенно влияет на уровень диверсификации российской экономики, который, по мнению аналитиков Европейского банка реконструкции и развития, существенно снизился. Это также косвенно подтверждается и высказываниями российского руководства.

Так, еще в декабре прошлого года заместитель министра экономического развития Андрей Клепач назвал несколько факторов, замедливших рост ВВП. В числе таких факторов «неожиданно» оказались:

• неурожай, снизивший российский ВВП в третьем квартале на 0,3 процентных пункта;

• сокращение спроса на российские нефть и газ из-за теплой погоды в октябре-ноябре;

• замедление роста реальной заработной платы во второй половине года, что сказалось на объемах розничной торговли;

• и др.

Клепач также предупредил, что и в 2013 году темпы роста экономики могут оказаться ниже прогноза и составить 3-3,2 процента. И это при том, что еще в октябре прошлого года в Минэкономразвития отмечали, что Россия сможет сбалансировать свои социальные обязательства и оборонные расходы с ресурсными возможностями только при росте ВВП в 4-4,5 процента в год! Видимо поэтому и растут кредитные обязательства Российской Федерации на международном рынке заимствований.

При этом по достаточно оптимистичным заявлениям премьер-министра России Дмитрия Медведева «российская экономика в ближайшее время должна продемонстрировать устойчивый рост не ниже пяти процентов». И эта задача, по его мнению, должна стать основной для правительства. (За счет каких ресурсов эта задача будет выполняться? Не ясно.)

Иной точки зрения придерживается Президент России Владимир Путин, который на совещании по экономическим вопросам 16 января этого года выразил свою обеспокоенность замедлением экономического роста в стране. Путин отметил, что предварительные итоги 2012 года для России выглядят «сравнительно удовлетворительно», но «и проблемы есть».

Так, по словам Президента, «настораживает скачущая динамика экономических показателей в течение года». По оценкам Минэкономразвития, годовой рост ВВП замедлился. В первом квартале 2012 г. ВВП страны увеличился на 4,9 процента, во втором - на 4 процента, а в третьем - на 2,9 процента. За январь-ноябрь прошлого года, по оценке Минэкономразвития, экономика страны увеличилась только на 3,5 процента. При этом, по мнению финансовых аналитиков, проблема отечественного рынка заключается в том, что, несмотря на высокие цены на нефть, экономика страны продолжает демонстрировать замедление темпов роста. «Учитывая, что европейская экономика вошла в рецессию и сроки ее выхода, судя по заявлению руководителя ЕЦБ Марио Драги, сдвигаются, доходы российских компаний-экспортеров - основы нашей экономики и фондового рынка - в этом году могут быть сокращены», - считает старший портфельный управляющий GHP Group господин Селяндин. Подтверждением этого мнения является также и то, что европейские инвестиционные фонды по-прежнему ориентированы на экономику Китая, который фактически уже оказывает глобальное влияние не только на экономику США, но и Европы.

При этом инвестиционные фонды, ориентированные на российский рынок, продолжают терять клиентов. Суммарный непрерывный отток средств из российских фондов за последние десять недель 2012 года составил $576 млн, что привело к снижению совокупного притока средств в прошлом году до $522 млн. За всю историю наблюдения хуже было только в 2011 году. Тогда итоговый результат за год и вовсе был отрицательным: фонды потеряли около $170 млн.

Даже в кризисные 20082009 годы в Россию за год поступало чуть более $2 млрд иностранных инвестиций.

Инвесторы опасаются вкладывать в нашу экономику, так как доля реального экспорта в стране не показывает динамики. Так, например, в настоящее время только 3% компаний Российской Федерации экспортируют свою продукцию за рубеж, тогда как в США или Франции доля таких компаний составляет 15-17%.

Необходимо понимать, что экспорт, как правило, непосредственно связан с инновациями: жесткая конкурентная борьба на мировых рынках стимулирует компании внедрять новые технологии, а увеличение числа потенциальных потребителей позволяет более равномерно распределять расходы на внедрение и НИОКР. Мы же этим похвастать не можем, вот почему и происходит отток капиталов из нашей страны.

Кроме того, вступление России в ВТО, также пока не стимулирует отечественный бизнес на «подвиги». Несмотря на то, что российские компании продолжают обновлять свои производственные фонды, видимых скачков в наращивании производственных мощностей пока нет. Однако более продуктивно в условиях ВТО стал работать агропромышленный комплекс (куда и идут пока иностранные инвестиции). Именно агросектор растет активнее, чем промышленность. За счет этого удалось существенно снизить импорт сельхозпродукции. Например, молока и сливочного масла на 15 и 18% соответственно, сахара - на 76%. Однако достигнутые успехи пока принципиально ничего не изменили и до полной продовольственной независимости ТС еще далеко. Россия, Белоруссия и Казахстан ежегодно импортируют продовольствие в общей сложности на 40 млрд долл. Остается надеяться, что за счет жестких мер, предъявляемых к импортным продуктам, нам все же удастся минимизировать импорт продовольственной группы и достойно выступить в противостоянии на фронтах «инвестиционных войн».

Материал подготовил Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 27 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog