Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Вадим КОЗАЕВ: без взаимодействия не обойтись

Уважаемые читатели, данной статьей завершается рассмотрение основных положений существующего порядка регулирования на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз) деятельности уполномоченных экономических операторов (УЭО). В данной публикации будет продолжено рассмотрение упрощений, которые сейчас находятся в арсенале УЭО. Разговор по этой теме начался в прошлом номере, в опубликованной в ней статье рассмотрены специальные упрощения для УЭО.

Как тогда отметил, на данный момент в распоряжении операторов находится более полутора десятка упрощений, а их конкретный объем зависит от типа свидетельства, которое получило то или иное УЭО. Уточню, что в максимально возможном объеме воспользоваться предлагаемыми действующим законодательством упрощениями могут обладатели свидетельства 3-го типа.

На мой взгляд, в ближайшей перспективе достаточно интересным и вполне востребованным должно стать такое упрощение, как выпуск товаров до подачи декларации на товары (ДТ). Правда, на данный момент его можно отнести к разряду проблемных. Сразу обращаю внимание, что в нашем контексте, безусловно, ассоциирую это упрощение с УЭО. Как известно, в настоящее время на практике его применяют в отношении некоторых категорий товаров, например, подверженных быстрой порче, а также гуманитарной помощи и кое-чего иного.

До недавнего времени заявление о выпуске товаров до подачи ДТ представлялось в таможенный орган исключительно на бумажном носителе. Это делало невозможным полноценную автоматизацию процессов при выпуске товаров до подачи ДТ и применение системы управления рисками (СУР). Поскольку ряд сведений, например о таможенной стоимости, не подлежит указанию в данном документе, это оказалось серьезной лазейкой для недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В результате доверие к данному инструменту в целом было сильно подорвано, а таможенные органы стали тщательнее проверять товары, заявленные к выпуску до подачи ДТ. В том числе по этой причине для УЭО предусмотрено представление исключительно электронного заявления без подачи сопроводительных документов. Считаю, что для правильных пользователей данного упрощения возможность подачи электронного заявления о выпуске товаров до подачи ДТ является своего рода панацеей, которая позволяет исключить субъективный подход со стороны контролирующих органов. Это не раз отмечали представители бизнеса в ходе работы над главой Таможенного кодекса (ТК, Кодекс) Союза, посвященной УЭО.

Правилами предусмотрено, что УЭО должен подавать ДТ до 15-го числа следующего месяца. Это фактически предоставляет компаниям право не только пользоваться и распоряжаться товарами сразу после их выпуска, но также дает им отсрочку по уплате таможенных платежей - до момента подачи ДТ, максимум на 45 дней. Кроме того, в данном случае УЭО не вносит обеспечение.

Как отмечал, с практическим применением данного упрощения пока имеются определенные проблемы. При этом надеюсь, что постепенно проблемы, сдерживающие его применение, будут нивелироваться. Так, что с 1 января 2018 года вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 13.12.2017 № 171. Оно утвердило форму и порядок заполнения упомянутого ранее заявления.

В разрезе транзита

Напомню, что технология завершения транзита на площадках УЭО получила отражение в Кодексе Союза практически в полном объеме. До этого на протяжении нескольких лет данный вопрос являлся очень болезненным. Так, в законодательстве имелось достаточно много пробелов относительно регулирования возможности завершения транзита на складе УЭО перевозчиком, не являющимся УЭО. В целом не исправило ситуацию в лучшую сторону и вступившее в силу в мае 2017 года решение Коллегии ЕЭК от 21.11.2016 № 157.

Как известно, в Кодексе Союза подробно описаны действия перевозчика, УЭО и таможенного органа. Кроме того, удалось законодательно закрепить переход ответственности на каждом этапе. Так, предусмотрено, что теперь все операции проводятся на складе УЭО и с его участием. При этом самому перевозчику не обязательно иметь статус УЭО, и он может не прибывать в таможенный орган, чтобы проставить нужные штампы. В результате при доставке товаров на склады УЭО существенно снижается вероятность появления разногласий между перевозчиками и получателями.

В то же время заранее однозначно оговаривается, когда могут быть сняты средства идентификации и товары следует считать находящимися на временном хранении, что влияет на момент перехода ответственности по уплате таможенных платежей. Судя по поступающим от бизнеса обращениям, следует признать, что даже с учетом нынешней детализации процедуры в данном вопросе все равно еще имеет место ряд разночтений.

Новое упрощение, но с давней историей

Еще одна нашумевшая и достаточно востребованная технология - удаленный выпуск товаров. На сегодня в России уже накоплен определенный опыт ее практического применения. При этом в ходе использования данной технологии совершения таможенных операций было выявлено множество проблем, злоупотреблений и рисков. Поэтому вопрос о возможности ее применения участниками ВЭД на сегодня является достаточно сложным и, что самое главное, непрозрачным. Более того, в отношении выпуска товаров до подачи ДТ данная технология практически не работает.

Здесь следует отметить, что согласно ТК ЕАЭС операторы, отнесенные к низкому уровню риска, могут рассчитывать на получение упрощения в отношении совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, который отличен от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся перемещаемые через границу товары. Однако необходимо привести одно уточнение: в данном случае таможенные органы должны быть расположены на территории одного государства – члена Союза.

Подчеркну, что в применении данного специального упрощения для УЭО нет каких-то особых условий, за исключением того, что в случае его использования таможенное законодательство государств – членов ЕАЭС при необходимости может устанавливать собственный порядок совершения указанных таможенных операций.

В последнее время для операторов также появились упрощения, связанные с применением средств идентификации. Так, УЭО, обладающие свидетельством 1-го типа, теперь имеют возможность по использованию собственных пломб, то есть в пунктах пропуска перевозчику больше не надо снимать пломбы УЭО для того, чтобы вместо них таможенный орган навешивал свои. При этом пломбы УЭО должны удовлетворять требованиям, которые устанавливает Комиссия. По этому вопросу уже подготовлен проект решения Коллегии ЕЭК. Его текст сейчас согласовывается со Сторонами.

Для УЭО со свидетельством 2-го типа предусмотрена возможность использования средств идентификации, которые находятся в арсенале таможенных органов. В этом случае порядок их применения также устанавливает Комиссия. Данное упрощение также предполагает возможность использования УЭО в ряде случаев уже пломб таможенных органов. Проект решения по данному вопросу пока только разрабатывается. При этом со стороны бизнеса пока не наблюдается особой заинтересованности в данном упрощении, хотя, по моему мнению, перспективы у него все же есть.

К дискуссии готовы

Теперь кратко обозначу некоторые косвенные преимущества УЭО, отраженные в главах Кодекса Союза, которые не касаются операторов напрямую. Как известно, в практике передовых стран УЭО занимают определяющее положение. Среди прочего в данном случае речь идет о взаимодействии, которое можно назвать ядром или основой программы УЭО. Именно оно отражает наличие высокого уровня доверия между бизнесом и таможней. Дело в том, что основной посыл программ УЭО за рубежом – наличие углубленных контактов, проведение регулярных встреч и консультации операторов с таможенными органами.

Подчеркну, что в ряде стран наличие возможности установления таких, можно сказать, более тесных контактов даже считается одной из ключевых привилегий УЭО. Практика показывает, когда у оператора есть право оперативно связаться с контролирующим органом, проконсультироваться и решить с ним возникшую проблему, это в дальнейшем позволит на деле исключить жалобы и судебные разбирательства. Проведение регулярных встреч в рамках неких совместных консультативных органов помогает заинтересованным сторонам выявлять локальные либо системные проблемы и совместными усилиями выработать потенциальные пути их решения.

Как известно, в Кодексе Союза взаимодействию таможенного органа и УЭО посвящена отдельная статья – 443. В ней есть ряд интересных положений, в том числе косающихся определения должностных лиц таможенных органов, ответственных за организацию взаимодействия с операторами, и аналогичных правил в отношении УЭО. Надеюсь, что данные положения не останутся декларативными нормами, а будут эффективно реализовываться и применяться на практике.

Положения о взаимодействии и консультациях таможенных органов с УЭО содержатся в статье 363. Со своей стороны при Консультативном комитете по таможенному регулированию ЕЭК мы создали некую площадку – Рабочую группу по развитию института УЭО в ЕАЭС. Надеюсь, что для обеспечения взаимодействия с УЭО аналогичные площадки со временем также будут организованы и таможенными органами стран – членов Союза.

Кроме того, в ТК ЕАЭС предусмотрена возможность заключения соглашения между таможенным органом и оператором. Исходя из положений Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 4 сентября этого года, применявшаяся ранее в РФ практика подписания такого рода документов будет продолжена и в дальнейшем. Это положительно повлияет на развитие института УЭО в России.

Вадим КОЗАЕВ,

начальник отдела анализа рисков

и постконтроля Департамента

таможенного законодательства

и правоприменительной практики ЕЭК,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 декабря 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog