Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

В споре рождается истина… и кодекс

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) отказалась принимать поправки казахстанской стороны к Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС). Их решили рассмотреть в рамках подготовки нового кодекса. Казахстан, в свою очередь, не принимает поправки, разработанные российской стороной. Спор произошел во время проводимого ЕЭК обсуждения второго пакета поправок к действующему кодексу, которые призваны значительно упростить таможенное администрирование.

Как оказалось, у каждой из сторон есть свое, отличное от партнеров, видение того, как должны строиться и работать система «единого окна», электронный документооборот, перенос расчета и уплаты таможенных платежей на этап после выпуска. По каждому из этих пунктов стороны вносили свои предложения. Председатель совета директоров Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков рассказал, что они рассматривались на третьем заседании рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства. Казахстанские бизнесмены пытались убедить российскую сторону внести в протокол около двадцати подготовленных ими поправок, однако их усилия не принесли ожидаемого результата.

В ответ (либо это оказалось лишь стечением обстоятельств) казахстанская сторона снова отказалась принимать более 50 поправок к действующему кодексу из пакета (первый пакет), разработанного рабочей группой ФТС России. В сложившейся ситуации ЕЭК приняла единственно верное решение: она решила сосредоточить основные усилия на работе над текстом нового ТК ТС, которую планируется завершить в следующем году. При этом в ЕЭК убеждены, что подготовить проект документа – не самое сложное. Важно его принять, провести все процедуры согласования и утверждения, а также подписать в согласованные сроки.

Однако казахстанская сторона надеется, что предлагаемые ей изменения в действующий Кодекс все же рассмотрят сейчас. Ее представители опасаются, что, учитывая ход дискуссии вокруг документа, работа над ним может затянуться вплоть до 2016 года. На деле это будет означать, что «подвиснут» ее поправки по электронному декларированию, электронной подписи. Такого рода опасения обоснованны, поскольку в ЕЭК пока не могут точно сказать, когда завершат работу над новым документом. Как уже отмечалось, согласование возникающих вопросов в рамках трех стран ТС проходит достаточно сложно.

При этом все участники процесса утверждают, что главная задача - подготовить в первой половине года проект ТК ТС, после чего он будет направлен на внутригосударственное согласование. Сколько времени оно займет, никто предсказать не берется. Пока понятна лишь последовательность действий сторон. Так, после согласования проект возвратят экспертам, которые вновь рассмотрят его с учетом полученных замечаний. Затем исправленный текст направят на проведение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания. Как показала практика, в каждом государстве ТС этот процесс занимает разное время. Обычно быстрее всех он проходит в Беларуси. В России, из-за большого числа заинтересованных госорганов, все происходит значительно дольше.

Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталий Сурвилло уточнил, что на заседаниях рабочей и экспертной групп особое внимание уделяется обсуждению именно радикальных изменений в ТК ТС. Так, по его словам, например, уже принято решение предусмотреть в новом документе норму по электронному декларированию, согласно которой нужно будет представлять таможне лишь декларацию, других документов не требуется, достаточно указать их наличие. При этом он уточнил, что ряд концептуальных вопросов, например переноса платежей на этап после выпуска, не всегда полностью поддерживают даже наиболее радикально настроенные казахстанские бизнесмены. Трезво оценивая ситуацию, Виталий Сурвилло считает, что вряд ли некоторые вопросы относительно концептуальных изменений кодекса удастся решить быстро и уложиться в первоначально обозначенные сроки.

В ЕЭК сообщили, что результаты внутригосударственного согласования уже поступили от стран – членов ТС, сейчас организовывается работа по их обсуждению и подготовке окончательного текста документа, который затем обратно направят на внутригосударственные процедуры. Чем быстрее пройдут эти процедуры, считают в ЕЭК, тем быстрее будет подписан протокол.

Виктор НИКИТИН 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog