Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

В прогнозе успеха не ошиблись

Автомобильные пункты пропуска южного региона характеризуются постоянным ростом объемов международных перевозок, и в этих условиях таможенным органам приходится в приоритетном порядке решать вопросы сокращения временных рамок совершения таможенных операций. В этой связи Южным таможенным управлением для таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, в марте текущего года были установлены жесткие контрольные показатели эффективности деятельности по среднему времени совершения таможенных формальностей в пункте пропуска.

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в июне удалось добиться реального снижения средних временных затрат, которое в отдельных автомобильных пунктах пропуска составило более 30 минут.

Одним из резервов сокращения времени оформления в пункте пропуска является концентрация усилий должностных лиц непосредственно на вопросах проведения контроля и совершения операций, максимальное исключение ручной и технической работы, связанной с ведением всевозможных баз данных, учетов, а также четкое определение объектов, подлежащих углубленному контролю.

Этим целям служит институт предварительного информирования.

С 17 июня таможенным законодательством введена новая норма - обязательное предварительное информирование. Теперь при ввозе товаров на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом участники ВЭД должны представлять информацию о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Наличие достоверной предварительной информации (далее - ПИ) позволяет существенно ускорить совершение таможенных операций в пунктах пропуска.

Имея такую информацию в электронном виде, должностные лица могут заранее установить степень проведения в отношении перевозимых товаров таможенного контроля в рамках системы управления рисками, необходимость осуществления иных видов контроля, при этом они в значительной мере освобождены от внесения сведений в электронную базу данных вручную.

В этой связи хотелось бы отметить, что положительный результат от введения обязательного предварительного информирования в части ускорения совершения таможенных операций и увеличения пропускной способности пунктов пропуска возможен при условии:

• представления ПИ заинтересованными лицами до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

• соответствия предварительной информации сведениям, указанным в представленных документах;

• обеспечения полноты и корректности ПИ.

Накануне 17 июня мы были убеждены, что переход на обязательное предварительное информирование в регионе пройдет безболезненно как для перевозчиков, так и для таможенных органов, что автомобильные пункты пропуска ЮТУ будут работать без авралов, в самом обычном режиме. И не ошиблись в своих прогнозах.

Уверенность в успехе была обоснована большой подготовительной работой, проведенной таможенными органами ЮТУ. В течение двух лет подготовки были достигнуты неплохие результаты - уже в 1 квартале 2012 года ПИ в автомобильных пунктах пропуска ЮТУ использовалась при прибытии порядка 95% товарных партий.

Усилиями таможенников были созданы благоприятные условия для улучшения этих показателей в переходный период.

предварительное информирование

Участников ВЭД известили о введении нормы обязательного предварительного информирования через СМИ. Информация об этом также была размещена на стендах во всех пунктах пропуска региона.

К моменту перехода на обязательное предварительное информирование участниками ВЭД уже была наработана практика подачи ПИ с использованием сетей «Интернет» через Портал ФТС России.

При этом были отлажены процессы приема ПИ, а пункты пропуска снабжены всей необходимой техникой, каналами связи, программным обеспечением.

Непосредственно в пунктах пропуска созданы рабочие места, где любое заинтересованное лицо может без всяких для себя материальных издержек подать информацию через Портал ФТС России.

В период с 16.06.2012 по 20.06.2012 в аппарате ЮТУ и приграничных таможнях были организованы круглосуточные телефонные «горячие» линии. За это время в ЮТУ поступали только отдельные обращения заинтересованных лиц по вопросам представления и использования ПИ в пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности иных региональных таможенных управлений.

В результате взаимодействия с нашими коллегами из других регионов проблемные вопросы были оперативно разрешены.

По состоянию на 29.06.2012 доля представления ПИ в автомобильных пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, составила 99,6 %.

Таким образом, доля товарных партий, на которые ПИ в настоящее время не представляется, невелика. Однако таможенным органам необходимо учитывать данные обстоятельства и принимать адекватные меры к лицам, не исполняющим требования таможенного законодательства.

товары ввозимые на территорию ТС

В этой связи был издан приказ ЮТУ от 13.06.2012 № 452 «Об оптимизации работы таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска», определяющий порядок действий таможенных органов, в том числе в случаях, когда при прибытии и в течение двух часов после прибытия транспортного средства с товарами на таможенную территорию Таможенного союза ПИ не представлена.

В указанных случаях должностные лица осуществляют:

• регистрацию прибытия на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства с товарами в штатных программных средствах в ручном режиме;

• их размещение в зоне таможенного контроля в пункте пропуска;

• выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при условии представления (пункт 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза) электронной копии транзитной декларации (далее - ЭКТД). Как правило, в указанных случаях ЭКТД формируется на платной основе таможенным представителем, размещенным за пределами пункта пропуска, так как таможенники полномочиями на ее формирование не обладают;

• проведение таможенного контроля с использованием системы управления рисками (включая таможенный досмотр) в таможенном органе назначения при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

А. В. Яковенко, начальник отдела контроля за таможенным транзитом ЮТУ

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 6 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog