Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

Сразу уточню, что при ее подготовке я использовал основные положения своего доклада, который был представлен участникам первой Международной конференции «Freight.Digital 2019: Цифровизация международных контейнерных перевозок», которая состоялась 19-20 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге.

Она была организована информационно-аналитическим агентством Sea News, под эгидой Евразийской экономической комиссии и Российского союза промышленников и предпринимателей, а также при активном участии ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», которое организовало познавательную экскурсию для участников по контейнерному терминалу Большого порта Санкт-Петербург. Мероприятие, собравшее ведущих представителей транспортно-логистического рынка как из России, так и из-за рубежа, прошло с большим успехом и в целом получило высокую оценку со стороны участников, заявивших о желании продолжить начатый диалог.

Прежде всего хочу отметить, что в настоящее время группой экспертов ведется работа над проектом Концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС. Ее основной целью является практическая реализация методологии, которая позволит отказаться от бумажных документов не только в морских пунктах пропуска, но и в морских портах в целом.

Концепция, которую планируется принять на уровне глав правительств государств - членов Союза в 2020 году, готовится Экспертной группой по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска. В ней будут определены цели, задачи, этапы и основные направления развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов ЕАЭС, а также выработаны пути создания и развития «морского единого окна» как механизма «единого окна» в морском пункте пропуска. Он должен стать подсистемой и неотъемлемой частью национальной системы механизма «единого окна».

Общий срок реализации Концепции установлен до 2030 года. Процесс решено разбить на два этапа. В ходе первого (2020-2025 годы) предполагается решить задачи, связанные с созданием условий для перехода на «безбумажные технологии» в морских пунктах пропуска и морских портах. При этом государствам - членам Союза надлежит обеспечить соблюдение требования об однократном представлении данных и их многократном использовании.

При этом сохранится возможность передачи в отдельных случаях информации в виде электронных документов без использования бумажных документов. Предполагается установить единый перечень данных, которые будут доступны всем пользователям «морского единого окна». Для обеспечения его устойчивого функционирования сформируют уполномоченный орган и определят оператора.

В ходе второго этапа (2026-2030 годы) в морских пунктах пропуска и портах должен быть осуществлен переход на «безбумажные технологии», а также обеспечен переход к обмену данными без использования информации в виде электронных сканированных копий документов. Отмечу, что в ходе работы над Концепцией обсуждается много проблемных вопросов взаимодействия с государственными контролирующими органами, в том числе при проведении санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля.

Здесь следует признать, что на данный период в отношении «морского единого окна» имеются разногласия. Для определения путей их устранения Экспертной группой подготовлен перечень вопросов, которые являются наиболее дискуссионными в ходе работы над Концепцией. При содействии Информационно-аналитического агентства SeaNews он был направлен экспертам. Мы будем очень признательны за ответы на поставленные вопросы. Их уже прислали финские коллеги, за что им очень благодарны.

Отмечу, что Департамент транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) уделяет особое внимание работе по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС. Как уже говорил, в ее основу положен проект по созданию «единого окна» в сфере морского транспорта. Безусловно, больше всех в реализации задуманного заинтересована Российская Федерация, поскольку в рамках Союза лишь она имеет выход к открытому морю (Мировому океану).

На ее внешней границе сейчас функционируют 67 морских пунктов пропуска. У Казахстана, который, как и наша страна, является прикаспийским государством, 3 морских пункта пропуска. При этом Армения, Беларусь, Казахстан и Российская Федерация являются членами Международной морской организации (IMO). В силу своего географического расположения пятый участник ЕАЭС - Кыргызская Республика - никак не вовлечен в морскую тематику.

При этом в Союзе экономическая интеграция осуществляется в сфере всех без исключения видов транспорта: автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного. Работа по данному направлению началась практически сразу после создания Союза. Его основы и принципы зафиксированы в договоре, подписанном 29 мая 2014 года. Сегодня территория ЕАЭС превышает 20 млн квадратных километров. На ней проживает свыше 182 млн человек.

Применительно к транспортной составляющей, Союз располагает 1,6 млн километров автомобильных дорог и 105 тыс. километров железных дорог. Кроме того, в государствах – членах Союза в эксплуатации находятся 107,5 тыс. километров внутренних водных путей, работают более 100 международных аэропортов и 70 морских пунктов пропуска через внешнюю границу.

Государства - члены Союза крайне заинтересованы в наращивании возможностей своего транспортного потенциала, в том числе за счет совершенствования работы имеющейся инфраструктуры, упрощения процедур международной торговли с учетом мирового опыта. По мнению экспертов, решению многих проблем, имеющихся в сфере транспорта, в значительной мере будет способствовать создание и внедрение современных безбумажных цифровых технологий, которые являются технологической основой механизма «единого окна». Решение о его развитии в системе регулирования внешнеэкономической деятельности было принято в 2014 году, причем на уровне глав государств ЕАЭС.

За пять лет существования Союза Евразийская экономическая комиссия прошла большой путь в своем становлении и развитии. В этой работе вместе с нами участвовали коллеги из ЕЭК ООН, СЕФАКТ ООН, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организации. Одним из ее практических результатов стало принятие в 2019 году на уровне глав правительств государств - членов Союза Описания эталонной модели механизма «единого окна». В нем установлены основные требования к национальным механизмам «единого окна».

В ЕЭК вопросами реализации проекта «единое окно» занимается специальная Рабочая группа, в рамках которой на площадке Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК под моим непосредственным руководством сформированы тематический блок «Транспорт и логистика» и специальная экспертная группа. Входящие в их состав специалисты с 2017 года занимаются проблематикой, связанной с решением вопросов развития электронного документооборота в воздушных, железнодорожных и морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС.

Хочу особо отметить, что транспорт представлен и в «цифровой повестке» Евразийского экономического союза. Одной из ее приоритетных инициатив является создание экосистемы цифровых транспортных коридоров, в которых, безусловно, будет представлена морская составляющая при перевозках грузов через морские порты, действующие на территории Союзе.

Отмечу, что в Комиссии подготовлены и уже приняты решения о предварительном информировании таможенных органов, в том числе при перевозках водным транспортом. Этими решениями предусмотрена передача сведений в формате электронных данных без применения сканированных и бумажных документов. Сейчас таможенный блок ЕЭК определяет степень готовности информационных систем таможенных органов к такому переходу, выявляет проблемные вопросы, которые могут возникнуть при практическом применении новых технологий.

Особо подчеркну, что их внедрение уже начало кардинально изменять технологию работы в морских пунктах пропуска и морских портах, появилась реальная возможность минимизировать применение бумажных и сканированных документов. В ближайшее время работа в данном направлении будет продолжена. Нам предстоит не только доработать проект Концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС, но и создать условия для ее реализации в установленные сроки.

Максим АСАУЛ,

заместитель директора Департамента

транспорта и инфраструктуры ЕЭК,

д. э. н., профессор кафедры «Экономика

автомобильного транспорта» МАДИ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog