Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что коммерческое развитие компаний стало менее предсказуемым, а потребности в большой производительности и высоком качестве год от года только увеличиваются.

Современный отечественный рынок и потребитель диктуют свои правила – иметь качественный товар или услугу при минимальных стоимости и сроках. При этом каждая компания заинтересована в получении конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости своих услуг, повышения их качества и предоставления в максимально сжатые сроки.

В июле 2017 года вступили в силу поправки к ФЗ № 54-ФЗ, согласно которым все формы взаимодействия с Федеральной налоговой службой должны осуществляться в автоматическом режиме посредством онлайн-касс.

В Новосибирской таможне с осени 2019 года реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций на товары, а с февраля 2020 года - технология авторегистрацииВ  предварительных транзитных деклараций.

Федеральная таможенная служба России приняла ряд мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.

ФТС России и Maersk проводят пилотные проекты по организации ускоренных перевозок на маршруте Азия - Европа и обмену логистической информацией через блокчейн-платформу.

/ Статьи

В новом году будет новая таможня

Создание на территории Российской Федерации единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД), в которых в дальнейшем должен быть сконцентрирован практически весь декларационный массив, сопровождается значительными структурными изменениями в таможенных органах по всей стране.

Мероприятия по реформированию, которые реализуются в соответствии с «Дорожной картой», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 09.01.2018 № 2, в настоящее время целенаправленно проводятся и в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ). Этапы и сроки реформирования таможенных органов Северо-Запада детализированы в Плане, утвержденном приказом СЗТУ от 30.03.2018 № 297. Предусмотренные структурные изменения, которые начали проводить с середины 2018 года, должны быть полностью завершены к концу 2020 года.

Как следует из «Дорожной карты», концентрация декларационного массива в электронных таможнях и ЦЭДах призвана существенно снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). При этом добросовестный бизнес в конечном итоге получит комфортную среду для оформления перемещаемых через границу товаров, а у таможенных органов появится реальная возможность для снижения имеющихся на сегодня коррупционных рисков.

Предполагается, что ключевым показателем успешной реализации «Дорожной карты» станет увеличение в следующем году до 95% доли электронных деклараций на товары (ЭДТ), зарегистрированных в ЦЭДах. Согласно упомянутому плану в ряде таможенных органов СЗТУ в 2020 году произойдут не только структурные, но и функциональные изменения. Так, Балтийская таможня будет специализирована на совершении таможенных операций в отношении всех товаров, перемещаемых в регионе деятельности СЗТУ водным видом транспорта. При этом в качестве таможенного органа декларирования в ее структуре функционирует Балтийский таможенный пост (ЦЭД). Остальные посты действуют в качестве таможенных органов фактического контроля. Отмечу, что изменять общее количество постов не планируется. Их число останется таким же, как и сейчас. Напомню, что функциональное разделение таможенных постов Балтийской таможни было осуществлено с 1 ноября 2019 года в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с распоряжением ФТС России от 02.07.2019 № 122-р (в редакции распоряжения от 30.10.2019 № 247-р). До этого в эксперименте в связке с Балтийским ЦЭДом участвовало 5 таможенных постов Архангельской, Выборгской и Мурманской таможен. С 28 ноября 2019 года к ним присоединился Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни. Проведенные мероприятия позволили достичь в декабре 2019 года доли концентрации декларирования товаров в Балтийском ЦЭДе в масштабах региона деятельности Северо-Западного таможенного управления 73% от общего количества деклараций, поданных на товары, перемещаемые водным транспортом в регионе деятельности СЗТУ.

В ближайшей перспективе указанная ранее специализация Балтийского ЦЭДа на совершении таможенных операций, связанных с декларированием товаров, перемещаемых водным транспортом, и соответствующее ограничение компетенции иных таможенных постов всех таможен региона будут закреплены соответствующим правовым актом Минфина.

В 2020 году среди таможенных органов СЗТУ появится принципиально новая региональная структура - Северо-Западная электронная таможня (СЗЭТ). В ее составе будет функционировать Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД), где сконцентрируют декларирование товаров, перемещаемых видами транспорта, отличными от водного. При этом Северо-Западный ЦЭД откроется не на пустом месте: он будет создан в результате переименования и переподчинения СЗЭТ действующего в настоящее время в составе Санкт-Петербургской таможни одноименного таможенного поста (центра электронного декларирования).

Сроки начала функционирования электронной таможни и Северо-Западного ЦЭДа напрямую зависят от возможности их размещения в помещениях, удовлетворяющих всем установленным требованиям. Согласно «Дорожной карте» 100% ЦЭДов должны быть размещены на площадях, находящихся в государственной собственности. Кроме того, с технологической точки зрения служебные помещения ЦЭДов обязаны иметь достаточную техническую оснащенность для осуществления бесперебойной обработки значительного декларационного массива.

На сегодня для размещения Северо-Западной электронной таможни и ЦЭДа по государственному контракту за счет средств федерального бюджета СЗТУ уже приобретено административное здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 21, корп.2, стр.1. С учетом выполнения процедур, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обустройство и оснащение здания всем необходимым для нормального функционирования указанных электронных таможенных органов должны быть полностью завершены осенью 2020 года.

Процесс концентрации декларирования товаров в Санкт-Петербургском (будущем Северо-Западном) ЦЭДе предполагается организовать таким же образом, как и в Балтийском ЦЭДе.

По состоянию на данный момент в эксперименте по разделению таможенных операций, связанных с декларированием товаров и проведением их фактического таможенного контроля, участвуют 24 таможенных поста и отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК), имеющих отдельные коды. Среди них все функционирующие на сегодня таможенные посты Санкт-Петербургской таможни (за исключением специализированного Новоорловского), а также по два поста Выборгской, Архангельской и Мурманской таможен.

По статистике СЗТУ, в декабре 2019 года процент концентрации декларирования товаров в Санкт-Петербургском ЦЭДе в масштабах региона деятельности Северо-Западного таможенного управления чуть ниже, чем в Балтийском, и составляет 62,31%. Дальнейшее увеличение показателя до установленного значения в 95% будет достигнуто к концу 2020 года. Это станет возможно после завершения мероприятий по преобразованию всех таможен и подчиненных им таможенных постов региона деятельности СЗТУ в таможенные органы фактического контроля.

Процесс преобразования в таможенные органы фактического контроля планируется реализовать поэтапно. Согласно утвержденному руководством управления плану в августе 2020 года реформированию подлежат Архангельская, Мурманская и Карельская таможни; в сентябре – Санкт-Петербургская и Пулковская; в ноябре – Выборгская, Кингисеппская и Псковская таможни.

Хочу особо обратить внимание, что сокращения общего количества таможен и таможенных постов в рамках предусмотренных функциональных изменений таможенных органов региона не предусмотрено. В данном случае, говоря о реформировании той или иной таможни, мы имеем в виду исключительно ее преобразование в таможню фактического контроля.

При этом подчеркну, что проводимая сейчас реформа не затронет таможенные посты, обеспечивающие совершение таможенных операций в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Ксения МУДРОВА,

начальник организационно-структурного отдела

Организационно-инспекторской службы СЗТУ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 января 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Встречайте систему OSR Shuttle Evo от компании KNAPP!

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что коммерческое развитие компаний стало менее предсказуемым, а потребности в большой производительности и высоком качестве год от года только увеличиваются.

 25 марта 2020 / Логистика

Автоматизированные высокоскоростные сортировочные системы INTERROLL

Современный отечественный рынок и потребитель диктуют свои правила – иметь качественный товар или услугу при минимальных стоимости и сроках. При этом каждая компания заинтересована в получении конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости своих услуг, повышения их качества и предоставления в максимально сжатые сроки.

 24 марта 2020 / Логистика

AXELOT TMS работает с онлайн-кассами

В июле 2017 года вступили в силу поправки к ФЗ № 54-ФЗ, согласно которым все формы взаимодействия с Федеральной налоговой службой должны осуществляться в автоматическом режиме посредством онлайн-касс.

 23 марта 2020 / Логистика

KION Baoli представила новый вилочный погрузчик серии KBE

Трехопорные или четырехопорные электрические погрузчики BAOLI серии KBE способны удовлетворить любые требования клиентов и представляют лучшее соотношение цены и качества на рынке.

 19 марта 2020 / Логистика

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ЕАЭС: еще многое предстоит сделать

Таможенному союзу (ТС), объединившему Беларусь, Казахстан и Россию, 1 января этого года исполнилось 10 лет. Свой первый юбилей объединение встретило в статусе Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, кроме трех названных стран, вошли еще два возникшие на постсоветском пространстве государства – Киргизия и Армения.

 11 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog