Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

В ЕАЭС стали маркировать обувь

На Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), состоявшемся в середине августа в Чолпон-Ате (Кыргызстан), в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) приняли решение о введении маркировки обуви средствами идентификации.

Было отмечено, что это не создаст дополнительных препятствий для свободного движения товаров в Союзе. При этом на национальном уровне следует максимально учитывать интересы бизнеса, связанные с возможным введением дополнительных требований к деятельности хозяйствующих субъектов. Ключевым аспектом принятого решения назвали возможность введения маркировки в Союзе по единым техническим правилам и стандартам, утверждаемым решением Совета Комиссии, с возможностью для государств-членов подключаться к системе маркировки ЕАЭС по мере технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

Кроме того, Совет ЕЭК утвердил «перечень обуви, подлежащей маркировке; средства идентификации, их характеристики и порядок генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации». Также приняты порядок маркировки товаров, требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между уполномоченными органами государств-членов, с одной стороны, и компетентными органами стран Союза и Евразийской экономической комиссией, с другой, а также сроки передачи таких сведений.

Наряду с этим, уточнила пресс-служба ЕЭК, «утвержден минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и другим заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров». Для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви средствами идентификации страны Союза должны до 1 марта 2020 года определить национальных операторов. До даты введения маркировки на своей территории национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, должны будут обеспечить предоставление кодов маркировки участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории.

В обязанности национальных операторов также входит обеспечение обмена информацией о маркированной обуви, реализованной в рамках трансграничной взаимной торговли. Взаимодействие между национальными операторами будет осуществляться посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС. Установлено, что государства – члены Союза самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки обувных товаров на своей территории. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года.

Напомним, что в России маркировка каждой пары обуви контрольными идентификационными знаками (КИЗ) стала обязательной для всех участников оборота данной продукции с 1 июля сего года. Накануне завершился эксперимент по маркировке обуви, который на добровольной основе проводился с 1 июня 2018 года. Теперь для участников обувного рынка начался поэтапный переход: с 1 июля до 1 октября 2019 года все должны зарегистрироваться в системе, подать заявки на регистраторы эмиссии кодов и начать маркировать остатки по упрощенной схеме; с 1 октября до 1 февраля 2020 года — получить регистратор эмиссии, завершить маркировку остатков, перейти на электронный документооборот, подключить сканер для считывания кодов, настроить онлайн-кассу для работы с маркировкой, подготовить софт — кассовую программу, которая сможет регистрировать продажи маркированных товаров.

К началу февраля будущего года, когда будет прекращен оборот немаркированной продукции, участники обувного рынка должны освоить работу по новому порядку. Его принятие объясняют тем, что на российском обувном рынке традиционно много контрафакта: как отечественного производства, так и импортного. В 2018 году эксперты оценили долю подделок более чем в 40%. Ожидается, что маркировка обуви, как это уже произошло в меховом секторе, который первым начал кодировать свою продукцию, должна помочь обелить рынок, остановить незаконный оборот, вытеснить контрафакт из логистической цепи, повысить собираемость налогов и таможенных пошлин.

В России маркировка обуви введена распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Данный проект курирует Минпромторг. Инфраструктуру создает оператор — частная компания Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), которая разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды. При этом уточняется, что она должна все делать за собственный счет, а не на бюджетные средства. Заработать ЦРПТ должен на генерации кодов маркировки, которая будет платной. Первоначально, с 1 июля 2019 года, один код без учета налога на добавленную стоимость (НДС) будет стоить 50 копеек.

Напомним, что с января 2018 года ЦРПТ ведет проект по маркировке сигарет. Как отметили в Центре, приобретенный опыт помог провести эксперимент в новой товарной группе. Уже известно, что со временем схема, обкатанная на табачных изделиях и обуви, будет распространена на одежду, духи, покрышки и другие товары, подлежащие маркировке в соответствии с распоряжением от 28.04.2018 № 792-р. По мнению экспертов, именно ЦРПТ станет оператором единой системы маркировки для всех товаров на рынке, которую предполагается создать к 2024 году.

Кроме того, Закон о маркировке товара от 31.12.2017 № 487-ФЗ устанавливает строгую ответственность за нарушения установленных правил. Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 установлено, что в обязательном реквизите кассового чека — «код товара», который позволяет идентифицировать товар, должен быть указан соответствующий код идентификации. За нарушение этого требования может применяться ответственность, установленная частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тыс. рублей; на юридических лиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

Маркировка обуви, которую используют с этого года, - электронная. На изделия наносится цифровой код DataMatrix. Информация в нем зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографических технологий. Код должны печатать на обувной коробке или на ярлыке производители. Импортеры обязаны договориться об этом со своими поставщиками. ЦРПТ генерирует именно эти коды, причем отдельно для каждой пары обуви. В центре утверждают, что коды маркировки невозможно подделать. Они не будут повторяться несколько лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. «Отказную» обувь с кодом маркировки можно вернуть в оборот.

Цифровая маркировка на товаре показывает, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Потребитель может отсканировать код и узнать все о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками позволяет сделать рынок прозрачным и автоматизировать контроль за движением товаров.

Минпромторг считает, что маркировка выведет из тени до 100 млн пар. По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, «самая большая проблема – это серый или черный импорт. Это то, что ввозится нелегально, не обкладывается никакими ни пошлинами, ни налогами». Отраслевой союз обувщиков убежден, что обязательная маркировка производство не подстегнет. Поэтому он просит вернуть ставку НДС 18% и снизить пошлины на импорт сырья и комплектующих. Тогда, считают в союзе, на российском рынке можно будет говорить о здоровой конкуренции.

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 сентября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog