Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Утилизационный сбор: правила и особенности

Рустам Хакимов, заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, и Андрей Морозов, начальник отдела контроля за оборотом подакцизных товаров ГУФТД и ТР ФТС России, на пресс-конференции в РИА «Новости рассказали о порядке взимания таможенными органами утилизационного сбора.

Рустам Хакимов: 1 сентября 2012 г. вступило в силу положение закона от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «"О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В целях обеспечения экологической безопасности введена система утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство. Законом определены лица, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, – лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, лица, осуществляющие производство транспортных средств на территории РФ, и лица, приобретающие транспортные средства у лиц, которые не уплачивают утилизационный сбор в рамках этого закона. Также определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Это транспортные средства, ввозимые переселенцами, участниками госпрограмм по переселению, ввозимые (и принадлежащие) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенные для коммерческих перевозок, транспортные средства, произведенные организациями, принявшими на себя обязательство по их безопасной утилизации, транспортные средства, которые ввозятся с территории государств – членов Таможенного союза и являются товарами ТС, при соблюдении условий, определяемых правительством РФ. И последняя категория – транспортные средства, которые помещены под процедуру особой таможенной зоны, применяемой в Калининградской области до 1 апреля 2016 г. и используются как средства международной перевозки. Законом также определено, что паспорт транспортного средства (ПТС) выдается только на транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или не подлежит уплате. Не допускается взимание утилизационного сбора с собственников транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или приняты предусмотренные обязательства по его дальнейшей утилизации, то есть второй раз за одно и то же транспортное средства утилизационный сбор не может быть уплачен.

В целях реализации положений закона подготовлено и вступило в силу постановление правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 30 августа 2012 г. № 870, которым предусмотрен порядок взимания сбора и его размеры, федеральный орган исполнительной власти. уполномоченный на взимание этого сбора – этим органом является ФТС, также определены виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается сбор, виды и категории транспортных средств, с выпуска которых прошло 30 и более лет, в отношении которых сбор не уплачивается. порядок и условия принятия организациями на себя обязательств в отношении обеспечения безопасной утилизации изготовленных ими транспортных средств и условия, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территории государств – членов ТС и имеют статус товаров ТС. Так как постановлением предусмотрено, что ФТС уполномочена на взимание утилизационного сбора, подробнее остановлюсь на порядке его взимания.

Необходимо отметить, что ФТС взимает утилизационный сбор в двух случаях:

1) сбор уплачивается за транспортное средство, произведенное на территории РФ организациями-изготовителями, не принявшими на себя обязательства по безопасной утилизации произведенных ими транспортных средств;

2) сбор уплачивается за транспортные средства, ввозимые в РФ физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, освобожденных от его уплаты.

утилизационный сборРассмотрим первый случай. Если производитель принял на себя обязательство по последующей утилизации, то утилизационный сбор не уплачивается, то есть организация-производитель не должна обращаться в ФТС и в паспорте транспортного средства производитель проставляет отметку, что организация приняла на себя соответствующие обязательства по утилизации. Если такие обязательства не приняты, производитель должен обратиться в ФТС и уплатить утилизационный сбор на счет федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации, который размещен на сайте ФТС и на информационных стендах таможенных органов. Организация заполняет формуляр, где указан идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель, марка и в зависимости от того, по каким техническим характеристикам уплачивается сбор, заполняется графа «рабочий объем двигателя» либо «полная масса» и представляется расчет по каждому транспортному средству суммы сбора. После того как представлен формуляр вместе с документами, подтверждающими сведения, указанные в формуляре (одобрение типа транспортного средства, свидетельство о безопасности либо иные документы, предусмотренные постановлением), таможенные орган обязан заполнить таможенно-приходный ордер (ТПО) на каждое транспортное средство и проставить отметку в паспорте транспортного средства: если уплачен утилизационный сбор – отметка «утилизационный сбор уплачен» и номер таможенно-приходного ордера. Паспорт транспортного средства в данной ситуации не выдается таможенным органом – производитель должен представить ПТС в таможенный орган. В паспорт транспортного средства ставится отметка и личная номерная печать инспектора, который осуществляет контроль правильности расчета сбора и оформляет таможенно-приходный ордер.

Второй случай: транспортное средство ввозится в РФ. Если импортер ввозит транспортное средство с территории третьих стран, он должен уплатить сбор на тот же счет и по тому же коду бюджетной классификации. В этой ситуации таможенный инспектор также проверит правильность данных в формуляре и выпишет таможенно-приходный ордер. После этого инспектор (так как функция по выдаче ПТС, ввозимых в РФ, возложена на таможенную службу) заполняет паспорт транспортного средства, в котором ставится отметка, что утилизационный сбор уплачен, и номер ТПО. Если транспортное средство относится к категории, в отношении которых сбор не уплачивается, соответственно ТПО не заполняется, а в ПТС ставится отметка, что утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с положением закона № 128 (статья 24 пункт 6 и номер абзаца – переселенец либо дипломат и т.д.). Если транспортное средство ввозится в РФ с территории государства – члена Таможенного союза, то в соответствии с постановлением таможня должна смотреть, соответствует ли оно прописанным в нем условиям, и если сбор не должен уплачиваться, в этом случае также заполняется ПТС без ТПО и отмечается, что утилизационный сбор не уплачен – в соответствии с соответствующей статьей закона № 128. Но если транспортное средство не отвечает условиям, указанным в постановлении, то на ряд транспортных средств, ввозимых из стран ТС, возможно будет уплачиваться сбор.

Хотелось бы отметить, что механизм взимания утилизационного сбора является новым этапом не только для участников ВЭД, но и для таможенных органов, поэтому ФТС провела комплекс мероприятий, направленных на минимизацию возможных сложностей, связанных с этим.

Ответы на вопросы

- Расскажите подробнее об условиях, когда не уплачивается утилизационный сбор при ввозе транспортных средств из Белоруссии и Казахстана.

Андрей Морозов: В условиях когда в Белоруссии и Казахстане отсутствует подобный механизм взимания утилизационного сбора, конечно, общий принцип заложен, что мы должны взимать этот сбор с ввозимых транспортных средств. Вместе с тем правительством РФ устанавливаются критерии, при выполнении которых автомобили, ввозимые с территории стран ТС, не подпадают под уплату утилизационного сбора. Пока предусмотрено два критерия: 1) производство на определенных условиях, идентичных РФ. В этом случае Минпромторг будет рассматривает документы от этих организаций и вести реестр таких организаций; 2) если в РБ или РК транспортные средства ввезены по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55). Во всех остальных случаях должна производиться уплата утилизационного сбора.

- Украина заявляет, что утилизационный сбор противоречит Соглашению о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Будет ли взиматься этот сбор с автомобилей, произведенных в Украине?

Рустам Хакимов: Федеральным законом перечень льгот установлен и льгота предусмотрена только для стран – членов Таможенного союза.

- Надо ли уплачивать утилизационный сбор на уже имеющиеся машины?

Рустам Хакимов: ФЗ предусмотрено, что если ПТС выдан до 1 сентября 2012 г., то утилизационный сбор не уплачивается, то есть если вы в дальнейшем будете получать дубликат или менять ПТС, то этот сбор не должен уплачиваться.

- В постановлении много место занимает порядок возврата уплаченных сумм – вы опасаетесь, что утилизационный сбор будет неправильно уплачиваться?

Андрей Морозов: Подробный порядок возврата средств внесен в постановление для того, чтобы с 1 сентября ни у кого вопросов не возникло и не потребовалось издания дополнительных актов, чтобы механизм заработал сразу в полную силу.

Рустам Хакимов: Еще одна причина в том, что, как показала практика уплаты штрафов, где порядок возврата не был предусмотрен, у граждан в случае переплаты штрафа и необходимости возврата возникали проблемы – достаточно сложно было возвратить средства. Поэтому здесь прописан подробный порядок, чтобы в случае неправильного расчета плательщик мог быстро и без проблем вернуть средства.

- Куда обращаться для утилизации своей машины?

Рустам Хакимов: Постановлением предусмотрено, что будут созданы центры приемки автомобилей, в каждом субъекте федерации и в населенных пунктах с населением 500 тыс. и выше. Если у гражданина в ПТС будет стоять отметка о том, что утилизационный сбор уплачен, он может обратиться в этот орган, который заберет транспортное средство и утилизирует. Организации, принявшие на себя обязательства по утилизации, также обязаны будут создавать такие центры (это планируется рамках дилерских центров, насколько я знаю), только в первом случае они создаются за счет федерального бюджета, а во втором за счет самих организаций.

- Какие производители получат право не уплачивать утилизационный сбор?

Андрей Морозов: Что касается производителей, пока предусмотрен уведомительный порядок с последующим предоставлением документов в Минпромторг. Ни законом, ни постановлением ограничения не предусмотрены, есть критерии и документы, которые производитель должен предоставить и на основании которых он будет либо исключен из реестра, либо оставлен в нем. Но установлен переходный период, поскольку сделать все быстро невозможно.

- Справятся ли физлица с расчетом утилизационного сбора?

Рустам Хакимов: Для физлиц все достаточно просто: для них установлены два коэффициента – новые автомобили и бывшие в употреблении. Расчет прост: есть базовая ставка, которая умножается на коэффициент. Заполнять формуляр не обязательно в электронном виде, его можно заполнить от руки, подписать и подать в таможенный орган. Мы надеемся, что не будет сложностей, поскольку физлица все равно оформляются по ТПО, то есть нужно получить второй ТПО на уплату утилизационного сбора.

- Когда человек должен заплатить утилизационный сбор?

Рустам Хакимов: На усмотрение плательщика, потому что утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. Собственник транспортного средства может провести таможенное оформление и покинуть таможенный орган, правда, он тогда не получит ПТС, а в дальнейшем он может уплатить утилизационный сбор и прийти а таможенный орган за паспортом транспортного средства. Сбор уплачивается через банк на счет федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.

- Если автомобиль ввезен лицом-льготником без уплаты сбора, а потом продан лицу, не имеющему льготы, где он будет уплачивать сбор или не надо его платить?

Андрей Морозов: Уплачиваться утилизационный сбор в этом случае будет, и надо уплатить его в таможенный орган по месту регистрации лица, которое приобрело транспортное средство.

Рустам Хакимов: Если транспортное средство ввезено льготником и потом перепродано. сбор уплачивается в трех случаях: когда было ввезено беженцами или переселенцами; дипломатическими и консульскими учреждениями; транспортное средство относится к помещенным под процедуру особой таможенной зоны в Калининградской области и используемым как средство международной перевозки. В этих случаях, если происходит смена собственника транспортного средства, утилизационный сбор должен быть уплачен, без этого постановка в органы ГИБДД не будет осуществляться. Еще хотел бы обратить внимание: в свете введения утилизационного сбора, когда покупаете транспортное средство по договору купли-продажи, обращайте внимание, чтобы в договоре было прописано, что вместе с транспортным средством выдается ПТС. Могут быть применены мошеннические схемы: если гражданин купит транспортное средство по договору купли-продажи без ПТС, он должен будет прийти в таможенный орган и уплатить утилизационный сбор, чтобы получить этот документ.

- Человек пришел в автосалон. Как он узнает, принял на себя данный производитель обязательства по утилизации или нет?

Андрей Морозов: В ПТС должны быть в любом случае отметка – либо «приняты обязательства по утилизации», либо «утилизационный сбор уплачен».

Рустам Хакимов: В ПТС есть графа «дата выдачи». Соответственно, если ПТС выдан до 31 августа 2012 г. – смело покупайте автомобиль, а если после 1 сентября – то уже надо смотреть на отметки.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 26 ноября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog