Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) создала рабочую группу по вопросам развития системы маркировки товаров. Руководителем рабочей группы назначена член коллегии по торговле ЕЭК Вероника Никишина. В ее состав от ЕЭК также вошли директор департамента информационных технологий Хажак Караян, директор департамента таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования Гагик Кочарян и директор департамента промышленной политики Николай Кушнарев.

/ Статьи

Утилизационный сбор: под одну гребенку

В середине лета российские власти, скорее всего, введут утилизационный сбор (УС) и для отечественного автопрома. Это означает, что российские производители автомобилей вынуждены будут платить его наравне с импортерами транспортных средств. Правительство внесло в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Документ разработан в связи с договоренностями, достигнутыми российской стороной в ходе переговоров с комиссаром Европейского союза по торговле Карелом де Гюхтом.

Он обяжет отечественных автопроизводителей уплачивать сбор уже с 1 июля. При этом из новой редакции законодательства убраны практически все исключения. Как говорится на сайте правительства, их сохранение предусматривается только в отношении классических автомобилей (возраст которых – 30 и более лет) и техники, ввозимой участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, беженцами, а также дипломатическими или консульскими учреждениями и международными организациями и их сотрудниками.

Из предлагаемой редакции исключили колесную технику, выпущенную производителями, принявшими на себя обязательства по дальнейшей безопасной утилизации произведенной ими автомобильной продукции; ввозимую в Россию с территорий государств – членов Таможенного союза (ТС) и имеющую статус товаров Таможенного союза; зарегистрированную на территории Калининградской области и помещенную под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

В пояснительной записке к документу говорится, что «таким образом, Российская Федерация исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. В свою очередь, это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора». Как известно, в соответствии с правилами ВТО, в вопросах международной торговли и вопросах, тесно с ней связанных, не должно быть никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц.

Поэтому новым законом будет исключена «возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств - членов ТС и в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По законам ВТО

Напомним, что ввод утилизационного сбора вызвал негативную реакцию у иностранных автомобилестроителей, прежде всего из Европы. Они указывали на неравные условия, созданные для российских и зарубежных производителей автотранспорта, что, по их мнению, противоречит правилам членства России в ВТО. Под давлением со стороны этой международной организации нашим властям пришлось искать компромисс. На практике это означает, что также будет отменено действующее сейчас правило, когда российские предприятия берут на себя лишь обязательства по последующей утилизации своих автомобилей. Получается, что сбор, вводившийся менее года назад как мера защиты российских автозаводов, на деле обернулся против них самих.

По подсчетам правительства, расширение базы УС может принести в государственную казну дополнительные средства. Так, сейчас годовые поступления от УС с импортеров и тех отечественных производителей, которые не приняли обязательства по утилизации, составляют около 54 млрд рублей. Если сбор будет распространен на всех автопроизводителей, то доход бюджета увеличится на 148,5 млрд, до 202,5 млрд рублей.

Большую часть этих средств принесут легковые автомобили, от них бюджет получит 68,5 млрд рублей. От легкового коммерческого транспорта - 22,5 млрд рублей, от автобусов - 14,7 млрд рублей, от специальной техники - 2,3 млрд рублей. При этом, как считают эксперты, цены на отечественные машины среднего ценового сегмента в 20-25 тыс. долларов с объемом двигателя 1,4-1,6 л вырастут не менее чем на 4-5%. Для компенсации ожидаемых потерь отрасли правительству придется искать новые механизмы возврата автозаводам части средств. Скорее всего, предпочтение отдадут промсубсидиям.

Как известно, УС ввели после официального присоединения России к ВТО - с 1 сентября 2012 года. Власти эту меру объясняли необходимостью «защиты экологии и создания развитой сети утилизации автомобилей». Сегодня его уплачивают импортеры и новых, и подержанных колесных средств. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тыс. рублей. Как подсчитали эксперты, она полностью компенсирует снижение пошлин на автомобили, которое должно произойти в связи с присоединением к ВТО.

Размеры сбора для новых легковых машин в среднем сейчас составляют 17,2-110 тыс. рублей, для новых легковых коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков — от 75 до 450 тыс. рублей, для подержанных — от 132 тыс. до 1,7 млн рублей. При этом существует целая таблица корректирующих коэффициентов. Их применяют исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства.

Прощай льгота

В то же время производители, собирающие машины в России, освобождены от сбора под гарантию их утилизации в будущем. Для этого в каждом регионе создали пункты приема автомобилей, подлежащих утилизации. Сейчас УС не платят все крупнейшие отечественны автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс») и имеющие в России сборочные мощности иностранные автоконцерны. Данная льгота действует только по моделям российской сборки. Другие члены ВТО, которым не понравилась такая разница в подходах к плательщикам утилизационного сбора, посчитали, что он создал «дискриминационные условия для импортеров».

Еще в феврале этого года Евросоюз выказал озабоченность этим вопросом. Его представители даже высказали готовность оспаривать УС в суде ВТО, если в ближайшее время условия его уплаты не будут выравнены. Правительство РФ согласилось, что наше законодательство необходимо адаптировать к условиям членства в ВТО, и внесло решение, уравнивающее импортеров автомобилей и отечественную сборку в обязанностях по экологическому платежу. В ходе саммита России и ЕС в декабре 2012 года Владимир Путин поручил в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий сбора, а уже в феврале глава Минэкономики Андрей Белоусов заявил, что «принципиальное решение» об отмене «механизма гарантий» принято.

Хотя соответствующий проект внесен в Госдуму, по мнению ряда экспертов, не факт, что он будет принят быстро, а значит, угроза разбирательства в ВТО для России остается актуальной. При этом они считают, что не стоит ждать каких-то кардинальных изменений на российском автомобильном рынке. Прогнозируется, что введение утилизационного сбора для всех серьезно не скажется на стоимости автомобилей.

Во-первых, сразу после этого цены на них вряд ли повысятся. Утилизационный сбор отразится на них минимум через несколько месяцев. Во-вторых, никуда не исчезает и инфляция, которая также влияет на розничную цену автомобилей, и не исключено, что ее воздействие окажется более ощутимым, чем от утилизационного сбора. В-третьих, у иностранных автопроизводителей, работающих в России, есть серьезная поддержка материнских компаний, в том числе и финансовая.

Как покрыть потери?

Возможно, что ее направят на минимизацию последствий УС, тогда производители смогут сохранить цены на машины. Поскольку цены на материалы и комплектующие неуклонно растут, то на этом фоне вклад утилизационного сбора в цену машины может быть минимальным. Учитывая достаточно устойчивый спрос россиян на автомобили, эксперты не ожидают, что УС сильно скажется на их продажах. Автопроизводители также считают, что введение нового закона об УС не окажет существенного влияния на цены легковых автомобилей иностранных брендов. При этом есть основания полагать, что отечественным заводам все-таки предоставят другие меры поддержки. Об этом говорят и в правительстве, и в Госдуме.

Аналитики рынка утверждают, что из-за сбора дилерская маржа в сегменте премиальных автомобилей сократилась на 25-30%, а по бюджетным импортным автомобилям снижение могло составить до 50%. Как уже отмечалось, эксперты ждут подорожания автомобилей в среднем на 4-5%. Кроме того, ожидается, что расширение сбора обойдется группе ГАЗ в 13,5 млрд рублей в год, КамАЗу — в 9,5-18 млрд рублей, а «Соллерсу» — в 4,7 млрд рублей. При этом автомобили группы ГАЗ могут максимально подорожать на 24%, КамАЗа — на 14-26%, АвтоВАЗа — на 8%, а «Соллерса» — на 7%. Аналитики подчеркивают, что расширение сбора «больше всего ударит по коммерческой технике».

В складывающейся ситуации нужен механизм компенсаций автозаводам, особенно работающим в режиме промсборки, уплаченных в виде УС средств. Правительство уже его прорабатывает. Еще в марте министр экономического развития Андрей Белоусов говорил о том, что компенсации уплаты сбора могут получить только автоконцерны, работающие в режиме промсборки. Он отмечал, что расширение сбора не должно ухудшить условия реализации инвестпроектов, поэтому «нужно найти какую-то форму компенсации инвесторам». В качестве наиболее вероятного механизма рассматриваются промышленные субсидии, которые допускаются ВТО, но пока конкретного решения нет. Ожидается, что оно появится ближе к концу года.

Когда статья готовилась к печати, поступила информация, что власти не успеют к 1 июля выровнять условия уплаты УС для отечественных автозаводов и импортеров: новые правила появятся только в октябре. Из-за задержки другие члены ВТО, давно недовольные неравными условиями сбора, могут подать на Россию в суд. При этом эксперты отметили, что поскольку условия уравняются осенью, до серьезного разбирательства дело не дойдет. Однако из-за отсрочки российские автопроизводители могут сэкономить около 15 млрд рублей.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog