Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ НИОКР: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

инновационный подход
АННА ЕРИНА
СГТУ имени Ю.А. Гагарина,
аспирант

Использование принципиально новых идей, поиск инновационных решений, учет фактора неопределенности при достижении поставленных целей, неполнота исходной информации, отсутствие детерминированных ключевых показателей эффективности как оценки проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в целом, а также его ресурсного обеспечения формируют проблемное ядро НИОКР. Современные НИОКР отличаются своей динамичностью, что обусловлено высокоскоростными темпами научного прогресса, снижением срока эффективной эксплуатации изделий. Тем не менее процесс НИОКР по длительности превышает производственный процесс предприятий. Если производственный процесс рассматривается в днях, а в стратегическом плане — в кварталах, полугодиях, в рамках НИОКР цикл измеряется месяцами, а в стратегическом плане — годами.

Независимо от того, в какой сфере создаются инновации, как оценивается их эффективность, какую степень новизны они имеют и как долго они реализуются, их цель — создание ценности.

Успех инновационных решений и продуктов лишь на 15% обеспечивается этапом производства, остальные 85% приходятся на другие этапы и прежде всего на НИОКР. Хотя совершенство производственной системы влияет на качество и производительность, возможность воздействовать на ценность, с точки зрения потребителя, максимальна на ранних этапах процесса разработки продукции. Производство не позволяет снизить затраты на разработку, опередить конкурентов в выпуске модели на рынок или изменить особенности конструкции, технологий, дизайнерских решений [1].

Именно НИОКР и целостная система по проведению таких работ, включающая планирование, регулирование и контроль реализации НИОКР, позволяет добиться того, что невозможно непосредственно в производстве.

Согласно опросу, проведенному международной исследовательской компанией Boston Consulting Group, самые инновационные компании мира охватывают 6 сфер экономики. При этом наибольшую долю занимают компании, функционирующие в области технологий и телекоммуникаций. На второй позиции — ритейл-компании. В целом ситуация выглядит следующим образом (см. рис. 1).

инновационные сферы экономики

При этом около 80% компаний всех областей деятельности ставят проведение НИОКР в приоритет. 24% из них отводят НИОКР первоочередную позицию (см. рис. 2).

место НИОКР

Однако некоторые компании существенно сократили бюджеты НИОКР. К примеру, фармацевтическая отрасль. Такая ситуация обусловлена несоразмерностью ожиданий и результатов. Процент рентабельности был далек от запланированного.

Из этого можно заключить, что успех результатов реализации НИОКР лишь отчасти зависит от объема вложенных инвестиций. Для реализации потенциала научных центров и достижения намеченных планов необходим новый подход, основанный на построении целостной системы управления потоками НИОКР. Данный подход включает:

1. Выделение кастомизированного потока.

2. Построение системы стратегического управления процессами НИОКР.

3. Формирование процессов и потоков цикла НИОКР.

4. Построение параметрической модели процессов цикла НИОКР.

5. Анализ построенной модели и выявление потерь.

6. Оптимизация потоков цикла «исследование-производство» на основе экономико-математической зависимости.

7. Разработка и реализация мер по сокращению потерь и максимизации ценностей.

Потребительская нужда, перерастающая в потребность, которая вызывает желание, формирующее спрос, приводит к покупке и образует цепочку покупатель-продавец. Многоэтапность формирования спроса отражает обширное количество запросов потребителей и их поведение, требуя ускорения проведения НИОКР и точность их реализации. Инициатором инновационного потока выступает кастомизированный поток.

Под кастомизированным потоком понимаем линейноупорядоченное множество неудовлетворенных или частично удовлетворенных потребностей, формирующих инновационный замысел, находящихся в движении, в объеме, обеспечивающем высокий спрос.

На основе построенного кастомизированного потока формируем систему стратегического управления (рис. 3).

 

процессы НИОКР

 

Такая методика позволяет построить систему по развитию разработок, включающую 3 блока и реализующую следующие стратегические задачи:

1) формирование инновационной стратегии;

2) коммерциализация инноваций;

3) создание обеспечивающей инфраструктуры.

НИОКР представляют последовательные этапы, включающие множество процессов. Прерывистое прохождение этапов вследствие сбоя выполнения процессов приводит к потерям. Детальное выделение потоков работ с их количественной и качественной характеристикой позволяет выявить виды потоков.

В целях устранения потерь и сокращения цикла НИОКР их целесообразно классифицировать на синхронизируемые и несинхронизируемые, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд групп (табл. 1).

виды потоков

Выделенные процессы с протекающими потоками выражаем в виде параметрической модели. Схематичное изображение модели представлено на рис. 4.

 

временная шкала

Каждый отображенный в модели процесс подвергается анализу, в результате которого выявляются:

— непродуктивные перемещения: по направленности, темпу потоковых работ, дублированию работ;

— дефектность;

— избыточность.

Ряд операций, близких к стандартизированным, сравниваем с установленными нормативами.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить образующиеся потери по видам. Сложность НИОКР связана с характером превалирующих видов потоков. Если в производственной сфере это материальные потоки, то в сфере НИОКР — информационные, которые трудноуловимы с точки зрения визуализации. В связи с этим возникающие потери более чем наполовину предопределяются недостатками управления информационными потоками.

Согласно мнениям руководителей крупных научно-технических центров и проведенному анализу существующих исследований по возникающим информационным потерям наиболее часто возникают 8 видов потерь (табл. 2).

 

виды потерь

Проведенный анализ визуально показывает существующие недостатки в системе НИОКР, узкие места, которые необходимо устранить, в частности этапы, где потоки протекают наиболее медленно, огрехи в планировании цикла «исследование-производство», недостатки в материальнотехническом оснащении, рабочей планировке, проблемы кадрового обеспечения, отсутствия контроля, эффективности методов проведения работ. Таким образом, при выполнении НИОКР необходимо стремиться к максимизации ценности путем минимизации потерь. С экономико-математической позиции нахождение оптимального протекания цикла НИОКР будет выражаться в виде:

формула

где R — цикл НИОКР, W — потери, возникающие при выполнении НИОКР, V — ценность, формирующаяся при выполнении НИОКР.

Тогда преобразование входных потоков в выходные можно представить в виде замкнутого контура, преобразующего на входе инвестиции, ресурсы, знания, реализуемые с временными ограничениями, в ценность, с точки зрения потребителя, производителя, общества, рынка на выходе (рис. 5).

входные потоки преобразуются  ввыходные

Если при этом входные потоки протекают неравномерно и прерывисто, выбиваясь из установленного ритма, они вызывают потери.

На последнем этапе разрабатываются и реализуются меры, направленные на сокращение потерь и максимизацию ценностей.

Таким образом, предложенный подход к управлению потоками в системе НИОКР целостно охватывает цикл «исследование-производство», комплексно решая вопросы поэтапного планирования, регулирования, контроля НИОКР, что позволяет сократить время выхода нового изделия на рынок и затраты на его создание.

Библиографический список:

1. Лайкер Дж.К., Морган Дж. Система разработки продукции в Toyota: люди, процессы, технология / Пер.с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 440 с.

2. Allen Th.J. Managing the Flow of Technology: Technology Transfer and the Dissemination of Technological Information within the R&D Organization. — Cambridge, MA: The MIT Press, 1984. — 320 p.

3. Kato Jin. Development of a Process for Continuous Creation of Lean Value in Product Development Organizations // Master’s thesis in Mechanical Engineering, Massachusetts Institute of Technology. — June, 2005.

4. Product Development Value Stream Mapping (PDVSM) Manual 1.0. Lean Aerospace Initiative, Massachusetts Institute of Technology, 2005.

 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 3 февраля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog