Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Украина – ЕС: все-таки просчитались

Украина начинает понимать, что свободная торговля с Европейским союзом, которой так добивался, а затем гордился Киев, для нее на деле оказалась фикцией. Не прошло и двух месяцев, как формально начала действовать взаимная беспошлинная торговля, выяснилось, что реальность не столь радужна, как рисовалась украинскими политиками.

На деле их страна получила от Евросоюза столь мизерные квоты на льготную поставку ключевых для Украины товаров, что по некоторым позициям они оказались уже практически полностью исчерпанными. Зато украинский рынок для европейских товаров оказался полностью открыт. Это показал предварительный анализ первых итогов работы соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и Евросоюзом в рамках соглашения об ассоциации.

Как отметили эксперты, «с 1 января 2016 года, когда в полную силу заработала зона беспошлинной торговли (ЗСТ) между Украиной и Европой, которая обещала украинским товарам свободный доступ на европейский рынок, украинские предприятия уже выбрали квоты на поставки в ЕС кукурузы, виноградного и яблочного соков, меда, к 1 февраля оказалась полностью использована годовая квота на беспошлинные поставки мяса птицы».

Уже близки к исчерпанию такие товарные позиции, как ячмень (использовано 90%, 225 тыс. тонн из 250 тыс. тонн), ячменная крупа и мука (63%, 3,9 тыс. тонн из 7 тыс. тонн), сахар (62%, 12,4 тыс. тонн из 20,07 тыс. тонн), пшеница (55%, 519 тыс. тонн из 950 тыс. тонн), овес (45%, 1,8 тыс. тонн из 4 тыс. тонн) и обработанные томаты (44%, 4,4 тыс. тонн из 10 тыс. тонн).

Как и предупреждали аналитики, в том числе и российские, в соглашении об ассоциации с ЕС прописано столько ограничений, что выгоды и преимущества по нему получили лишь сами европейцы. Квота означает, сколько товара страна может ввезти в ЕС беспошлинно. Продавать можно больше, но уже с пошлинами, которые лишают произведенную на Украине продукцию конкурентного преимущества.

Европа реально выделила для Украины очень маленькие квоты. Например, по зерну она составляет 1 млн тонн, а в год его Украина экспортирует 28 млн тонн. Как известно, Европа сама является крупнейшим экспортером сельхозпродукции, в том числе зерна, и чужое ей не нужно. Кроме того, Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала ей беспошлинную квоту на него в 16 тыс. тонн.

Плюс без пошлины можно ввезти 20 тыс. тонн целой замороженной курицы, но на Западе она никому не нужна. На все, что идет сверх этой квоты, – пошлина более 1000 евро за 1 тонну. При этом сами украинцы еще должны купить у ЕС 8 тыс. тонн мяса птицы, потому что Европа сама его крупнейший экспортер, – договаривались о партнерстве, вот и получайте. Мясо на Украину поставляют Польша и Венгрия.

В то же время есть ряд позиций, на которые Украина не в состоянии выделить предоставленные квоты. Причина проста – либо этого товара у нее нет или его производится очень мало, либо украинскую продукцию просто невозможно продать в Европе даже беспошлинно. Например, практически не закрывается квота по грибам, по молочным и кондитерским продуктам. Европа хочет получать сухое молоко, а Украине это невыгодно. В то же время ее кондитерские бренды там никто не знает. Поспорить за покупателя шоколада в Бельгии или Швейцарии также не удастся.

Тем временем на Украине полным ходом идет стагнация в агропромышленном комплексе, который остался одной из немногих отраслей, приносящих валюту в страну. Конкуренцию ему по этому показателю составлял разве что металл. По нему добиться снижения или даже обнуления пошлины в рамках ЗСТ с Европой удалось лишь по отдельным категориям. В основном это те металлы, которых европейцам не хватает для производства товаров, идущих на экспорт, в ту же Украину.

В ответ европейцы могут беспрепятственно завозить в Украину уже готовую продукцию, а менее выгодное для экспорта украинское сырье приходится по-прежнему ввозить с пошлинами. Однако их платят и другие страны, желающие торговать с Европой, но не имеющие с ней никакой зоны свободной торговли.

Так что говорить о предоставлении Незележной в рамках ассоциации каких-либо особых преференций не приходится, на деле никакого открытия для нее западных рынков не произошло. Некоторые эксперты сравнивают нынешнюю ситуацию с работой ниппеля, когда в одну сторону что-то пропускается, а в другую сторону нет.

Европа с разных трибун говорит о создании с Украиной зоны свободной торговли и одновременно устанавливает массу различного рода искусственных исключений и ограничений для экспорта ее товаров на свою территорию. Получается некая зона свободной торговли только в одну сторону – украинскую. На этом фоне появилась информация, что к переговорам с ЕС Украинская зерновая ассоциация вместе с Министерством аграрной политики готовят документ, необходимый для расширения квот на экспорт зерна. Однако, судя по всему, добиться этого от Европы будет крайне тяжело. Аналитики подсчитали, если в текущем году украинские товары будут продаваться по правилам прошлого года, то с 1 января 2016 года практически 70% импортных товаров из ЕС поступят на украинский рынок без импортных пошлин. При этом нулевые ставки пошлины вводятся для большинства сельхозтоваров из Европы.

В Минэкономразвития Украины пришли к выводу, что это не приведет к наплыву импорта в страну, потому что девальвация гривны не позволит иностранным товарам вытеснить с внутреннего рынка большую часть украинской сельхозпродукции, имеющей зачастую более низкую себестоимость. Исключением станут разве что премиум-продукты.

Отмечается, что изначально для украинских аграриев в варианте ЗСТ вообще не было предусмотрено квот, и за их появление им сле-дует благодарить Андрея Клюева, который до февраля 2014 года был первым вице-премьером Украины. Именно он сумел уговорить Европу, у которой самой колоссальное перепроизводство сельской продукции, дать хоть мизерные квоты на нее.

При этом есть уверенность, что на некоторые сектора украинским сельхозтоварам выше установленной планки не пробиться никогда, даже с уплатой пошлин. Так дела обстоят с кукурузой, на 2016 год льготная квота на нее всего 400 тыс. тонн. Ее украинские экспортеры исчерпали вообще за одну неделю января, далее поставки прекратились, хотя страна готова просто завалить ею всю Европу, так как, например, в прошлом году было собрано до 23,2 млн тонн кукурузы.

При этом за год ЕС потребляет ее в четыре раза больше – 75–80 млн тонн. Однако европейцы не только сами покрывают свои потребности, даже несколько миллионов тонн отправляют на экспорт. Так что украинские початки никому на Западе не нужны. Аналогичная или близкая к ней ситуация наблюдается и по большинству других позиций, которые на Украине традиционно считаются ориентированными на экспорт.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog