Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Учимся защищаться по правилам

Консультативный комитет по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Италии, Польши и Турции. Его проведение еще осенью 2011 года инициировала российская автомобилестроительная компания «Соллерс». До 2008 года она носила наименование ОАО «Северсталь-авто».

Данное расследование, считают аналитики рынка, стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО, так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%. Как стало известно, ЕЭК уже сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому на них, скорее всего, будут введены пошлины. Эксперты считают, что их рост будет достаточно резким. Напомним, что сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые составляющие добавятся к ней сроком на пять лет.

Хотя новые ставки не утверждены, участники рынка предполагают, что особенно ощутимо новая мера затронет Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии. Для них пошлина может подскочить до 40% и выше. На Ford из Турции она может выйти примерно на уровень в 20%. Самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе и потому, что эти компании, как уточнили в ЕЭК, «не сотрудничали с расследованием».

Из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть примерно на 20%. Кроме того, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке, иностранным автоконцернам, скорее всего, придется локализовать свое производство LCV в нашей стране. Ford уже сделал это на сборке в России автомобиля марки Transit, налаженной на мощностях СП с «Соллерсом» (в Елабуге) и начал снижать их импорт.

Fiat, Peugeot-Citroen и Renault рассматривают возможность запуска производства LCV на ЗиЛе. Mercedes планировала в этом году начать выпуск LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. При этом эксперты отмечают, что организация сборки машин потребует достаточно времени, что позволит отечественным производителям нарастить свои доли на рынке.

В ЕЭК, как уточнил «Коммерсантъ», подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями Европейского союза и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Однако, как следует из опубликованных на сайте ЕЭК материалов расследования, оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби—грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются.

Сославшись на свой источник, «Коммерсантъ» сообщил, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах. В своем заявлении «Соллерс» указывал на разные уровни пошлин, что, скорее всего, связано с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%.

Как следует из опубликованных ФТС России данных внешней торговли, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 тонн, почти столько же их было ввезено годом ранее. Поставки LCV из Италии выросли на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — наоборот, снизились на 13%, до 623 машин. Резко, в восемь раз, упал и импорт из Турции — до 911 машин. Получается, что за 2012 год из четырех стран импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок LCV массой менее 6 тонн по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. На нем лидируют группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и входящий в «Соллерс» УАЗ (27,8 тыс.). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие антидемпинговых пошлин. Аналогичная мера, вероятно, коснется и модели Ducato (Fiat), на нее приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot - 65% и 77% соответственно от их годового объема продаж LCV в России.

Анализируя ситуацию, эксперты отмечают, что «на фоне общего замедления рынка и продаж LCV принятие такого рода защитных мер очень кстати для отечественных производителей». Это также позволяет говорить о том, что правительство фактически начало разрабатывать не противоречащие правилам ВТО механизмы поддержки своего производителя. Поэтому не исключено, что аналогичные антидемпинговые расследования, которые соответствуют нормам ВТО и, как заверяет ЕЭК, проводятся ею строго в соответствии с ними, могут в будущем достаточно часто проводиться в отношении той или иной импортной продукции.

Инга ЕГОРОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog