Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода «мировых кризисов» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) создала рабочую группу по вопросам развития системы маркировки товаров. Руководителем рабочей группы назначена член коллегии по торговле ЕЭК Вероника Никишина. В ее состав от ЕЭК также вошли директор департамента информационных технологий Хажак Караян, директор департамента таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования Гагик Кочарян и директор департамента промышленной политики Николай Кушнарев.

16 мая 2017 года под водительством заместителя руководителя ФТС России Татьяны Голендеевой состоялось открытие семинара-совещания "Актуальные вопросы классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и определения страны происхождения товаров".

/ Статьи

Учимся защищаться по правилам

Консультативный комитет по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Италии, Польши и Турции. Его проведение еще осенью 2011 года инициировала российская автомобилестроительная компания «Соллерс». До 2008 года она носила наименование ОАО «Северсталь-авто».

Данное расследование, считают аналитики рынка, стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО, так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%. Как стало известно, ЕЭК уже сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому на них, скорее всего, будут введены пошлины. Эксперты считают, что их рост будет достаточно резким. Напомним, что сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые составляющие добавятся к ней сроком на пять лет.

Хотя новые ставки не утверждены, участники рынка предполагают, что особенно ощутимо новая мера затронет Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии. Для них пошлина может подскочить до 40% и выше. На Ford из Турции она может выйти примерно на уровень в 20%. Самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе и потому, что эти компании, как уточнили в ЕЭК, «не сотрудничали с расследованием».

Из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть примерно на 20%. Кроме того, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке, иностранным автоконцернам, скорее всего, придется локализовать свое производство LCV в нашей стране. Ford уже сделал это на сборке в России автомобиля марки Transit, налаженной на мощностях СП с «Соллерсом» (в Елабуге) и начал снижать их импорт.

Fiat, Peugeot-Citroen и Renault рассматривают возможность запуска производства LCV на ЗиЛе. Mercedes планировала в этом году начать выпуск LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. При этом эксперты отмечают, что организация сборки машин потребует достаточно времени, что позволит отечественным производителям нарастить свои доли на рынке.

В ЕЭК, как уточнил «Коммерсантъ», подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями Европейского союза и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Однако, как следует из опубликованных на сайте ЕЭК материалов расследования, оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби—грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются.

Сославшись на свой источник, «Коммерсантъ» сообщил, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах. В своем заявлении «Соллерс» указывал на разные уровни пошлин, что, скорее всего, связано с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%.

Как следует из опубликованных ФТС России данных внешней торговли, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 тонн, почти столько же их было ввезено годом ранее. Поставки LCV из Италии выросли на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — наоборот, снизились на 13%, до 623 машин. Резко, в восемь раз, упал и импорт из Турции — до 911 машин. Получается, что за 2012 год из четырех стран импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок LCV массой менее 6 тонн по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. На нем лидируют группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и входящий в «Соллерс» УАЗ (27,8 тыс.). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие антидемпинговых пошлин. Аналогичная мера, вероятно, коснется и модели Ducato (Fiat), на нее приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot - 65% и 77% соответственно от их годового объема продаж LCV в России.

Анализируя ситуацию, эксперты отмечают, что «на фоне общего замедления рынка и продаж LCV принятие такого рода защитных мер очень кстати для отечественных производителей». Это также позволяет говорить о том, что правительство фактически начало разрабатывать не противоречащие правилам ВТО механизмы поддержки своего производителя. Поэтому не исключено, что аналогичные антидемпинговые расследования, которые соответствуют нормам ВТО и, как заверяет ЕЭК, проводятся ею строго в соответствии с ними, могут в будущем достаточно часто проводиться в отношении той или иной импортной продукции.

Инга ЕГОРОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog