Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Сербией.

Правительство РФ приняло решение подписать конвенцию ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа.

С 16 сентября в России будет запущен эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам.

/ Статьи

Учимся не делать ошибок

Таможенная служба проанализировала наиболее частые причины отказов в автоматической регистрации декларации на товары (ДТ) из-за «субъективных» ошибок и подготовила по этому поводу памятку для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). По версии ФТС России, к «субъективным» причинам отказов относятся ошибки, допущенные при подготовке и подаче документов декларантами, а не таможенными системами при их обработке.

Как уточнил заместитель главы ФТС России Руслан Давыдов, в настоящее время достигнуты «очень приличные показатели авторегистрации и автовыпуска» — по экспорту это более 80% ДТ. При этом участники ВЭД считают, что с авторегистрацией деклараций не все так хорошо, как им хотелось бы. По мнению большинства респондентов, принявших участие в опросе по поводу работы указанных таможенных технологий, зачастую авторегистрация длится от 20 до 40 минут. При этом в службе сообщают, что эта процедура должна занимать не более 2 минут.

Одной из причин, по которой не удается успешно пройти алгоритм автоматического выпуска товаров, в службе назвали то, что имеют место ошибки, возникающие из-за использования при подготовке документов неверной раскладки клавиатуры (кириллица/латиница). Это, например, может привести к несовпадению номера контракта в паспорте сделки и в ДТ. В этом случае авторегистрация однозначно не пройдет.

Среди часто встречающихся ошибок ФТС России также назвала указание не всех сведений о декларанте и отправителе товаров в графах 14 («Декларант») и 2 («Отправитель/Экспортер») ДТ, а также о получателе товаров в графе 8 ДТ («Получатель»). Неточности, которые фиксирует система таможенных органов, участники ВЭД допускают при заявлении сведений об особенностях внешнеторговой сделки (графа 24 ДТ «Характер сделки») и при указании паспорта сделки в графе 44 ДТ «Дополнительная информация/Представленные документы»).

ФТС России напомнила, что при указании метода определения таможенной стоимости при декларировании экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, графа 45 ДТ («Таможенная стоимость») не заполняется. В этом случае и графа 43 ДТ («Метод определения таможенной стоимости») тоже не заполняется. Кроме того, службой были приведены ошибки, возникающие:

- при заявлении сведений о стране назначения товаров в графах 17 ДТ («Страна назначения») и 17а ДТ («Код страны назначения»). Эти графы нужно заполнять в соответствии с классификатором стран мира (Приложение № 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378);

- при заявлении сведений в графе 54 ДТ («Место и дата») о таможенном представителе или лице, подающем ДТ. Бывает, что декларанты указывают недействительные номера свидетельства о включении в реестр таможенных представителей;

- при указании сведений об электронной цифровой подписи (ЭЦП) лица, подающего ДТ (раскладка клавиатуры, точное указание ФИО). В ряде случаев ошибка возникла из-за неверной раскладки клавиатуры (кириллица/латиница);

- при заявлении сведений о декларанте товаров в графе 14 ДТ. Случается, что забывают заполнить поле обособленного подразделения «КПП структурного подразделения декларанта»;

- из-за указания признака представления «3» в графе 44 ДТ для транспортных накладных при применении неполного таможенного декларирования.

Учитывая перечисленное выше, таможенное ведомство призывает участников ВЭД тщательнее готовить документы, быть внимательнее и уделять больше внимания даже таким мелочам, как правильная установка раскладки клавиатуры (кириллица/латиница). Все это позволит избежать ошибок и неизменно положительно скажется на прохождении ДТ процедуры авторегистрации.

По материалам ФТС России.

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog