Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Убытки под контролем

Наиболее проблемными в работе грузоперевозчиков являются случаи возникновения ДТП, хищения грузов, а также мошенничество из числа сторонних перевозчиков, с которыми работают экспедиторы. Каждый подобный случай приносит многомиллионные убытки, бросая тень на репутацию транспортной компании. Как компаниям защитить себя, рассказывает начальник отдела страхования грузовых перевозок СПАО «Ингосстрах» Мария Мартынова.

Перечисленные проблемы актуальны для всех участников рынка грузоперевозок - от небольших компаний с 1-2 фурами до логистических холдингов. Ситуацию обостряет то, что перевозчик несет ответственность за груз, даже если формально невиновен, например в случае кражи груза третьими лицами. В таких условиях страхование ответственности грузоперевозчика особенно актуально, поскольку позволяет защитить финансовые интересы компании и покрыть все риски, которые несет перевозчик или экспедитор в рамках законодательства РФ.

Раньше основными страхователями были крупные компании, а средние и мелкие перевозчики приобретали полис только по требованию заказчика; сегодня ситуация кардинально изменилась. В период кризиса число случаев хищения грузов значительно увеличилось, убытки перевозчиков стали нарастать, и многие компании расчетным путем определили, что покупка полиса страхования ответственности грузоперевозчика помогает защититься от непредвиденных трат и взять расходы под контроль.

Самый частый страховой случай в рамках данного вида страхования -дорожно-транспортное происшествие. Полис позволяет компенсировать ущерб грузовладельцу в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия вины перевозчика в конкретном ДТП. На втором месте по периодичности наступления - хищения: от пропажи из фуры нескольких коробок с товаром до угона транспортного средства с грузом, когда ущерб исчисляется миллионами рублей. Если груз дорогостоящий (смартфоны, электроника, сигареты и т.д.), убытки перевозчика от кражи одного автомобиля с грузом могут составить порядка 100 млн руб. Зачастую автомобили угоняют со стоянок пока водители отдыхают после длительного перегона. Учитывая высокий риск хищения, страховые компании все чаще требуют от перевозчика оставлять автомобили с грузом на специализированных стоянках с пропускным режимом, огороженных по всему периметру и охраняемых. Таким образом можно исключить халатность или неосмотрительность водителя, ведущие к серьезным финансовым потерям.

При страховании ответственности экспедитора формируется цепочка, в которой страховщик фактически принимает на себя риски грузоотправителя и ответственность за действия стороннего перевозчика, осуществляющего транспортировку груза. Для всех участников цепочки здесь становится важной надежность конечного перевозчика. Случаи, когда привлеченный экспедитором перевозчик пропадает вместе с грузом, к сожалению, довольно часты и приносят существенные убытки грузовладельцам и экспедиторам. Поэтому страховые компании стали просить экспедиторов согласовывать с ними привлекаемых перевозчиков и проверять их с помощью своей службы безопасности.

Ингосстрах, имеющий многолетний опыт страхования ответственности перевозчиков и грузов, пошел дальше в решении этой проблемы. Компания создала и запустила масштабный IT-проект, призванный автоматизировать и ускорить процесс проверки перевозчиков. На финальной стадии клиенты Ингосстраха смогут проверять историю своих партнеров буквально за несколько секунд, войдя в «личный кабинет» на сайте страховщика и указав данные перевозчика. Сейчас проект находится в стадии реализации. Алгоритм проверки уже выстроен. IT-система будет оценивать перевозчика в баллах и выдавать рекомендации. Различные критерии анализируются с разных сторон в привязке к конкретной компании. Для бизнеса наличие такой IT-системы позволяет снизить риск мошенничества, сократить затраты на оценку и в разы повысить скорость принятия решений относительно работы с конкретными перевозчиками.

Помимо этого Ингосстрах предлагает перевозчикам антикризисный продукт «Оптимальный». Он значительно дешевле стандартных программ, но при этом покрывает самые актуальные и дорогие риски: ДТП по вине перевозчика, противоправные действия третьих лиц (кражи, грабежи, разбой, хулиганство), а также пожары. Эта программа появилась в 2016 п и пользуется популярностью у перевозчиков. Еще одно антикризисное предложение Ингосстраха - страховой полис с конструктором рисков. Клиент по своему усмотрению может застраховать только определенные риски, тем самым снизив стоимость полиса. Например, при перевозке грузов в рефрижераторах можно застраховать только риск нарушения температурного режима и, скажем, ДТП. Если перевозчик работает со специфическими грузами (например, вакцины, сырье и др.), которые сложно реализовать, то риск кражи для него минимален и может быть исключен из покрытия. Для крупногабаритных грузов актуален риск повреждения из-за неправильного крепления или ДТП, и его можно застраховать отдельно. Такой сегментированный подход позволяет перевозчику сэкономить на страховании, при этом получив качественное покрытие и защиту от самых существенных рисков.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 апреля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Стратегия слоттинга как часть логистического проектирования

Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д

 25 января 2021 / Логистика

Решения, помогающие «эргономить»

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

 20 января 2021 / Логистика

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Стратегия слоттинга как часть логистического проектирования

Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д

 25 января 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Решения, помогающие «эргономить»

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

 20 января 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog