Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

У таможни пряник пока остался

Подавляющее большинство отечественных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в очередной раз наглядно продемонстрировало свое, как минимум, безразличие по отношению к новациям, которые внешнеторговому бизнесу предлагает ФТС России. Лишь немногим более 700 компаний решили узнать категорию уровня риска, которую им присвоила служба.

Такая возможность у участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилась с 21 марта 2019 года, когда в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте таможенной службы заработал новый сервис. Как пояснили в ведомстве, он «обеспечивает визуализацию текущей категории уровня риска организации, а также результатов проверки ее деятельности по основным «блокирующим» критериям».

В нем также есть «функция предупреждения о возможном повышении уровня риска». Это активируется, если «итоговое значение оценки деятельности участника ВЭД будет менее чем на 10% отличаться от порогового значения, предусматривающего переход обозначенных границ».

Уточним, что указанный уровень присваивается автоматически согласно порядку, утвержденному приказом ФТС России от 01.12.2016 № 2256. Чтобы иметь низкую категорию, компании должны:

- не находиться в перечне лиц, в отношении которых не представляется возможным проведение таможенной проверки, или стадии ликвидации/прекращения деятельности;

- не иметь фактов неисполнения/уклонения от обязанностей по уплате таможенных платежей (имеется в виду факт уклонения от уплаты таможенных платежей, подтвержденный приговором суда по статье 194 Уголовного кодекса РФ) и административного штрафа;

- их итоговая оценка деятельности не должна менее чем на 10% отличаться от порогового значения, установленного для более высокой категории уровня риска.

По мнению ФТС России, данный функционал позволит «повысить уровень транспарентности и предсказуемости при совершении таможенных операций». При этом есть одно но… воспользоваться сервисом могут только организации, присоединившиеся к Хартии добросовестных участников ВЭД. Она была принята в октябре 2017 года для «установления участниками ответственных форм осуществления своей хозяйственной деятельности, а также взаимодействия с партнерами, контрагентами и государственными органами. Подписавшие ее компании стремятся максимально повысить достоверность декларирования, содействовать осуществлению эффективного таможенного контроля, свести к минимуму нарушение таможенных правил».

Первыми ее подписали руководители четырех крупнейших бизнес-ассоциаций – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, «Деловой России» и «Опоры России». Это произошло на Международной выставке «Таможенная служба – 2017».

Чтобы активизировать присоединение бизнеса к Хартии, служба приготовила некий пряник, открыв подписавшим ее участникам ВЭД доступ к данным об их уровне риска. Служба рассчитывала, что это станет стимулом для роста числа поддержавших Хартию. Однако на деле все оказалось не совсем так. Выяснилось, что далеко не все предприниматели горят желанием узнать свою категорию уровня риска. Когда публикация готовилась к печати, электронный счетчик на сайте Хартии показывал, что ее одобрили 1201 участник ВЭД.

С одной стороны, это почти в три раза больше, чем было на 21 марта 2019 года, когда появился сервис, тогда было всего 367 подписантов. Следует признать, сервис немного оживил ситуацию. Однако, с другой стороны, как считают эксперты, имеющийся результат нельзя считать прорывом. Так, по статистике, ВЭД в стране занимаются свыше 80 тыс. юридических и физических лиц.

Кроме того, оказалось, что бизнес не только не хочет вступать в ряды «хартийцев», но и готов отстаивать право не делать этого и иметь доступ к сервису. Чтобы исправить ситуацию, один из участников ВЭД направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на решение ФТС России, указав, что ограничение доступа к сервису имеет признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

ФАС с такой позицией согласилась и в письме заместителя главы службы Андрея Цыганова потребовала от таможенников разрешить пользоваться сервисом даже тем участникам ВЭД, которые не присоединились к Хартии. В нем говорится, что «органу власти (ФТС России) необходимо уведомить участников ВЭД о снятии ограничения по допуску к сервису информирования о категории уровня риска всех участников ВЭД, разместив соответствующую информацию на своем официальном сайте. Требования предупреждения необходимо исполнить до 20 мая 2019 года».

После появления письма ФТС России взяла паузу, выдержав которую, причем через неделю после обозначенного срока, сообщила о своем несогласии с претензиями ФАС. Она не считает, что хоть как-то ограничила конкуренцию. В своем сообщении по этому поводу служба уточнила, что «предоставление доступа к сервису не нарушает положений антимонопольного законодательства РФ, так как получение информации о своей категории уровня риска не оказывает воздействия на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

В ведомстве считают, что «информированность компании о принадлежности к определенной категории риска не может оказать влияния на проведение таможенного контроля, основанного на применении системы управления рисками, а участники ВЭД могут получить доступ к имеющейся у таможни информации о себе не только через сервис, но и на основании письменного запроса в ФТС России».

Однако, считают эксперты, точку в этом деле ставить пока рано. Они думают, что ФАС продолжит противостояние с таможенным ведомством. тем временем на ситуацию отреагировали участники ВЭД, резко снизив активность по подписанию Хартии. Этому есть объективные объяснения. Всем известно, что Хартия не дает подписавшим ее участникам ВЭД никаких привилегий и преимуществ, а также не относит их к низкому уровню риска.

Доступ к новому сервису стал первым реальным свидетельством того, что Хартия в принципе может нести пользу. Если ФАС все-таки добьется своего, то подписывать Хартию снова станет незачем. При этом сейчас пока ничего не говорит и о том, что ФТС России и дальше будет изобретать новые «заманухи» для увеличения числа тех, кто готов поставить свою подпись под документом.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog