Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

У Союза будет единая система идентификации

На площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) начала действовать рабочая группа (РГ), которая должна обеспечить построение Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕСИТС). Создание такой системы эксперты рассматривают как существенный шаг на пути к единой электронной таможне в рамках Союза.

Отметим, что решение о создании указанной рабочей группы принималось на самом высоком уровне – главами государств - членов ЕАЭС (в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 16.10.2015 № 35). Первое заседание группы состоялось 19 мая 2016 года под руководством директора Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Владимира Скибы. В нем приняли участие представители ЕЭК, государственных органов и бизнес-сообщества стран - участниц ЕАЭС.

Начальник отдела интеграции информационных систем таможенных органов Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Владимир БАДЕЙНОВ рассказал «ТН», в чем суть разрабатываемой системы, какие выгоды она должна принести евразийской «пятерке», а также ответил на другие вопросы по данной теме.

- Владимир Станиславович, поясните, какова основная цель создания на таможенной территории Евразийского экономического союза единой системы идентификации участников ВЭД?

- Прежде всего отмечу, что сейчас в государствах – членах ЕАЭС используются различные национальные системы регистрации и идентификации физических и юридических лиц, которые фактически никак друг с другом не связаны и не сопряжены. Так, в Республике Армения субъекту присваивается УНН (учетный номер налогоплательщика), в Республике Беларусь – УНП (учетный номер плательщика), в Республике Казахстан – ИН/БИН (идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер), в Кыргызской Республике – ИНН (идентификационный налоговый номер) и ОКПО (общереспубликанский код предприятий и организаций), в Российской Федерации – ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). При этом в национальных системах используются различные правила присвоения идентификационных номеров, которые имеют разную размерность.

Из-за существования на таможенной территории ЕАЭС различных систем регистрации физических и юридических лиц, а также наличия в таможенном законодательстве Союза возможности совершать таможенные операции лицами, не являющимися резидентами входящих в него государств (иностранными лицами), необходимо учитывать особенности национальных регистрационных систем.

Это приходится делать при таможенном декларировании товаров; при принятии правовых актов ЕАЭС в сфере таможенного регулирования; при разработке структур и форматов сведений в электронном виде, а также структур и форматов электронных копий таможенных документов (а в будущем и электронных документов); при разработке алгоритмов и программного обеспечения, необходимых для реализации систем управления рисками (СУР) и информационного взаимодействия таможенных органов при реализации общих таможенных процессов; при разработке алгоритмов форматно-логического контроля (ФЛК) электронных таможенных документов и электронных копий таможенных документов.

Кроме того, в различных государствах – членах ЕАЭС один и тот же субъект внешнеэкономической деятельности может быть зарегистрирован под разными идентификационными номерами, что существенно усложняет, а порой и делает невозможной однозначную идентификацию данного субъекта. Как следствие, проблематичным становится отслеживание и анализ всей цепочки перемещения и поставки товаров.

Поэтому для уникальной идентификации всех без исключения физических и юридических лиц, включая иностранные и зарегистрированные в государствах – членах ЕАЭС, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц, и было решено создать ЕСИТС.

- Существуют ли аналоги такого рода системы в других интеграционных объединениях?

- Не полный аналог, а нечто подобное есть в Европейском союзе (ЕС). Там действует система регистрации и идентификации хозяйствующих субъектов – это так называемая Система EORI (Economic Operator`s Registration and Indentification). Она функционирует с 1 июля 2010 года. В ходе предварительного изучения целесообразности и возможности создания ЕСИТС наши эксперты проанализировали опыт ЕС по ее созданию. В ее основу положено использование единого идентификационного номера - кода EORI.

Евросоюз создавал свою регистрационную систему для обеспечения безопасности цепочек поставок, а также упрощения процедур внешней торговли, которая связана с перемещением товаров через таможенные границы. По действующим на данный момент в Евросоюзе правилам, для совершения на его территории таможенных операций все без исключения субъекты предпринимательской деятельности (хозяйствующие субъекты), причем из любой страны (в том числе из государств – членов ЕАЭС), обязаны зарегистрироваться в названной системе и получить единый уникальный 17-значный идентификационный код EORI.

Он используется при проведении на территории Евросоюза любых таможенных и иных формальностей, в частности указывается в соответствующих графах таможенных деклараций и в Книжке МДП при осуществлении международных грузовых перевозок. Код EORI применяется в системе NCTS (новая общеевропейская компьютеризированная транзитная система). Более того, без указания кода EORI в представляемых в таможенные органы документах ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евросоюза запрещен.

Здесь следует отметить, что регистрация в Системе EORI не заменяет другие виды государственной регистрации. Она лишь дополняет их соответствующим идентификатором, используемым при совершении таможенных операций. Как показала практика, внедрение в ЕС указанной системы способствовало повышению уровня таможенного контроля с одновременным существенным упрощением процедур торговли, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

- На ваш взгляд, какую практическую пользу может принести создание ЕСИТС в рамках Евразийского экономического союза?

- Появление данной системы на таможенной территории ЕАЭС в первую очередь позволит обеспечить уникальную идентификацию всех заинтересованных лиц (в том числе из стран, не входящих в ЕАЭС) не только в пределах одного государства, но и в рамках Союза в целом. Это будет способствовать повышению эффективности анализа, прозрачности и безопасности всех цепочек поставок, так как у контролирующих органов, включая таможенные, появится реальная возможность в любой момент времени однозначно определить, каким участником внешнеэкономической деятельности какие действия и когда выполнялись.

Кроме того, создание ЕСИТС позволит оптимизировать алгоритмы и повысить эффективность СУР за счет создания возможности анализа всей цепочки поставки; упростить формы документов, используемых в таможенных целях, структуры и форматы их электронных копий, а также повысить достоверность содержащихся в них сведений; уменьшить объемы данных, необходимых для сбора, хранения и обработки в электронном виде документов, используемых в таможенных целях; существенно упростить электронное взаимодействие между таможенными службами государств – членов ЕАЭС.

Появление указанной системы также будет способствовать решению поставленной президентами входящих в Союз стран важной задачи по сопряжению информационных систем таможенных служб и иных органов государственной власти государств – членов ЕАЭС. Это позволит обеспечить прослеживаемость движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до передачи потребителю.

Кроме того, в перспективе на основе взаимного признания номера EORI и номера, присвоенного в ЕСИТС, появится возможность обеспечить согласованный обмен данными с Евросоюзом в отношении заинтересованных лиц. Это, в свою очередь, позволит в определенной степени упростить нашим предпринимателям ведение внешнеэкономической деятельности в государствах, входящих в Европейский союз.

- Какие сферы государственного регулирования охватит ЕСИТС?

- В ходе предварительной оценки проекта были определены два основных возможных подхода к разработке ЕСИТС. Первый предполагает ее создание исключительно в таможенных целях; второй допускает использование данной системы также для валютного, налогового и иных видов государственного регулирования в рамках ЕАЭС.

Евразийская экономическая комиссия предлагает создать ЕСИТС только для таможенных целей. Этот вариант предполагает использование субъектами хозяйственной деятельности уникального идентификационного таможенного номера (УИТН), с включением в него национального государственного регистрационного номера. При этом присвоение УИТН не предполагает замену других видов государственной регистрации.

- Каковы позиции заинтересованных сторон по данному вопросу?

- Государственный таможенный комитет (ГТК) Республики Беларусь предложил использовать ЕСИТС не только для таможенного регулирования, но и при валютном, налоговом и иных видах государственного регулирования в рамках ЕАЭС. По мнению ГТК Беларуси, ЕСИТС должна заменить существующие в настоящее время в государствах – членах ЕАЭС национальные системы государственной регистрации субъектов хозяйствования. Комитет государственных доходов (КГД) Министерства финансов Республики Казахстан на начальном этапе считает возможным создание ЕСИТС на основе использования УИТН только для таможенных целей.

Позиция российской стороны заключается в том, что указанную систему целесообразно применять не только при таможенном регулировании, но при этом она не должна заменять уже существующие национальные системы регистрации. При таком подходе предлагается в рамках ЕСИТС присваивать участникам внешней торговли уникальный идентификационный номер, а также вести единый общесоюзный реестр участников ВЭД. Поддерживающие такой подход эксперты считают, что это позволит обеспечить обмен данными между единым и национальными реестрами субъектов хозяйствования. При необходимости состав документов и сведений, включаемых в национальные реестры, может быть расширен.

- Видимо, из-за имеющегося различия в подходах к решению задачи первыми лицами государств Союза и было принято решение о создании при Комиссии специальной рабочей группы?

- Вы правы. Ее появление обусловлено необходимостью проведения дальнейшей всесторонней проработки вопроса и формирования согласованных предложений по созданию ЕСИТС. К этой работе привлечены представители всех государств – членов ЕАЭС.

При этом отмечу, что, по мнению ЕЭК, на данном этапе развития ЕАЭС нецелесообразно менять существующие национальные системы регистрации. Предварительный анализ ситуации показал, что для этого потребуется не только изменение национальных законодательств, регулирующих работу систем регистрации и идентификации физических и юридических лиц, но и перерегистрация всех субъектов и т. п.

По нашей оценке, подход к созданию ЕСИТС только для таможенных целей на начальном этапе потребует минимальных затрат и может быть реализован в кратчайшие сроки. В дальнейшем при необходимости может быть обеспечена возможность использования УИТН всеми заинтересованными уполномоченными органами государств – членов ЕАЭС.

- Если резюмировать сказанное ранее, какие принципы все-таки будут положены в основу создания ЕСИТС?

- Определить предпочтительный подход к формированию ЕСИТС, конкретизировать имеющиеся принципы ее создания как раз и призвана упомянутая рабочая группа. По мнению экспертов ЕЭК, появление ЕСИТС не должно как-то изменить действующие сейчас в государствах – членах ЕАЭС системы регистрации физических и юридических лиц. Резидентам государств – членов ЕАЭС уникальный идентификационный таможенный номер следует присваивать по единым правилам автоматически, причем на основании номеров, полученных в национальных системах регистрации.

Иностранные лица должны получать УИТН по единым правилам однократно при первой таможенной формальности или на основании обращения в уполномоченный орган одного из государств – членов ЕАЭС. Для резидентов стран Евросоюза, которые уже получили номер EORI, его можно будет использовать в качестве УИТН.

Национальные реестры лиц, которым присвоен УИТН, должны вести таможенные органы государств – членов ЕАЭС. Прерогатива ЕЭК - ведение общего реестра, являющегося логически объединенной совокупностью национальных реестров.

У уполномоченных органов государств – членов ЕАЭС должна быть возможность обмениваться информацией из национальных реестров УИТН. Уникальный идентификационный таможенный номер следует использовать при проведении всех таможенных формальностей на территории государств – членов ЕАЭС, в частности, его необходимо указывать в соответствующих графах таможенных деклараций.

Кроме того, при создании ЕСИТС должен быть предусмотрен переходный период к обязательному использованию УИТН, причем как по времени, так и по составу таможенных операций и документов, видам деятельности в таможенной сфере (подача декларации на товары, подача транзитной декларации, прибытие/убытие и т. д.), а также обеспечена возможность последующей интеграции с системой EORI (взаимное признание УИТН и номера EORI).

Таким образом, окончательное решение по принципам и подходам к созданию ЕСИТС будет принято по итогам работы рабочей группы. Однако, как уже отмечал, ЕЭК считает, что в настоящий момент на основе использования УИТН предпочтительным представляется создание системы только для таможенных целей.

- Как будет формироваться этот уникальный идентификационный таможенный номер? Что у него общего с номерами, присваиваемыми в национальных системах регистрации?

- Предполагается, что УИТН будет формироваться на основе номера, присвоенного субъекту в национальных системах регистрации юридических и физических лиц. Структурно он будет представлять собой 17-значный буквенно-цифровой код. В него войдут код страны государственной регистрации субъекта и страны, в которой осуществляется регистрации субъекта в ЕСИТС (где присваивается УИТН), уникальный идентификатор и контрольная сумма.

Для субъектов, являющихся резидентами ЕАЭС, уникальный идентификатор станет в явном виде включать национальный регистрационный номер, который будет использоваться для однозначной идентификации субъекта в национальных системах регистрации. При этом использование УИТН в таможенных целях не предполагает замену действующих в государствах – членах ЕАЭС национальных систем регистрации и идентификации юридических и физических лиц, а также внесение в эти системы каких-либо изменений.

- Где в таможенных целях будет использоваться УИТН?

- В таможенных документах, в системах управления рисками таможенных органов и при информационном взаимодействии между таможенными органами и заинтересованными лицами. Национальный регистрационный номер, входящий в состав УИТН, будет использоваться при взаимодействии таможенных органов с иными органами государственной власти одного государства – члена ЕАЭС.

- Как предполагается организовать деятельность рабочей группы, каких итоговых результатов планируется достичь?

- Отмечу, что состав рабочей группы сформирован в соответствии с распоряжением Коллегии ЕЭК. В нее вошли представители органов исполнительной власти и уполномоченных организаций государств – членов ЕАЭС, а также сотрудники ЕЭК. Основной результат, который планируется достичь, – создание согласованного заинтересованными сторонами проекта Международного договора о ЕСИТС, Порядка присвоения уникального идентификационного номера на таможенной территории ЕАЭС, комплекта технологических документов по общим процессам, связанным с присвоением и использованием такого номера. Также необходимо выработать текст решения Высшего Евразийского экономического совета, которым будет утвержден план внедрения ЕСИТС.

Также предстоит выработать консолидированную позицию государств – членов ЕАЭС по форме основного документа: это может быть самостоятельный договор, протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС или иные правовые акты органов Союза.

Наряду с перечисленным, предстоит разработать другие нормативные правовые акты, которые будут регламентировать создание ЕСИТС, в частности – порядок присвоения УИТН, проект решения Высшего Евразийского экономического совета «О плане внедрения ЕСИТС», комплект технологических документов по общим процессам, которые будут обеспечивать функционирование системы.

Для качественной отработки и подготовки проектов документов будет создана экспертная группа по подготовке проектов актов органов ЕАЭС, в состав которой войдут представители различных департаментов ЕЭК. На заседаниях рабочей группы будут рассматриваться проекты документов, подготовленные экспертной группой, и иные вопросы, связанные с принципиальными договоренностями по созданию ЕСИТС, а также формироваться перечень поручений, которые должны быть отработаны экспертами.

- Вы упомянули о возможности обеспечить обмен данными с Европейским союзом. Какие шаги делаются в этом направлении?

- Да, безусловно, существует идея – обеспечить согласованный обмен данными с Евросоюзом в отношении заинтересованных лиц, на основе взаимного признания номера EORI и номера, присвоенного в ЕСИТС (УИТН). Это - задача на перспективу, сначала необходимо определиться с тем путем, по которому будет создаваться ЕСИТС, и дальше уже прорабатывать вопросы интеграции с другими системами. Конечно, рабочая группа обязательно будет учитывать эту перспективу, чтобы решения по созданию ЕСИТС предусматривали возможность такой интеграции.

- Первое заседание рабочей группы по созданию ЕСИТС прошло 19 мая 2016 года. Кто в нем принял участие и каковы первые результаты, если таковые есть?

- За столом переговоров собрались представители ЕЭК, государственных органов и бизнес-сообщества стран - участниц ЕАЭС. В ходе состоявшегося обсуждения члены рабочей группы рассмотрели концептуальные подходы к созданию ЕСИТС и сошлись во мнении, что единая система идентификации лиц, в том числе не являющихся резидентами государств – членов ЕАЭС, изначально должна создаваться не только в таможенных целях, но и учитывать возможность ее использования иными заинтересованными ведомствами. Принято решение о создании экспертной группы, которая будет готовить проекты нормативно-правовых актов. На ближайший период экспертной группе поручено проработать форму, структуру и основные нормы международного договора, которым будет регламентировано создание ЕСИТС, и представить результаты проработки на следующем заседании рабочей группы.

Всеми заинтересованными сторонами было признано, что данная система должна упростить формы используемых сейчас в таможенных целях документов, структуру и форматы их электронных копий, а также повысить достоверность содержащихся в них сведений; уменьшить объемы данных, необходимых для сбора, хранения и обработки в электронном виде документов, используемых в таможенных целях; существенно упростить электронное взаимодействие между таможенными и иными службами стран Союза.

- Владимир Станиславович, желаем рабочей группе успехов в ее деятельности по созданию ЕСИТС.

- Спасибо за проявленный интерес к данному вопросу.

Наталья САЧЕНОК,

Москва,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 июля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog