Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

У нашего экспорта есть потенциал

Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта «Одно окно», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций. Об этом сообщил ТАСС, ссылаясь на директора по информационным технологиям РЭЦ Алексея Михайлика.

В ходе презентации системы на Международном экспортном форуме «Сделано в России» он отметил, что речь идет о создании «комплексной экосистемы сервисов, которые позволят оформить экспортную сделку. Мы хотим и создаем процессы таким образом, чтобы они были удобны для экспортеров. Доступ к системе будет возможен в любое время, в любом месте».

«Большой задачей является выявление потенциальных экспортеров, выстраивание контакта с ними, подготовка их к экспортным сделкам, помощь с выбором потенциального покупателя, - отметил в свою очередь старший вице-президент РЭЦ Олег Енин. - В рамках платформы можно будет получить доступ к государственным процедурам из одной точки. Для этого экспортеру нужно будет сформировать цифровой профиль, в котором будут содержаться все необходимые сведения и документы, касающиеся деятельности компании. Эти данные можно будет направлять в различные ведомства для получения комплекса услуг в сфере ВЭД. У бизнеса также появится возможность оперативно получить обратную связь по статусу запрошенных услуг».

Согласно озвученным представителями РЭЦ планам, в 2020 году экспортеры смогут с помощью платформы получить консультации, субсидии, подтверждение права на применение налоговой ставки 0%, найти покупателей, а также пройти таможенное декларирование, валютный и экспортный контроль. В 2021 году станет доступным получение сертификатов свободной продажи, прохождения товара, на право вывоза наркотических средств, а также фитосанитарного и ветеринарного сертификатов. Кроме того, можно будет получить лицензию на экспорт отдельных видов товаров. Экспортерам станут доступны кредитно-страховые продукты и аналитика.

Выступивший на форуме первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов заявил, что «сейчас в России на экспорт работают всего 2% компаний, но потенциальных экспортеров с конкурентоспособными товарами гораздо больше, и государство поможет им с выходом за пределы российского рынка».

«Несырьевой экспорт в этом году вырастет на 2% вместо предполагавшихся 7% (до 160 млрд долларов), в график национального проекта он войдет в 2020 году, - сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. - К 2024 году поставки должны вырасти до 250 млрд долларов. Это очень трудная задача на фоне замедления роста глобальной торговли из-за торговых войн. Правила ВТО просто не работают. Никаких серьезных преференций и результатов (от присоединения к организации) мы не получили.

Минпромторг обратился в правительство с предложением возобновить прерванное в этом году, но очень востребованное экспортерами субсидирование затрат на сертификацию и омологацию для зарубежных рынков (уже в рамках универсальной 50-процентной субсидии на НИОКР). В этом году ключевая для крупных компаний программа субсидирования ставок по кредитам экспортерам и заказчикам российской продукции заменена льготным кредитованием экспортеров, заявивших корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК). В первый отбор попали 711 компаний, общий объем запрашиваемой поддержки составил 2,5 трлн рублей, в феврале 2020 года предстоит второй отбор, а затем, возможно, будет и третий».

Рост поставок относительно новых для российского экспорта товаров (продуктов питания, одежды) перевесил плохую мировую конъюнктуру по таким традиционным статьям, как металлы и химпром, и с июля суммарный несырьевой экспорт снова растет, отметил глава группы РЭЦ Андрей Слепнев. Для малых и средних компаний особое значение будет иметь сервис «одного окна» для экспортеров, который РЭЦ запустит в 2020 году.

«После выхода на проектную мощность он радикально упростит преодоление административных формальностей: через него уже на старте будут доступны таможенное декларирование, подтверждение нулевой ставки НДС, процедуры валютного и экспортного контроля, а с 2021 года - аналитика, кредитно-страховые продукты, услуги институтов развития, получение различных сертификатов и экспортных лицензий», - рассказал директор по информационным технологиям РЭЦ Алексей Михайлик.

В итоге система должна охватить весь жизненный путь экспортера, начиная с информации о потенциальных направлениях и покупателях конкретного товара и услуг школы экспорта до сервисов единой сети поддержки экспорта и страховой и кредитной поддержки. Помимо госорганов, ожидается подключение к платформе провайдеров коммерческих сервисов и банков.

Из отдельных направлений экспорта выделяются устойчивым ростом поставки российских продуктов в Китай. Они выросли в 2017-2018 годах с 2,1 млрд до 3,2 млрд долларов, по итогам этого года поднимутся в полтора раза. РЭЦ, РЖД и их китайские партнеры договорились о запуске ускоренных контейнерных поездов («агроэкспрессов») из Московского региона до Чэнду и Чунцина. Путь до Центрального Китая занимает всего две недели. Первый состав из 41 контейнера с фасованной мукой прошел в сентябре. Ожидается, что вскре отправится первый «холодный» экспресс, рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.

Субсидирование этих перевозок как российской, так и китайской сторонами (Китай таким образом поддерживает свою инициативу «Один пояс - один путь») дает возможность приравнять ставки к морским перевозкам, отметила директор по продажам «РЖД-логистика» Ольга Степанова. Сейчас РЭЦ обсуждает южный маршрут для «агроэкспрессов»: морской путь в Индию из портов на Балтике через Суэцкий канал занимает 35 дней, этот срок можно сократить как минимум вдвое, а затраты - на 30%, если везти грузы по железной дороге до портов Ирана.

В следующем году РЭЦ представит малым экспортерам транспортно-логистический калькулятор - сервис, где 9 логистических компаний будут предлагать свои варианты транспортировки экспортных грузов, рассказал гендиректор института «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов. Однако остается много барьеров с контролем грузов, особенно со стороны китайских надзорных органов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 декабря 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog