Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

У морских портов будет свой портал

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни собрал представителей государственных контрольных органов, капитана морского торгового порта Усть-Луга, участников внешнеэкономической деятельности, чтобы наглядно ознакомить их с работой портала «Морской порт». Его создание в рамках научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований и разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска» (НИР «Морской порт») осуществляет ФТС России.

Одной из главных задач проведения НИР «Морской порт» является выработка общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов в морских портах на основании современных технологических моделей и предложений по оптимизации действующих систем информационного взаимодействия. По мнению ФТС России, появление единого информационного пространства позволит прежде всего аккумулировать данные из различных источников, например от государственных контрольных органов, перевозчиков, организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции в морском порту, администрации порта и т. д.

На данном этапе проведения НИР «Морской порт» разработан прототип программных средств портала, обеспечивающий реализацию общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе WEB-технологий. В настоящее время в целях организации практической отработки концептуальных решений, реализованных в портале «Морской порт», проводится тестирование в морских пунктах пропуска. В пилотную зону данного проекта вошел Усть-Лужский таможенный пост.

Основная мысль, которую на презентации озвучили разработчики, заключалась в том, что новшество позволит окончательно уйти от бумажных носителей и упростит подачу документов в государственные контрольные органы. От того, как будет работать в будущем портал «Морской порт», во многом зависит скорость оформления грузов, перемещаемых водным транспортом. В ходе дискуссии участниками встречи было обозначено достаточно много проблемных и актуальных вопросов, которые авторы обещали учесть в ходе работы по совершенствованию портала.

Кроме Усть-Лужского таможенного поста, в соответствии с приказом ФТС России от 10.02.2014 № 196 на Северо-Западе тестирование прототипа портала «Морской порт» проводит таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Калининградской областной таможни. Оно продлится до 30 марта 2014 года. Предполагается, что в рамках эксперимента, наряду с совершенствованием технологии взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами за счет внедрения технологии предварительного информирования, произойдет существенное упрощение таможенных операций.

На практике информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади. Представители таможенных органов предлагают участникам внешнеэкономической деятельности принять активное участие в тестировании прототипа нового программного средства. Его результаты с замечаниями и предложениями будут учтены ФТС России при создании полнофункциональной версии портала «Морской порт».

Как сообщили в Калининградской областной таможне, совещание-презентация создаваемого портала, аналогичное тому, что провели на Усть-Лужском таможенном посту, в марте 2014 года будет организовано в Морском порту Калининград. Стоит отметить, что комплекс программных средств (КПС) «Прототип портала «Морской порт»» предназначен для обеспечения автоматизации отдельных операций процесса межведомственного информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при совершении операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля в морском порту. Он используется в пилотной зоне с целью проверки (апробации) результатов, полученных в рамках первого этапа НИР «Морской порт» в реальных условиях.

Доступ к КПС имеют уполномоченные сотрудники администрации порта; лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза морским (речным) транспортом и обладающие информацией о товаре, в том числе отправитель, получатель, экспедитор, декларант; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; уполномоченные сотрудники компаний, осуществляющих выгрузку и погрузку товаров с морских судов, их хранение в ЗТК и СВХ; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; должностные лица, осуществляющие таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств в морских портах, а также госконтроль (надзор) за перемещением подконтрольной продукции через границу.

Взаимодействие пользователей с КПС «Прототип портала «Морской порт» происходит через Web-интерфейс. С помощью КПС можно осуществлять прием и фиксацию результатов анализа предварительной информации о морском судне и перемещаемых на нем товарах; обеспечивать информационное взаимодействие после прибытия морского судна путем направления информации, документов и сведений в электронной форме или предоставление доступа к информации, относящейся к компетенции участников бизнес-процессов в морском порту.

Кроме того, портал призван обеспечить принятие рекомендаций и окончательных решений в отношении судов и товаров, доведение принятых решений до заинтересованных лиц; обмен сообщениями и уведомлениями между должностными лицами таможенного поста и другими участниками процесса международной перевозки товаров, перевозимых морским транспортом; использование справочной информации (нормативная правовая база, ссылки на другие информационные ресурсы, реестры морских перевозчиков).

Пресс-служба СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 февраля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog