Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в «зеленый сектор». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

11 сентября пройдет деловой форум "ЕАЭС - Греция: новый мост для сотрудничества и развития" в Салониках в рамках ежегодной международной выставки TIF Helexpo, которая ежегодно проводится в греческом городе Салоники уже более девяноста лет.

/ Статьи

Туризм отделяют от топливного бизнеса

Польская таможня в очередной раз ужесточает контроль за перемещением частными лицами топлива через границу. Новые правила его ввоза из России, главным образом это относится к Калининградской области, начали действовать с 17 июня сего года. Получается, что Польша уже во второй раз за последние два месяца вводит ограничения в отношении ввозимого частными лицами из России горючего.

Напомним, что первоначально новые правила ввоза бензина и дизельного топлива в Польшу из нашей страны вступили в силу в начале мая. С тех пор поляки могут в течение 30 дней максимум десять раз пересечь российскую границу и вернуться с полным баком. За каждое последующее пересечение границы водитель, провозящий большое количество топлива, должен заплатить таможенную пошлину: 2,50 злотых за литр дизельного топлива или 2,9 злотого за литр бензина АИ-95. В результате российское горючее становится дороже, чем польское. Это полностью нивелирует ножницы цен, на которых зарабатывают «бензовозы», и их бизнес становится невыгодным. Сюда следует прибавить и накладные расходы на поездку в Калининградскую область.

Однако, по словам таможенников, несмотря на ужесточение норм и на частые проверки автотранспорта на наличие сверхнормативного горючего, только в период с 6 мая по 4 июня (то есть за один месяц) польские «бензиновые путешественники» ввезли в страну 8,8 млн л российского топлива. В регионе до сих пор по-прежнему существует определенная группа, которая регулярно и чаще, чем раз в неделю, пересекает границу для импорта бензина.

Как пояснил пресс-секретарь Таможенной палаты в Ольштыне Рышард Худы, «их краткое пребывание за границей только с целью заправки автомобиля наводит на мысль, что эти поездки не случайны. Кроме того, количество импортируемого топлива исключает его использование только в личных целях. Поэтому с 17 июня правила ужесточатся еще сильнее. Мы будем наблюдать за такими людьми.

В каждом случае они должны будут доказать нам, что бензин или дизельное топливо, которое они везут в своем баке, предназначено для личного использования. Поэтому такие граждане должны доказать, что используют его только в собственном автомобиле. Таким образом, тем, кто был в России день назад и снова приезжает на пограничный переход, придется доказывать, что до этого он проехал соответствующее расстояние и ему необходимо иметь топливо».

Из сказанного выше, считают в Польском культурном центре в Калининграде, следует сделать вывод, что с указанной даты больше не будет применяться правило десятикратного пересечения границы с полным баком, а каждый случай таможенники теперь станут рассматривать индивидуально. В центре с беспокойством констатируют, что это означает создание дополнительных трудностей для людей, часто пересекающих границу. Ведь теперь им, возможно, придется каждый раз платить пошлину за содержимое топливного бака своего автомобиля. Также не исключено, что в пунктах пропуска у поляков будут проверять показания одометра (счетчик пробега) в автомобиле.

Отметим, что основания для ужесточения правил со стороны польских таможенников имеются. Так, литр топлива марки АИ-95 в Калининградской области стоит 31-32 рубля. На польских заправках, в пересчете на российскую валюту, он реализуется по 58-60 рублей. На черном топливном рынке в Польше за 10-литровую канистру калининградского бензина просят 400-450 рублей. Легко подсчитать, что навар с продажи 10 л составляет примерно 100 рублей.

Популярный у бензиновых туристов видавший виды VW Passat имеет бак емкостью 100 л. По признанию самих владельцев, автомобиль на топливных перевозках приносит за месяц спокойной работы две-три тысячи злотых (20-30 тыс. рублей), что превышает средний уровень зарплат в приграничных регионах Польши. В прошлом году из области к соседям вывезли примерно 140 млн л калининградского топлива. Специалисты считают, что доходы его продавцов превысили 4 млрд рублей, а совокупный заработок челноков – 1 млрд рублей.

Неудивительно, что легальный топливный рынок Польши несет убытки. Как сообщают польские СМИ со ссылкой на национальную организацию нефтяной промышленности и торговли, в январе-феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого продажи дизельного топлива в стране упали на 5%, бензина - на 8%. Доходы от топливных акцизов сократились на 210 млн злотых (2,1 млрд рублей).

По информации Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, в среднем за сутки российско-польскую границу пересекают около 9000 транспортных средств, из которых 80% составляют «бензовозы». Именно они, как правило, являются одной из основных причин постоянно возникающих в пунктах пропуска на границе с Польшей очередей.

Для их сокращения местное пограничное управление ввело ряд новшеств. Так, с прошлого года пассажирам автобусов и легковых автомобилей разрешено не выходить из салона для проверки документов. Они просто передают паспорт сотруднику погранперехода. Кроме того, больше нет проверки наличия паспорта перед въездом в пункт пропуска. С нынешней весны работает режим «одной проверки», при котором пограничный и таможенный контроль транспортных средств проводится однократно и в одном месте.

Ожидается, что новое ужесточение требований польской стороны к лицам, которые используют местное приграничное передвижение в коммерческих целях, поможет частично сократить нагрузку в российско-польских пунктах пропуска и обеспечить более свободное перемещение граждан с туристическими и иными целями.

По данным Таможенной палаты Ольштына, в 2012 году было около 4 млн пересечений российско-польской границы. Причем вклад в приграничное движение граждан России и Польши примерно одинаков. Однако если калининградцы обычно проводят в соседнем государстве не меньше суток, то визит поляков, как уточнил Польский культурный центр в Калининграде, в 90% случаев длится 2-3 часа.

Эксперты не берутся оценивать степень влияния новых правил пересечения границы на масштабы бензиновой торговли. Ведь оплачивать таможенные сборы будут не все граждане России и Польши, совершающие трансграничные вояжи чаще 10 раз в месяц, а только водители транспортных средств, которые не смогут подтвердить некоммерческий характер поездки. В качестве возможных доказательств принимаются чеки польских заправок и магазинов, счета калининградских гостиниц и другие официальные бумаги, подтверждающие, что путешественник пересек границу не только ради бензина.

В первый день применения новых пошлин было зафиксировано более 550 таможенных процедур. Ответом «бензовозов» стали массовые акции протеста, больше сотни людей блокировали подъездные пути к пунктам пропуска в Голдапе и Гжехотках. За отмену топливных пошлин уже высказался депутат Европарламента и польский политик Марек Шивец. Он отметил, что «малое приграничное движение трактуется во всем мире как небольшая приграничная торговля. Люди имеют право покупать себе, например, недорогую качественную колбасу в Польше и перевозить ее в Россию, а там, в свою очередь, покупать бензин, потому что он дешевле. В Люксембурге литр бензина стоит на 40 центов дешевле, чем в Бельгии, движение между государствами свободное, и нефтяная система из-за этого не расстроилась».

Напомним, что в вопросах борьбы с «бензовозами» Польша не первопроходец. Ранее различные запретительные меры ввели страны Балтии. С тех пор, отмечают пограничники, «бензовозы» стали редкими гостями на пунктах пропуска с Россией, что также привело к сокращению очередей на границах.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня

Когда автомобиль идет транзитом

При осуществлении транзита личного автомобиля по территории Российской Федерации граждане государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нередко сталкиваются с проблемами на таможне.

 11 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Когда автомобиль идет транзитом

При осуществлении транзита личного автомобиля по территории Российской Федерации граждане государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нередко сталкиваются с проблемами на таможне.

 11 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog