Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Туризм отделяют от топливного бизнеса

Польская таможня в очередной раз ужесточает контроль за перемещением частными лицами топлива через границу. Новые правила его ввоза из России, главным образом это относится к Калининградской области, начали действовать с 17 июня сего года. Получается, что Польша уже во второй раз за последние два месяца вводит ограничения в отношении ввозимого частными лицами из России горючего.

Напомним, что первоначально новые правила ввоза бензина и дизельного топлива в Польшу из нашей страны вступили в силу в начале мая. С тех пор поляки могут в течение 30 дней максимум десять раз пересечь российскую границу и вернуться с полным баком. За каждое последующее пересечение границы водитель, провозящий большое количество топлива, должен заплатить таможенную пошлину: 2,50 злотых за литр дизельного топлива или 2,9 злотого за литр бензина АИ-95. В результате российское горючее становится дороже, чем польское. Это полностью нивелирует ножницы цен, на которых зарабатывают «бензовозы», и их бизнес становится невыгодным. Сюда следует прибавить и накладные расходы на поездку в Калининградскую область.

Однако, по словам таможенников, несмотря на ужесточение норм и на частые проверки автотранспорта на наличие сверхнормативного горючего, только в период с 6 мая по 4 июня (то есть за один месяц) польские «бензиновые путешественники» ввезли в страну 8,8 млн л российского топлива. В регионе до сих пор по-прежнему существует определенная группа, которая регулярно и чаще, чем раз в неделю, пересекает границу для импорта бензина.

Как пояснил пресс-секретарь Таможенной палаты в Ольштыне Рышард Худы, «их краткое пребывание за границей только с целью заправки автомобиля наводит на мысль, что эти поездки не случайны. Кроме того, количество импортируемого топлива исключает его использование только в личных целях. Поэтому с 17 июня правила ужесточатся еще сильнее. Мы будем наблюдать за такими людьми.

В каждом случае они должны будут доказать нам, что бензин или дизельное топливо, которое они везут в своем баке, предназначено для личного использования. Поэтому такие граждане должны доказать, что используют его только в собственном автомобиле. Таким образом, тем, кто был в России день назад и снова приезжает на пограничный переход, придется доказывать, что до этого он проехал соответствующее расстояние и ему необходимо иметь топливо».

Из сказанного выше, считают в Польском культурном центре в Калининграде, следует сделать вывод, что с указанной даты больше не будет применяться правило десятикратного пересечения границы с полным баком, а каждый случай таможенники теперь станут рассматривать индивидуально. В центре с беспокойством констатируют, что это означает создание дополнительных трудностей для людей, часто пересекающих границу. Ведь теперь им, возможно, придется каждый раз платить пошлину за содержимое топливного бака своего автомобиля. Также не исключено, что в пунктах пропуска у поляков будут проверять показания одометра (счетчик пробега) в автомобиле.

Отметим, что основания для ужесточения правил со стороны польских таможенников имеются. Так, литр топлива марки АИ-95 в Калининградской области стоит 31-32 рубля. На польских заправках, в пересчете на российскую валюту, он реализуется по 58-60 рублей. На черном топливном рынке в Польше за 10-литровую канистру калининградского бензина просят 400-450 рублей. Легко подсчитать, что навар с продажи 10 л составляет примерно 100 рублей.

Популярный у бензиновых туристов видавший виды VW Passat имеет бак емкостью 100 л. По признанию самих владельцев, автомобиль на топливных перевозках приносит за месяц спокойной работы две-три тысячи злотых (20-30 тыс. рублей), что превышает средний уровень зарплат в приграничных регионах Польши. В прошлом году из области к соседям вывезли примерно 140 млн л калининградского топлива. Специалисты считают, что доходы его продавцов превысили 4 млрд рублей, а совокупный заработок челноков – 1 млрд рублей.

Неудивительно, что легальный топливный рынок Польши несет убытки. Как сообщают польские СМИ со ссылкой на национальную организацию нефтяной промышленности и торговли, в январе-феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого продажи дизельного топлива в стране упали на 5%, бензина - на 8%. Доходы от топливных акцизов сократились на 210 млн злотых (2,1 млрд рублей).

По информации Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, в среднем за сутки российско-польскую границу пересекают около 9000 транспортных средств, из которых 80% составляют «бензовозы». Именно они, как правило, являются одной из основных причин постоянно возникающих в пунктах пропуска на границе с Польшей очередей.

Для их сокращения местное пограничное управление ввело ряд новшеств. Так, с прошлого года пассажирам автобусов и легковых автомобилей разрешено не выходить из салона для проверки документов. Они просто передают паспорт сотруднику погранперехода. Кроме того, больше нет проверки наличия паспорта перед въездом в пункт пропуска. С нынешней весны работает режим «одной проверки», при котором пограничный и таможенный контроль транспортных средств проводится однократно и в одном месте.

Ожидается, что новое ужесточение требований польской стороны к лицам, которые используют местное приграничное передвижение в коммерческих целях, поможет частично сократить нагрузку в российско-польских пунктах пропуска и обеспечить более свободное перемещение граждан с туристическими и иными целями.

По данным Таможенной палаты Ольштына, в 2012 году было около 4 млн пересечений российско-польской границы. Причем вклад в приграничное движение граждан России и Польши примерно одинаков. Однако если калининградцы обычно проводят в соседнем государстве не меньше суток, то визит поляков, как уточнил Польский культурный центр в Калининграде, в 90% случаев длится 2-3 часа.

Эксперты не берутся оценивать степень влияния новых правил пересечения границы на масштабы бензиновой торговли. Ведь оплачивать таможенные сборы будут не все граждане России и Польши, совершающие трансграничные вояжи чаще 10 раз в месяц, а только водители транспортных средств, которые не смогут подтвердить некоммерческий характер поездки. В качестве возможных доказательств принимаются чеки польских заправок и магазинов, счета калининградских гостиниц и другие официальные бумаги, подтверждающие, что путешественник пересек границу не только ради бензина.

В первый день применения новых пошлин было зафиксировано более 550 таможенных процедур. Ответом «бензовозов» стали массовые акции протеста, больше сотни людей блокировали подъездные пути к пунктам пропуска в Голдапе и Гжехотках. За отмену топливных пошлин уже высказался депутат Европарламента и польский политик Марек Шивец. Он отметил, что «малое приграничное движение трактуется во всем мире как небольшая приграничная торговля. Люди имеют право покупать себе, например, недорогую качественную колбасу в Польше и перевозить ее в Россию, а там, в свою очередь, покупать бензин, потому что он дешевле. В Люксембурге литр бензина стоит на 40 центов дешевле, чем в Бельгии, движение между государствами свободное, и нефтяная система из-за этого не расстроилась».

Напомним, что в вопросах борьбы с «бензовозами» Польша не первопроходец. Ранее различные запретительные меры ввели страны Балтии. С тех пор, отмечают пограничники, «бензовозы» стали редкими гостями на пунктах пропуска с Россией, что также привело к сокращению очередей на границах.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog