Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Цифровой формат для логистики - не фантастика, а ближайшее будущее

Андрей МАркевич

Андрей Маркевич,

генеральный директор компании «Авиалоджистикс»

Чтобы полноценно обеспечивать интересы бизнеса в условиях глобальной и стремительной цифровизации национальных экономик, логистика неизбежно должна трансформироваться в новую модель управления цепями поставок, основанную на интеллектуальных мобильных технологиях.

В июле 2017 г. Правительством РФ была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации»1, которой поставлена крайне важная и очень трудная задача создания в стране совершенно нового формата социально-экономического развития, подразумевающего как перевод на современные технологии традиционных отраслей хозяйственного комплекса РФ, так и появление новых высокотехнологичных секторов и рынков. Те же цели заявлены и в принятой в конце 2016 г. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации2, где говорится: «Первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создание инновационных продуктов являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальной стратегии безопасности».

В новых условиях экономическая конкурентоспособность страны будет во многом определяться наличием интеллектуальных транспортных и логистических систем, поскольку, по оценкам экспертов, логистическая составляющая в каждом конечном продукте российской экономики составляет в среднем около 20%, хотя, разумеется, в зависимости от конкретного вида затраты на логистику сильно варьируются от ничтожно малой доли для чисто цифровых продуктов, пересылаемых через Интернет, до 60% для энергоносителей и подобных товаров. Огромное влияние на логистику в ближайшие годы будут оказывать инфраструктурные проекты цифровой трансформации транспорта. По мнению зарубежных экспертов, основой цифрового транспорта в мире станет цифровая железная дорога: инновационные технологии позволят увеличить пропускную способность существующих и новых железных дорог как миимум на 50% и вдвое снизить стоимость перевозки. Этот прогноз следует иметь в виду и нашим специалистам, так как из-за отставания ОАО «РЖД» в переходе на новые технологии самый экономичный в теории железнодорожный транспорт уже начинает проигрывать новым цифровым формам сервиса. Например, сегодня доехать из аэропорта в Москву дешевле на такси, воспользовавшись услугами интернетплатформ, чем на железнодорожном «Аэроэкспрессе». Это отставание уже начинает сказываться и на логистике грузовых перевозок.

Программой «Цифровая экономика Российской Федерации» предусмотрено обеспечение покрытия всех федеральных автомобильных дорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, необходимой для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий. В связи с этой задачей определен перечень федеральных автомобильных дорог, покрываемых такими сетями (срок реализации -II квартал 2018 г); запланирована разработка схемы и порядка покрытия всех федеральных автомобильных дорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных (срок исполнения - IV квартал 2018 г); определены исполнители и источники финансирования (срок исполнения - IV квартал 2018 г.).

Все федеральные автомобильные дороги должны быть покрыты указанными сетями связи в IV квартале 2020 г.

В любом случае, чтобы выжить в условиях цифровой экономики, компаниям придется заранее разработать новые экономически эффективные логистические решения. С этой точки зрения для отечественных предпринимателей может представлять интерес технология DLT (Distributed Ledger Technology - технология распределенной книги), или блокчейн, которая все активнее используется в таких странах, как США, Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

Одним из главных преимуществ этой технологии является возможность отслеживать отгрузку в режиме реального времени, просматривать стадии движения груза на единой электронной карте и др. По сути, технология блокчейн обеспечивает тесную связь между финансовыми, логистическими и коммерческими частями коммерческих транзакций с возможностью унификации платежей и доставки. В настоящее время экспериментальное применение блокчейна осуществляет Почтовая служба США, которая представляет собой главную логистическую компанию страны для малых и средних предприятий, координируя с большим количеством клиентов, подрядчиков и других заинтересованных сторон, включая таможенные органы, партнеров по доставке, водителей грузовых автомобилей дальнего следования, почтовых отправителей, получателей и т.д. Использование блочной цепи для управления взаимодействием между этими субъектами позволяет ускорить поставки, в частности международные. Пока Почтовой службой США тестируется автоматическая оплата счетов-фактур при поступлении груза, в перспективе же предполагается, что каждое почтовое отправление (посылка или письмо) будет снабжено встроенным датчиком, который в рамках блокчейна позволит отследить всю цепочку доставки, включая оплату и таможенное оформление. Конечно, это сегодня слишком дорогое удовольствие - помечать каждое почтовое отправление посредством датчика, поэтому Почтовая служба США планирует первоначально применять данную технологию только для высокоценных отправлений, рассчитывая со временем добиться снижения стоимости датчиков для более широкого использования технологии блокчейн.

Резюмируя, следует отметить, что российским специалистам важно выбрать для цифрового развития страны именно те технологии, которые могут быть эффективно и экономично реализованы в условиях отечественной экономики. Основной вопрос, который возникнет в связи с новым форматом социально-экономического развития у российских компаний, состоит в том, насколько быстро они смогут адаптироваться к неопределенности, создаваемой новыми технологиями и бизнес-моделями. Точного ответа на него пока не знает никто, поскольку мы находимся в самом начале промышленного преобразования, воздействие которого практически невозможно предсказать. Тем не менее большинство экспертов убеждены, что результаты назревающей очередной технологической «революции» проявятся гораздо быстрее, чем в рамках предыдущих глобальных научно-технических реформ.

1 Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

2 Указ Президента РФ от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 18 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как формируется цена на склад в Москве?

Компания Skladman USG проанализировала 45 складских объектов внутри МКАД. Стоимость квадратного метра на склады в городской черте складывается из различных факторов.

 27 января 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog