Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Цена эффективной складской логистики для ретейла

Цена эффективной складской логистики для ретейлаВ кризисное время многие компании стали более тщательно подходить к вопросу оптимизации затрат на логистику. На логистическом рынке сейчас часто можно слышать неоправданно низкие рекламные предложения операторов. В большинстве случаев демпинговые цены говорят скорее не о разумной экономии и попытке эффективно реструктурировать затраты, а о попытке сгенерировать хоть какой-нибудь cash-flow. Нужно понимать, что оператор не может долго нести убытки, и что в долгосрочной перспективе это дополнительный риск для логистики клиента: риск смены оператора или повышения тарифов. Оправданное снижение тарифов возможно лишь за счет эффективных технологий и эффективной организации операций. Об этом мы и хотели поговорить.

Структура бюджета на логистику

Из чего состоит бюджет на складскую логистику для оператора розничной торговли? Затратные статьи бюджета — это затраты на хранение товаров, обработку: предпродажная подготовка, маркировка (иногда несколькими стикерами), переупаковка. Важной статьей всегда остаются потери по вине склада: недостачи, пересортица, повреждения упаковки и пр. Из этого вытекают косвенные расходы: увеличение времени приемки товара в магазинах и другие проблемы. У магазинов розничной торговли, особенно у крупных сетей, зачастую особые требования к оформлению документов, формированию палет, доставке продукции. За простой транспорта, за пустые полки сети предъявляют высокие штрафные санкции производителям и дистрибьюторам.

При работе с одним из клиентов в сегменте розничной торговли была поставлена задача: снизить затраты ретейлера на логистику за счет эффективной работы 3PL-провайдера до 3 % от закупочной стоимости продукции.

Отметим, средний мировой показатель для сегмента розничной торговли — 4–7 % от закупочной стоимости товара. Немногим компаниям в мире удается временами достигать 3,5 % и даже 3 %. В России, насколько нам известно, на коммерческом складе такого результата для ретейла еще никто не показывал. Менеджмент Relogix считает, что этот результат достижим.

Какие расходы закладываются в бюджет оператором при расчете тарифов?Распределение расходов по структуре затрат на хранение

Затраты на хранение распределяются следующим образом:

-        арендные платежи — 53 %;
-        коммунальные расходы — 15 %;
-        эксплуатационные расходы — 12 %;
-        административные расходы — 11 %;
-        оборудование — 5 %;
-        страхование — 4 %.

Распределение расходов оператора на обработку товаров Основные составляющие расходные статьи оператора на обработку товаров:

-        ФОТ складского персонала — 64 %;
-        социальные льготы и обязательства (питание, одежда, обучение, доставка персонала) — 18 %;
-        материалы — 15 %;
-        ПРР-техника — 3 %.

Распределение расходов оператора на обработку товаровВ стоимость заложены затраты на управление проектом (административные расходы), вознаграждение оператора, ИТ.

Расходные статьи традиционно привязаны к количеству занимаемых квадратных метров.

Итак, что можно оптимизировать, для того чтобы снизить статьи расходов?

Площадь хранения, объем, время и скорость обработки, количество ошибок и потерь, расходы на персонал (за счет эффективного управления персоналом, особенно его количеством, так как ФОТ — самая затратная статья) и административный ресурс.

Площадь хранения

Наиболее эффективное сокращение затрат на хранение возможно за счет оптимального использования площади. Эффективное хранение товаров, оптимизация размещения товаров, консолидация неполных поддонов при размещении, хранение в мультиячейках (до 4 SKU в стеллажах, до 8 SKU в мелких ячейках), что включает зонирование по группам товаров и дает многие другие опции.

Постоянный анализ стоков и ежемесячные мероприятия по оптимизации способствуют в среднем пятипроцентной оптимизации пространства.  В целом на разных этапах мы смогли добиться от 5 % до 20 % экономии пространства для наших клиентов. Отметим, что без четких методик расчета оптимального запаса в магазине и на складе невозможно добиться достигнутого результата. Поэтому необходима совместная работа провайдера и клиента.

Объем, время и скорость обработки

Эффективные операции — это возможность выполнения больших объемов обработки, высокая скорость обработки, возможность обработки операций разного вида одновременно, оптимальное количество персонала, выполняющего операции качественно и без ошибок. В результате это отсутствие потерь, простоев транспорта и сокращение затрат на логистику в целом. Рассмотрим подробнее.  В первую очередь важны технологии. Их мы всегда разрабатываем под клиента индивидуально, учитывая специфику и требования каждого.

Ключевую роль в этом процессе играет IT-инфраструктура компании, ее информационное пространство и технологические мощности.  Relogix первой осуществила внедрение такой мощной передовой системы управления складом, как Manhattan Associates. Эта система была разработана с учетом потребностей обработки ретейла. В мире Manhattan Associates является лидером рынка ИТ-решений для учета логистики ретейла.  Manhattan обладает мощным функционалом, который наши ИТ-специалисты максимально изучили и адаптировали под потребности каждого сегмента. К слову, по мнению разработчиков Manhattan, Relogix остается первым и самым успешным внедрением на коммерческом складе в России.

Преимущество данной WMS —это возможность интеграции между ERP-системой клиента и Manhattan.  Что дает значительную значительную экономию времени и количества персонала. Для интеграции мы используем специализированную интеграционную платформу Microsoft BizTalk Server. Использование данного программного продукта позволяет настроить интеграцию за срок от 3 до 15 дней.

Без интеграционной платформы этот процесс занимает от 5 до 10 недель.

Один из важных вопросов в достижении эффективности операций — система мотивации персонала.

Расходы на персонал (система мотивации персонала)

Еще до кризиса нам удалось разработать и внедрить инновационную комплексную мотивационную систему на складе. Ее разработка велась в течение года, и мы постарались учесть все известные и гипотетические проблемы с ее внедрением. Длительный срок подготовки оправдал себя, и за первые 6 месяцев работы по новой системе были достигнуты высокие результаты. Удалось сократить количество персонала на проектах, повысить индивидуальную выработку каждого сотрудника, снизить количество ошибок на 4 %, увеличить выработку сотрудников в 1,5 раза.

За счет чего система эффективно работает?

Первое — это финансовая мотивация персонала в дополнительной выработке, из чего логично складывается универсализм сотрудников.  Водитель погрузчика, завершив свой объем операций, может приступить к выполнению других операций, оплачиваемых дополнительно. Таким образом, рассчитывается оптимальное количество взаимозаменяемого персонала под проект. Сотрудники после завершения работы на своем участке заинтересованы в работе на другом участке. За счет этого удается эффективно управлять пиковыми нагрузками в складском комплексе. Помимо фиксации количественных показателей выработки, система предусматривает отслеживание качества произведенных операций и фиксирование ошибок, совершенных сотрудниками.

Для удобства сотрудников на складе установлены терминальные точки, которые позволяют работникам отслеживать индивидуальную выработку по смене online за прошедший период.  При работе по данной системе сотрудник сам заинтересован в повышении своих показателей, так как от этого зависит его заработная плата. Практика дала нам множество примеров, когда сотрудники склада сами предлагают программы по оптимизации и изменению технологий, которые позволяют существенно повысить эффективность работы. Успешные решения тестируются нашими бизнес-аналитиками отдела разработки и внедрения бизнес-процессов и внедряются в работу.  Мы разработали и внедрили систему оплаты труда по производственным показателям, которая позволяет достичь максимальной эффективности в работе наших сотрудников.

Ключевые показатели эффективности

Ключевые показатели эффективности (KPI) позволяют эффективно управлять работой складского комплекса. Мы работаем по KPI уже более 3 лет. Нами разработаны 6 ключевых показателей эффективности работы с каждым нашим клиентом, которые ведутся и контролируются на ежедневной основе и предоставляются нашим клиентам на ежемесячной основе. Кроме того, если наши клиенты имеют свою систему KPI и обращаются к нам с запросом о работе по специальным показателям, мы после согласования показателей включаем их в свою работу.

Вывод

Проведенная нами целенаправленная работа по оптимизации затрат за счет повышения эффективности складской логистики позволила добиться того, что затраты на складскую логистику компании-ретейлера составили 3,3 %.  Наша текущая цель — повышение эффективности работы склада и достижение результата 3 %.

Следует отметить: в текущих условиях клиент зачастую не разделяет операторов на высококачественных или низкокачественных. К сожалению, традиционно он обращает внимание лишь на цену. Но только сбалансированный подход к ценообразованию, качественный сервис, открытый диалог и, безусловно, гибкая политика арендодателя в комплексе помогут оператору остаться на рынке.

Прогноз

Уже есть положительная динамика на потребительском рынке, мы ожидаем всплеска на рынке продаж, накопления стоков. Мы наблюдаем, как ослабевает рецессия на Западе. А это значит, что западные компании будут более смело выходить на российский рынок, выпускать новые продукты, запускать новые маркетинговые кампании. Все это подразумевает под собой логистику.  Уже в IV квартале 2009 года мы ожидаем роста рынка на 15–20 % и предполагаем, что к следующему лету рынок войдет в устойчивую фазу. Все слабые и полулегальные компании уй-дут с рынка, останутся только сильные операторы, которые имеют полный контроль над расходами, долгосрочные и не самые дорогие договоры аренды, достаточно гибко могут их изменить или разорвать и заключить более выгодные договоры и, главное, делают упор на качество сервиса.  Мы ожидаем того момента, когда после кризиса логистика станет менее спекулятивной, перестанет зависеть от демпинговых цен и произойдет смещение фокуса в сторону эффективных технологий, высоких показателей качества и долгосрочных стратегических проектов.

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 14 сентября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

Эргономические модели техники STILL с высокой производительностью обработки груза

ШТИЛЛ расширяет продуктовую линейку за счет новых моделей тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора

 27 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Зачем нужен бизнес-план?

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА А В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

 26 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TRANSPOREON помогает ИТЕКО держать минимальную наценку на услуги

ИТЕКО - транспортная компания, основанная в 2004 году. На сегодняшний день она входит в число крупнейших в России. Об одной из составляющих успешной работы, сотрудничестве с TMS-платформой TRANSPOREON, рассказывает генеральный директор ООО В«ИТЕКО РоссияВ» Дмитрий Калашников.

 25 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Итоги выставки TransRussia 2018

С 17 по 19 апреля 2018 года в Москве успешно прошла 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia / TransLogistica. Организатором мероприятия выступила ГК ITE.

 24 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

До встречи на CеMAT Russia 2018!

В преддверии девятой Международной выставки складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеМАТ, которая пройдет 19-21 сентября 2018 года в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» в Москве, на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает ее директор Татьяна Нагаслаева.

 20 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog