Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.
Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".
В кризисное время многие компании стали более тщательно подходить к вопросу оптимизации затрат на логистику. На логистическом рынке сейчас часто можно слышать неоправданно низкие рекламные предложения операторов. В большинстве случаев демпинговые цены говорят скорее не о разумной экономии и попытке эффективно реструктурировать затраты, а о попытке сгенерировать хоть какой-нибудь cash-flow. Нужно понимать, что оператор не может долго нести убытки, и что в долгосрочной перспективе это дополнительный риск для логистики клиента: риск смены оператора или повышения тарифов. Оправданное снижение тарифов возможно лишь за счет эффективных технологий и эффективной организации операций. Об этом мы и хотели поговорить.
Структура бюджета на логистику
Из чего состоит бюджет на складскую логистику для оператора розничной торговли? Затратные статьи бюджета — это затраты на хранение товаров, обработку: предпродажная подготовка, маркировка (иногда несколькими стикерами), переупаковка. Важной статьей всегда остаются потери по вине склада: недостачи, пересортица, повреждения упаковки и пр. Из этого вытекают косвенные расходы: увеличение времени приемки товара в магазинах и другие проблемы. У магазинов розничной торговли, особенно у крупных сетей, зачастую особые требования к оформлению документов, формированию палет, доставке продукции. За простой транспорта, за пустые полки сети предъявляют высокие штрафные санкции производителям и дистрибьюторам.
При работе с одним из клиентов в сегменте розничной торговли была поставлена задача: снизить затраты ретейлера на логистику за счет эффективной работы 3PL-провайдера до 3 % от закупочной стоимости продукции.
Отметим, средний мировой показатель для сегмента розничной торговли — 4–7 % от закупочной стоимости товара. Немногим компаниям в мире удается временами достигать 3,5 % и даже 3 %. В России, насколько нам известно, на коммерческом складе такого результата для ретейла еще никто не показывал. Менеджмент Relogix считает, что этот результат достижим.
Какие расходы закладываются в бюджет оператором при расчете тарифов?
Затраты на хранение распределяются следующим образом:
В стоимость заложены затраты на управление проектом (административные расходы), вознаграждение оператора, ИТ.
Расходные статьи традиционно привязаны к количеству занимаемых квадратных метров.
Итак, что можно оптимизировать, для того чтобы снизить статьи расходов?
Площадь хранения, объем, время и скорость обработки, количество ошибок и потерь, расходы на персонал (за счет эффективного управления персоналом, особенно его количеством, так как ФОТ — самая затратная статья) и административный ресурс.
Площадь хранения
Наиболее эффективное сокращение затрат на хранение возможно за счет оптимального использования площади. Эффективное хранение товаров, оптимизация размещения товаров, консолидация неполных поддонов при размещении, хранение в мультиячейках (до 4 SKU в стеллажах, до 8 SKU в мелких ячейках), что включает зонирование по группам товаров и дает многие другие опции.
Постоянный анализ стоков и ежемесячные мероприятия по оптимизации способствуют в среднем пятипроцентной оптимизации пространства. В целом на разных этапах мы смогли добиться от 5 % до 20 % экономии пространства для наших клиентов. Отметим, что без четких методик расчета оптимального запаса в магазине и на складе невозможно добиться достигнутого результата. Поэтому необходима совместная работа провайдера и клиента.
Объем, время и скорость обработки
Эффективные операции — это возможность выполнения больших объемов обработки, высокая скорость обработки, возможность обработки операций разного вида одновременно, оптимальное количество персонала, выполняющего операции качественно и без ошибок. В результате это отсутствие потерь, простоев транспорта и сокращение затрат на логистику в целом. Рассмотрим подробнее. В первую очередь важны технологии. Их мы всегда разрабатываем под клиента индивидуально, учитывая специфику и требования каждого.
Ключевую роль в этом процессе играет IT-инфраструктура компании, ее информационное пространство и технологические мощности. Relogix первой осуществила внедрение такой мощной передовой системы управления складом, как Manhattan Associates. Эта система была разработана с учетом потребностей обработки ретейла. В мире Manhattan Associates является лидером рынка ИТ-решений для учета логистики ретейла. Manhattan обладает мощным функционалом, который наши ИТ-специалисты максимально изучили и адаптировали под потребности каждого сегмента. К слову, по мнению разработчиков Manhattan, Relogix остается первым и самым успешным внедрением на коммерческом складе в России.
Преимущество данной WMS —это возможность интеграции между ERP-системой клиента и Manhattan. Что дает значительную значительную экономию времени и количества персонала. Для интеграции мы используем специализированную интеграционную платформу Microsoft BizTalk Server. Использование данного программного продукта позволяет настроить интеграцию за срок от 3 до 15 дней.
Без интеграционной платформы этот процесс занимает от 5 до 10 недель.
Один из важных вопросов в достижении эффективности операций — система мотивации персонала.
Расходы на персонал (система мотивации персонала)
Еще до кризиса нам удалось разработать и внедрить инновационную комплексную мотивационную систему на складе. Ее разработка велась в течение года, и мы постарались учесть все известные и гипотетические проблемы с ее внедрением. Длительный срок подготовки оправдал себя, и за первые 6 месяцев работы по новой системе были достигнуты высокие результаты. Удалось сократить количество персонала на проектах, повысить индивидуальную выработку каждого сотрудника, снизить количество ошибок на 4 %, увеличить выработку сотрудников в 1,5 раза.
За счет чего система эффективно работает?
Первое — это финансовая мотивация персонала в дополнительной выработке, из чего логично складывается универсализм сотрудников. Водитель погрузчика, завершив свой объем операций, может приступить к выполнению других операций, оплачиваемых дополнительно. Таким образом, рассчитывается оптимальное количество взаимозаменяемого персонала под проект. Сотрудники после завершения работы на своем участке заинтересованы в работе на другом участке. За счет этого удается эффективно управлять пиковыми нагрузками в складском комплексе. Помимо фиксации количественных показателей выработки, система предусматривает отслеживание качества произведенных операций и фиксирование ошибок, совершенных сотрудниками.
Для удобства сотрудников на складе установлены терминальные точки, которые позволяют работникам отслеживать индивидуальную выработку по смене online за прошедший период. При работе по данной системе сотрудник сам заинтересован в повышении своих показателей, так как от этого зависит его заработная плата. Практика дала нам множество примеров, когда сотрудники склада сами предлагают программы по оптимизации и изменению технологий, которые позволяют существенно повысить эффективность работы. Успешные решения тестируются нашими бизнес-аналитиками отдела разработки и внедрения бизнес-процессов и внедряются в работу. Мы разработали и внедрили систему оплаты труда по производственным показателям, которая позволяет достичь максимальной эффективности в работе наших сотрудников.
Ключевые показатели эффективности
Ключевые показатели эффективности (KPI) позволяют эффективно управлять работой складского комплекса. Мы работаем по KPI уже более 3 лет. Нами разработаны 6 ключевых показателей эффективности работы с каждым нашим клиентом, которые ведутся и контролируются на ежедневной основе и предоставляются нашим клиентам на ежемесячной основе. Кроме того, если наши клиенты имеют свою систему KPI и обращаются к нам с запросом о работе по специальным показателям, мы после согласования показателей включаем их в свою работу.
Вывод
Проведенная нами целенаправленная работа по оптимизации затрат за счет повышения эффективности складской логистики позволила добиться того, что затраты на складскую логистику компании-ретейлера составили 3,3 %. Наша текущая цель — повышение эффективности работы склада и достижение результата 3 %.
Следует отметить: в текущих условиях клиент зачастую не разделяет операторов на высококачественных или низкокачественных. К сожалению, традиционно он обращает внимание лишь на цену. Но только сбалансированный подход к ценообразованию, качественный сервис, открытый диалог и, безусловно, гибкая политика арендодателя в комплексе помогут оператору остаться на рынке.
Прогноз
Уже есть положительная динамика на потребительском рынке, мы ожидаем всплеска на рынке продаж, накопления стоков. Мы наблюдаем, как ослабевает рецессия на Западе. А это значит, что западные компании будут более смело выходить на российский рынок, выпускать новые продукты, запускать новые маркетинговые кампании. Все это подразумевает под собой логистику. Уже в IV квартале 2009 года мы ожидаем роста рынка на 15–20 % и предполагаем, что к следующему лету рынок войдет в устойчивую фазу. Все слабые и полулегальные компании уй-дут с рынка, останутся только сильные операторы, которые имеют полный контроль над расходами, долгосрочные и не самые дорогие договоры аренды, достаточно гибко могут их изменить или разорвать и заключить более выгодные договоры и, главное, делают упор на качество сервиса. Мы ожидаем того момента, когда после кризиса логистика станет менее спекулятивной, перестанет зависеть от демпинговых цен и произойдет смещение фокуса в сторону эффективных технологий, высоких показателей качества и долгосрочных стратегических проектов.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.