Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Транзитное обострение

Как это обычно бывает в предверии Нового года, руководство Балтийской таможни лихорадочно изыскивает способы выполнения планового показателя №1. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга неумолимо, и не без помощи чиновников, снижается и даже небольшой плюс по контейнерообороту не дает никаких шансов решить неразрешимую задачу: как рыбку съесть и кости сдать. И как следовало ожидать, взгляды упали на уходящий куда-то мимо транзит. В прошлом году мы подробно рассказывали о транзитной ловушке, куда своим знаменитым распоряжением 42- р загнал экспедиторов А.Н. Чебаев. История повторяется. Но есть нюансы.

По сообщениям наших партнеров, в понедельник в Балтийской таможне состоялось совещание, в ходе которого было принято решение по изменению порядка выдачи Балтийской таможней сертификатов обеспечения уплаты таможенных платежей, в народе по-прежнему называемых «гарантийками». Суть новации в том, что при расчете сумм обеспечения будет использоваться не инвойсная стоимость товара, а сложившийся уровень цен в базе Балтийской таможни. Причем определять этот уровень приказано специализированному отделу – ОКТС (видимо, по мнению руководства таможни, им более там заняться нечем).

Цель здесь преследуется прежняя: «принуждение к миру», т.е. к добровольному переходу на декларирование на постах, подведомственных таможне. Методы давления слегка изменились: во-первых, поднятие размера обеспечения до уровня неприемлемости, во-вторых, затяжка времени на принятие решения. Сразу отметим, что порядок выдачи сертификатов по срокам жестко не прописан, поэтому каждая таможня сама придумывает, как им организовать этот процесс. А с фантазией у наших служителей всегда было все в порядке.

Впрочем, как объясняют сами таможенники, основания для таких действий заложены в ст. 88 ТК ТС. Удивительное дело, что спустя полтора года действия нового кодекса, таможня разглядела в нем что-то для себя новое. Заглянем в него и мы.

Подчеркнем, что статья 88 распространяется на все случаи жизни, когда требуется внесение обеспечения. «При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов». Т.е. нового принципиально ничего.

В пункте втором этой статьи есть такая фраза: «если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза».

Может, за нее зацепились вдумчивые читатели законов? Ну, тогда было бы полезней обратиться к главе 8 ТК ТС и внимательно прочесть такую фразу: «таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита». Иными словами, таможенная стоимость для целей транзита не определяется, соответственно, и документов, ее подтверждающих таможня требовать не вправе, о чем мы писали еще год назад.

Для того, чтобы разъяснить таможенникам, как поступать в конкретных ситуациях, ФТС направила в таможни письмо за номером 01-11/40580 от 13 августа 2012 года, где изложила свое видение на вопрос в виде методических рекомендаций по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Процедура таможенного транзита в них, на наш взгляд, в них незаслуженно обижена. Видимо, чиновникам из Главного управления федеральных доходов не пришло в голову, что на эту тему можно так фривольно фантазировать.

Пункт 15 ограничивается пустой, по сути, фразой: «При таможенном транзите сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, не учитываются и не применяются».

Но есть интересное наблюдение. При определении суммы обеспечения в случаях проведения дополнительной проверки в рамках ст.69 (а она, как мы уже выяснили, к таможенному транзиту не применяется), следует учесть, что «сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС». В предыдущем абзаце такой ссылки мы не увидели.

Пойдем дальше. При внесении обеспечения таможенный орган оформляет таможенную расписку.

Порядок оформления таможенной расписки установлен приказом ФТС России № 1176 от 2 июня 2011 года. Сказано: «В графе 6.3 "Стоимость товара" при внесении обеспечения в отношении одного товара указывается таможенная стоимость товара из таможенной декларации, а при отсутствии таможенной декларации - стоимость из товаросопроводительных документов в валюте Российской Федерации». Оформление сертификата, как известно, предшествует подаче транзитной декларации. Да, если бы даже это было и не так, повторим, что таможенная стоимость для целей транзита не заявляется.

Напомним нашим читателям, что согласно ст 12. Федерального закона 311 –ФЗ одной из первых обязанностей таможенных органов является создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Насколько действия Балтийской таможни соответствуют этим задачам, вы можете судить сами.

Варианты решения данной проблемы лежат на поверхности:

Попробуйте оформлять сертификат обеспечения в таможне назначения (запрета на это мы не нашли в нормативной базе).

Попробуйте использовать таможенные платежи, внесенные при предварительном декларировании в качестве сумм обеспечения при транзите (приказ ФТС от 15.06.2012 №1179 вам в помощь).

Обжалуйте действия таможни в установленном законом порядке.

Если ничего не получится - просто избегайте портов Санкт-Петербурга.

Удачи всем.

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 6 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog