Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Транзит доехал до ВТО

Украина подала запрос о консультациях с Россией в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по ограничениям транзита своих товаров через российскую территорию. Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. После 60 дней консультаций, которые являются обязательной досудебной процедурой разрешения спора, при отсутствии прогресса Украина может инициировать создание панели арбитров.

В министерстве пообещали внимательно изучить запрос южного соседа и подготовить четкий ответ на содержащиеся в нем аргументы. Напомним, что основанием для ограничения транзитных перевозок через территорию России украинских грузов в Казахстан, а с недавних пор и Киргизию, стало то, что с 1 января сего года Украина и Евросоюз запустили зону свободной торговли.

Одновременно Россия прекратила действие Соглашения о зоне свободной торговли СНГ в отношении Украины и увеличила ставки ввозных пошлин на различные украинские промышленные товары, а ввоз украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и вовсе запретила. Другие страны - члены ЕАЭС, в том числе Беларусь, такие решения России не поддержали.

Кроме того, согласно указу Президента РФ Владимира Путина, транзитные перевозки грузов с территории Украины в Казахстан через Россию с 1 января стали осуществляться только через Беларусь в опломбированных грузовых отсеках. Перенаправление товаропотоков на новый маршрут увеличило транспортный рукав для украинских компаний более чем на 1000 км. Через полгода глава государства запретил транзит товаров, попавших под эмбарго, а также грузов, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин выше нуля, установленные единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Свое решение Россия обосновывает еще и тем, что транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается на территории страны. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, государство недополучает значительные суммы пошлин.

Осознав, что просто так от своего решения российская сторона не откажется, в конце июля Украина призвала страны - члены ВТО «отреагировать на негативное влияние региональных торговых барьеров России на всю мировую торговлю». По сообщению ряда информагентств, позицию Украины поддержали делегации ряда стран - членов ВТО, прежде всего ЕС, США, Канады, Японии, Австралии, Норвегии, Грузии, Кореи. Они отметили необходимость немедленного устранения Российской Федерацией ограничений в торговле и обеспечение соблюдения правил ВТО.

Видимо, эта поддержка и подтолкнула украинское руководство на решение начать судебное разбирательство по данному вопросу в рамках Всемирной торговой организации. Эксперты пока осторожны в комментариях по тому, как может пойти процесс, и воздерживаются от прогнозов по возможным итогам данной тяжбы. Тем временем в ежегодном послании к Раде президент Украины оценил потери страны от закрытия Россией доступа на свои рынки для украинских товаров в 15 млрд долларов. Он подчеркнул, что это «стало экономическим шоком» для страны. От введенных Россией торговых ограничений экономика Украины в 2016 году недосчитается более чем 1 млрд долларов.

Кроме того, из сообщения пресс-службы украинского президента стало известно, что Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел подать «арбитражный иск против России о возбуждении арбитражного производства против Российской Федерации по защите прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву 1982 года» в связи с якобы имеющимися ее нарушениями.

Содержание иска сводится к тому, что присоединение Крыма к России в результате референдума «нарушило права Украины на природные ресурсы в акваториях Черного и Азовского морей». Как уточнила «Российская газета», поскольку Украина продолжает не признавать законный и естественный характер возвращения Крыма в Россию, в Киеве также видят «хищение со стороны России морских ресурсов, загрязнение и негативное влияние на экологию Черного моря, в том числе из-за строительства Керченского моста».

Поэтому Киев намерен добиваться «подтверждения своих прав как морского государства и прекращения противоправной деятельности РФ, а также возмещения убытков, связанных с потерей этих прав». Оценивать этот ущерб будут эксперты, привлеченные арбитражем.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog