Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Торопиться не надо

Вскоре Таможенный союз (ТС) трех государств на постсоветском пространстве будет отмечать свою первую годовщину. Сейчас уже можно дать предварительную оценку произошедшим в последнее время событиям. На данный момент руководством наших стран уже взят курс на переход от ТС к Единому экономическому пространству (ЕЭП).

В этой связи вполне уместно задаться вопросом: с чем мы идем к нему? Напомню, что в конце прошлого года мы все возлагали большие надежды на принятие Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». На взгляд ряда экспертов, до его вступления в силу имевшиеся в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) отсылочные нормы на национальное законодательство оставляли некоторые авансы.

При этом многие из имевшихся на то время проблем правоприменения союзного законодательства мы связывали с отсутствием урегулированности ситуации на национальном уровне. Прошло уже почти полгода, как новый закон действует, а существовавшие на тот период проблемы остались не разрешенными до сих пор. Напомню, что в свое время некоторые специалисты говорили о необходимости для таможенных представителей работать, руководствуясь действовавшим тогда законодательством, приспосабливаясь к складывающейся ситуации по мере внесения изменений в правовую базу.

Сегодня есть смысл проанализировать то, с чем же сейчас сталкиваются компании, оказывающие услуги в сфере таможенного дела. В первую очередь это, конечно, отсутствие необходимых подзаконных актов, наличие которых прямо предусмотрено законодательством. По этой причине таможенным представителям и другим участникам таможенных правоотношений приходится постоянно сталкиваться со значительными ограничениями в реализации своих прав, предусмотренных законом.

В теории права известно такое понятие, как «ограничение в реализации прав». Обычно оно направлено на защиту общественных отношений, выполняет охранительную функцию, предполагает снижение негативной активности лиц, в отношении которых оно предпринято. По всей видимости, деятельность таможенных представителей расценивается законодателем как негативная активность, от которой надо защищать общественные отношения, поскольку его (законодателя) бездействие эту активность существенно снижает. Так, статьей 53 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее - Закон) предусмотрено обязательное привлечение некоммерческих организаций, которые объединяют лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела, а также консультации ФТС России при разработке проектов нормативных правовых актов с общероссийскими некоммерческими организациями. Однако до сих пор порядок такого взаимодействия и проведения консультаций не утвержден, что существенно умаляет права таможенных представителей как на непосредственное участие в реализации государственной политики через свои профессиональные объединения, так и на участие в проведении консультаций через общероссийские некоммерческие организации, определенные распоряжением Правительства РФ от 06.04.2011 № 579-р.

Конечно, мы не опускаем руки. Стараемся со всех известных площадок (ТПП РФ, «ОПОРА России», Экспертный совет по таможенному регулированию при Комитете по бюджету и налогам Федерального собрания Российской Федерации) комментировать происходящее, проводим экспертизу выпускаемых ФТС России и другими ведомствами документов, собираем мнение бизнеса. Из-за отсутствия прозрачного порядка работы ФТС России с поступающей от бизнеса информацией совершенно не понятно, куда же затем деваются наши обращения. В этих условиях, когда нет четких правил проведения экспертиз и консультаций, наши предложения остаются невостребованными.
В то же время до сих пор отсутствуют критерии, предъявляемые к лицу, имеющему намерение стать поручителем, которые, согласно статье 146 Закона, определяются Правительством РФ. Это означает, что для российских таможенных представителей, по умолчанию, существуют ограничения в реализации прав выбора любого из способов обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 ТК ТС. На наш взгляд, установленные сейчас размеры финансового обременения при получении и обслуживании банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя из-за отсутствия возможности выбора альтернативных способов обеспечения практически «вымывает» с рынка услуг в сфере таможенного дела предприятия малого и среднего бизнеса.

С другой стороны, Беларусь максимально отсрочила для своих представителей вступление в силу нормы по представлению обеспечения, а Казахстан расширил список возможных способов обеспечения уплаты таможенных платежей введением страхового договора. Давайте вспомним, как на совещании по вопросам инвестиционного климата в нашей стране в августе 2010 года Дмитрий Медведев отметил, что Таможенный союз призван в том числе и улучшить условия для предпринимательской деятельности в России. Он тогда сказал, что «создание инструментов, межгосударственных механизмов не является самоцелью. Это лишь средства. В конечном счете они должны формировать благоприятные условия для ведения бизнеса». Тем не менее условия деятельности российских таможенных представителей совсем не такие привлекательные по сравнению с теми, в каких работают наши коллеги из государств - участников ТС.

В этих условиях дальнейшая интеграция в ЕЭП вызывает тревогу относительно развития негативных тенденций, связанных с возможным перемещением деятельности значительного числа внешнеторговых компаний и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в государства с наиболее благоприятными условиями для бизнеса, например в Казахстан.
Далее - статьей 177 Закона предусмотрено право для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, представлять отчетность в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи. На сегодня она есть практически у каждого таможенного представителя, а вот самого механизма представления отчетности в электронном виде нет. Это значит, что ни на одном портале нет такого окошечка, где была бы кнопка типа «прикрепить отчет и отправить в ФТС России». Недавно заместитель директора Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России Владимир Скиба по этому поводу пояснил, что технические возможности приема отчетности есть, нет лишь разработанной и согласованной между структурными подразделениями технологии получения такой отчетности. Поэтому до сих пор ежеквартально таможенные представители со всей России заваливают ФТС России своими бумагами, вынуждая создавать новые архивные площади, обеспечивая почте дополнительный фронт работ. Все потому, что структурным подразделениям службы никак не удается согласовать кнопку «отправить отчет». А мы уже интегрируемся дальше и дальше.

До сих пор не вступил в силу порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на временное хранение. При этом предусмотренные ТК ТС основы такого порядка существенно отличаются от ранее действовавших в Российской Федерации. Отсутствует Административный регламент включения в реестр уполномоченных экономических операторов. Перечень недостающих документов можно продолжать бесконечно. Считаем весьма негативным с точки зрения инвестиционной привлекательности отсутствие утвержденного Правительством РФ порядка создания и ликвидации таможенных органов, что, при наличии у ФТС России компетенции по определению их местонахождения, зачастую оборачивается в регионах неожиданными дестабилизирующими ситуацию результатами.

С другой стороны, постоянно поступающая лавина различного рода подзаконных актов тем или иным образом вызывает вопросы их корреспондирования как таможенному законодательству Таможенного союза, так и друг другу, что ставит под сомнение их практическую полезность. Например, из-за обилия нормативных актов, регулирующих внесение изменений в декларацию на товары, до сих пор непонятно, каким образом можно внести изменения до выпуска, если декларирование идет обычным порядком.

Распределенная приказом ФТС России от 21.03.2011 № 597 компетенция между региональными управлениями по принятию предварительных решений по классификации по каким-то причинам не доверила Южному и Северо-Западному таможенным управлениям классификацию групп 72 и 73 («черные металлы и изделия из них»). В то же время приказ ФТС России от 04.05.2011 № 930 не только создал коллапс в работе стивидорных компаний, но и смешал понятия представления товаров в месте прибытия, фактической выгрузки, помещения на временное хранение и так далее.
К сожалению, сейчас к новым условиям приходится приспосабливаться не только таможенным представителям, но и сотрудникам таможенных органов. Нынешнее развитие национального таможенного регулирования не обеспечивает стабильности, предсказуемости, не дает участникам правоотношений предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения. Из-за отсутствия у российского бизнеса доверия к действиям, предпринимаемым государством для интеграции нашей страны в Таможенный союз, все планы по предполагаемому переходу к Единому экономическому пространству вызывают у отечественных деловых кругов обоснованную тревогу и обеспокоенность за свое будущее. В этой ситуации вполне объективно возникает уверенность, что торопиться не надо. Как известно, время – лучший судья.

Анастасия ЧУРСИНА,
эксперт по правовым вопросам РАТБ «Северо-Запад»
(Гильдии профессиональных участников ВЭД),
специально для «ТН»

 

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 27 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog